Решение б/н Решение по делу № 204-ФАС52-10/17 от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 204-ФАС52-10/17

 

17 февраля 2017 года                                                                   г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

-

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

-

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти,

-

-

член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

при участии:

 

- П. - представитель ответчика, начальник управления развития потребительского рынка и предпринимательства департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 30.12.2016г. № 01-414/Д);

- Р. – представитель  заявителя З. (доверенность от 16.02.2017г.),

рассмотрела 17 февраля 2017 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу З. (заявитель) на действия департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода, организатора аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба З. (Вх. № 1283 от 09.02.2017) на действия организатора аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода.

Организатором указанного аукциона является департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее – департамент).

 В своей жалобе заявитель сообщил, что 07.02.2017 года в извещении о проведении рассматриваемого аукциона внесены изменения, согласно которым добавлены лоты с №18 по №34.

Одним из требований к участию в аукционе является наличие выписки из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенная копия.

Как сообщил заявитель, вышеуказанная выписка изготавливается налоговым органом в течение 3-5-ти рабочих дней.

Таким образом, по мнению заявителя, ввиду внесенных в аукционную документацию изменений срок для подачи заявок должен быть продлен.

Поскольку проведение торгов в данном случае является обязательным для организатора в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия, в частности, организатора торгов регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба заявителя соответствует нормам, предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением к рассмотрению 13.02.2017 года.

В соответствии с уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению, согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов с момента получения уведомления о поступлении жалобы обязан приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу.

До рассмотрения жалобы по существу департамент представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, копии конкурсной документации, протоколов, заявок на участие в конкурсе.

Рассмотрение жалобы З. по существу состоялось 17 февраля 2017 года.

На процедуру рассмотрения жалобы З. прибыли:  представитель заявителя и представитель организатора аукциона, которым Председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

При рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя пояснил, что поддерживает доводы, изложенные в жалобе, а также сообщил, что в связи с внесенными 07.02.2017 года изменениями в аукционную документацию, З. не смог подать заявку на участие в аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода.

При рассмотрении жалобы по существу представитель ответчика П. поддержала письменную позицию по поводу изложенных в жалобе заявителя доводам, а также пояснила, что при проведении аукциона департамент действовал в соответствии с Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.10.2011 года №4345 «Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной услуги «Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Нижнего Новгорода» (далее – Регламент №4345).

Так же представитель ответчика  пояснила, что департамент внес изменения в аукционную документацию за пять дней – 07.02.2017 года, до квалификационного отбора участников и разместил указанную информацию на сайте «нижнийновгород.рф», что не противоречит требованиям пункта 2.4 Регламента и аукционной документации.

 Представитель ответчика пояснила, что жалоба заявителя необоснована и не подлежит удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что З. обладает правом на обжалование действий организатора спорного аукциона.

В силу пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Согласно Регламенту 4345 - 11.01.2017 года на сайте нижнийновгород.рф, а также в издании газеты «День города. Нижний Новгород» выпуск №1 (1165) от 11-17 января 2017 года, опубликовано извещение о проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода – 17 Лотов.

В извещении указаны дата начала приема заявок – 12.01.2017 года и дата окончания приема заявок – 10.02.2017 года.

07.02.2017 года департаментом внесены изменения в аукционную документацию, согласно которым увеличилось количество лотов – 34 Лотов, данные изменения опубликованы на сайте нижнийновгород.рф.

Согласно пункту 2.4 Приложения № 3 Регламента 4345 - изменения в документацию об открытом аукционе вносятся организатором аукциона в срок не менее пяти дней до начала квалификационного отбора на участие в открытом аукционе. Изменения в документацию об открытом аукционе размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет: нижнийновгород.рф.

В соответствии с аукционной документацией начало квалификационного отбора назначено на 13.02.2017 года, дата подведения итогов аукциона – 14.02.2017 года.

Изменения в аукционную документацию внесены департаментом – 07.02.2017 года.

Таким образом, срок внесения изменений в аукционную документацию не нарушен и составил 5 дней.

Одним из требований к участию в аукционе является наличие выписки из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенная копия.

Довод заявителя о том, что данная справка должна быть обязательно заверена нотариальным органом не нашла своего подтверждения, так как аукционной документацией не установлено однозначное требование о нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно представленным организатором аукциона заявкам и приложениям к ним, участниками предоставлялись как нотариально заверенные копии выписок из ЕГРЮЛ, так и не заверенные нотариально.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы, рассматривает все обстоятельства в совокупности и принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода не противоречат действующему законодательству.

Как установлено частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Иных нарушений в действиях департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода антимонопольным органом не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

решила:

 

Признать жалобу З. на действия департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель

комиссии                                                                                                                  

 

Члены комиссии                                                                                                      

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны