Решение б/н Решение № 2171-ФАС52-КТ-67-09/11-16(763-ДР) от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 2171-ФАС52-КТ-67-09/11-16(763-ДР)

14 ноября 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

 

с участием:

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Фурды А.А.

-

представителя ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (доверенность от 16.05.2016 №3/1842), члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу акционерного общества «Энерголюкс» (далее –                                         АО «Энерголюкс», заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (далее также – единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО «Энерголюкс» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-7 «Волга» на участке обхода г. Н. Новгорода (2 очередь) (Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир - Нижний Новгород – Казань – Уфа на участке обхода г. Н. Новгорода км 16+200 – км 30+540), номер извещения 0348100006016000153 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе АО «Энерголюкс», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства», одновременно являющийся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы лица, участвующего при рассмотрении жалобы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

         1) 30.09.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки                     www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-7 «Волга» на участке обхода г. Н. Новгорода (2 очередь) (Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир - Нижний Новгород – Казань – Уфа на участке обхода г. Н. Новгорода км 16+200 – км 30+540) и документация об электронном аукционе.

         Заказчиком данной закупки выступало Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства».

         Оператором электронной площадки являлось ЗАО «Сбербанк-АСТ».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 6 200 142,00 рубля.

         05.10.2016 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

2) 27.10.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2016 №153.

В соответствии с протоколом от 27.10.2016 №153 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (21.10.2016 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под номером 2, - отозвана.

Согласно протоколу 27.10.2016 №153 участнику закупки, подавшему заявку на участие в рассматриваемой закупке под порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпунктов 1, 2 пункта 3.5 аукционной документации (непредставление конкретных показателей товара, предлагаемого для использования при выполнении работ), а именно:

- участником закупки в сведениях о конкретных показателях по товару «Материалы для нанесения горизонтальной разметки (Микростеклошарики)» по позиции №1 (б)) по показателю «Диаметр микростелошариков, мкм» указано «˂ 1000». Согласно условиям документации о закупке (раздел 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»), в случае использования в документации об аукционе (в требованиях к товарам) знака <  – «менее», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ Р 53172-2008 «Микростеклошарики. Технические требования» необходимо указывать гранулометрический состав микростеклошариков (минимальной и максимальной фракции);

- участником закупки в сведениях о конкретных показателях по товару «Выключатель-разъединитель  Вн-32» (позиция №5) указано: номинальное рабочее напряжение Ue1, B – 23/400. Однако в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе номинальное рабочее напряжение Ue1, B – 230/400.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

         В силу инструкции по заполнению заявки (раздел 4 документации о закупке) в случае использования в документации об аукционе (в требованиях к товарам) следующих знаков:≥ - «больше или равно», ≤ - «меньше или равно», > - «более»; < - «менее», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно названной инструкции по заполнению заявки. Показатели, значения которых могут быть конкретизированы, должны быть конкретизированы участником закупки с указанием конкретных значения показателей без слов: «максимальное значение», «минимальное значение». Наименования показателей конкретизации не подлежат и должны быть указаны в неизменном виде.

         Анализ заявки АО «Энерголюкс» (порядковый номер заявки 1) показал следующее.

         По позиции №1(б) заявки участник закупки указал показатели для микростеклошариков диаметром <1000 (в соответствии с ГОСТ Р 53172-2008).

Диаметр микростеклошариков, мкм

Содержание дефектных микростеклошариков, %

Содержание инородных частиц в микростеклошариках, %

˂ 1000

20

3

Диаметр микростеклошариков по своей физической сути является диапазонным и должен быть представлен в виде интервала между минимальным и максимальным значениями фракции предлагаемой участником продукции.

То есть рассматриваемый показатель, который является диапазонным, соответствует требованиям ГОСТ Р 53172-2008 и требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе. Какой – либо недостоверности не усматривается. Конкретизировать размер диаметра в данном случае не является необходимым и обязательным, так как фактически диаметр < 1000 мкм является частью наименования самого показателя, что подтверждается ГОСТ Р 53172-2008.

В указанной части жалоба заявителя признаётся обоснованной, а единая комиссия нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

По позиции 5 заявки АО «Энерголюкс» указало номинальное рабочее напряжение Ue1, B – 23/400. Между тем требование документации об электронном аукционе номинальное рабочее напряжение Ue1, B – 230/400.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по рассматриваемому основанию является обоснованным и законным в связи с чем жалоба заявителя признаётся необоснованной в данной части.

 

         3) Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

         Единая комиссия заказчика в протоколе №153 от 27.10.2016 указала, в том числе, неверное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, участнику закупки, подавшему заявку под номером 1.

         Изложенное свидетельствует о нарушении единой комиссией положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

4) Также 27.10.2016 единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «Сигнал-Строй», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2016 №153-а.

Заявка ООО «Сигнал-Строй» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, 07.11.2016 между Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» и ООО «Сигнал-Строй» по итогам рассматриваемого электронного аукциона заключён контракт № 422.

Изложенное исключает возможность выдачи единой комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

         С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

         1. Признать жалобу акционерного общества «Энерголюкс» на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-7 «Волга» на участке обхода г. Н. Новгорода (2 очередь) (Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир - Нижний Новгород – Казань – Уфа на участке обхода г. Н. Новгорода км 16+200 – км 30+540), номер извещения 0348100006016000153, обоснованной в части неправомерного отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по показателю диаметра микростеклошариков.

         2. В остальной части жалобу АО «Энерголюкс» на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона (№ 0348100006016000153) признать необоснованной. 

         3. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 5, 6 статьи 67   Закона о контрактной системе.

4. Единой комиссии предписание не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

  Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        С.Е. Кирьякова

                          

Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны