Решение № 2134-ФАС52-КТ-64-09/10-17 (672-ДР) (ГОЗ)

Тип документа:
Судебные решения
Дата публикации:
12.10.2017
Управление:
Нижегородское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер дела:

 

ООО «Сахарпромторг»

ул. Красноармейская, дом 21А, оф. 23,

г. Дзержинск,

Нижегородская область, 606015

sahartorgdz@yandex.ru

 

ФКУ «ПривЦМТО Росгвардии»

пр. Гагарина, дом 28,

г. Нижний Новгород, 603098

torgicmto@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

2134-ФАС52-КТ-64-09/10-17 (672-ДР) (ГОЗ)

 

12 октября 2017 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля  закупок,

при участии:

 

 

- Калинина С.В.

-

представителя ФКУ «ПривЦМТО Росгвардии» (доверенность от 10.10.2017 №1),

- Макарова С.М.

-

представителя ФКУ «ПривЦМТО Росгвардии» (доверенность от 10.10.2017 №4),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сахарпромторг» (далее –                                                ООО «Сахарпромторг», заявитель) на действия Федерального казённого учреждения «Приволжский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее также – ФКУ «ПривЦМТО Росгвардии»», государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Сахарпромторг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сахара белого (кристаллического, кускового), номер извещения 0832400001117000013 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, заказчиком неверно проведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее также – НМЦК), что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Сахарпромторг» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

         Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Сахарпромторг» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 20.09.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сахара белого (кристаллического, кускового) и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение «Приволжский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

         Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

         Начальная (максимальная) цена контракта –  3 131 000,00 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет Российской Федерации (в рамках государственного оборонного заказа).

 

2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При расчёте начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен в соответствии с разделом III Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённым приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 (по форме Приложение №1), и письмом Минэкономразвития России от 25.11.2016 №36144-АВ/ДОЗ с учётом применения показателей прогноза цен в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29.04.2015 №37 «Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую на государственному оборонному заказу».

Государственным заказчиком направлены 17 запросов по объекту закупки. Получено 5 коммерческих предложений от поставщиков продукции, а также проведён мониторинг цен контрактов на соответствующую требованиям продукцию, исполнение которых завершено и обязательства, по которым исполнены без просрочки, а также без выставления пени и (или) штрафов поставщику. Выявлено 4 контракта с соответствующими товарами, которые также использованы в обосновании начальной (максимальной) цены контракта при расчёте НМЦК по рассматриваемому электронному аукциону.

Нарушений при обосновании НМЦК не установлено.

Кроме того, приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 рекомендует брать среднюю цену для начальной (максимальной) цены контракта электронному аукциону.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности необоснованному ограничению числа участников закупки.

Ограничения количества участников закупки путём установления обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта обоснования начальной (максимальной) цены контракта отклоняется за недоказанностью.

Жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

3) 06.10.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №12ЭА-2017-1 от 06.10.2017.

В соответствии с протоколом №12ЭА-2017-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (06.10.2017 00:01) поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 9 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под номером 1, - отозвана.

Согласно протоколу №12ЭА-2017-1 от 06.10.2017 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 2, 4-9.

Участнику закупки, подавшему заявку под номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

         

4) В связи с признанием жалобы заявителя необоснованной существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО «ЭТС»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Сахарпромторг» на действия Федерального казённого учреждения «Приволжский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сахара белого (кристаллического, кускового), номер извещения 0832400001117000013, необоснованной.

2.  Выдать оператору электронной площадки (АО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

         Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

         Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

                          

                                                                                                                     Д.В. Рыжов

 

 

ООО «Сахарпромторг»

ул. Красноармейская, дом 21А, оф. 23,

г. Дзержинск,

Нижегородская область, 606015

sahartorgdz@yandex.ru

 

ФКУ «ПривЦМТО Росгвардии»

пр. Гагарина, дом 28,

г. Нижний Новгород, 603098

torgicmto@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 2134-ФАС52-КТ-64-09/10-17 (672-ДР) (ГОЗ)

12 октября 2017 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля  закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 12.10.2017, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сахарпромторг» на действия Федерального казённого учреждения «Приволжский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сахара белого (кристаллического, кускового), номер извещения 0832400001117000013, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 26 октября 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку сахара белого (кристаллического, кускового), номер извещения 0832400001117000014.

 2. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 27 октября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                  Н.В. Балабина

                          

                                                                                                                Д.В. Рыжов