Решение б/н Решение по делу № 220-ФАС52-02/18 (ж) от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

13.02.2018 №МВ-02/697

РЕШЕНИЕ

по делу № 220-ФАС52-02/18 (ж)

 

07 февраля 2018 года                                                                                   г. Нижний Новгород

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- .<…>

-

председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

- <…>

-

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- <…>

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,-

 

 

 

с участием:

от <…> (заявитель): <…>;

от <…> (заказчик): <…>,

 

рассмотрела 07 февраля 2018  года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> (далее – <…>, заявитель) на действия публичного акционерного общества  (далее – <…>, заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и рихтовке подкрановых балок и рельсовых крановых путей подъемных сооружений (извещение на сайте закупок http://zakupki.gov.ru №31705935141),

 

и установила:

30.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба <…> на действия <…> при проведении закупочной процедуры № 31705935141.

Как следует из жалобы, <…> приняло участие в названном конкурсе. Протоколом от 23.01.2018 №31705935141-1 заявка общества признана несоответствующей требованию документации (участником в составе заявки не представлены нижеуказанные документы, заявленные в пункте 16 информационной карты документации о закупке: справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на текущий период на основании данных налогового органа. Предоставленная справка №240695 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и ИП не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов; график выполнения работ, с указанием общих (специальных) сроков (начальных и окончательных) выполнения работ).

<…> считает отклонение заявки общества необоснованным, поскольку справка №240695, по мнению заявителя, содержит необходимую информацию, подтверждающую сумму задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, график выполнения работ, приложенный к заявке, составлен обществом в свободной форме, ввиду отсутствия в документации строго определенной формы такого графика.

31.01.2018 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 07.02.2018 в 15 часов 00 минут.

На заседании комиссии представитель <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также обратил внимание комиссии, что 15.01.2018 – срок окончания подачи заявок, закупка размещена в единой информационной системе 22.12.2017, при этом справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса, следовательно, возможность своевременно получить такую справку для участия в настоящем конкурсе отсутствовала.

Представитель <…> сообщил комиссии Управления, что жалоба
<…> является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В возражениях на жалобу (письмо от 05.02.2018 №214-26/0031) заказчик указывает, что представленная заявителем справка  о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей №240695 составлена по форме по КНД 1160080, утвержденной приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@, не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Кроме того, данная справка представлена только по данным одного подразделения Федеральной налоговой службы – ИФНС России №17 по г. Москве, и не отражает в полной мере исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и т.д. или подтверждение суммы задолженности по их уплате.

Также из положений технического задания и проекта договора следует, что закупаемые работы должны выполняться поэтапно по каждому пролету. Закупочной документацией установлено требование о представлении графика выполнения работ, с указанием общих (специальных) сроков (начальных и окончательных) выполнения работ, однако график общества не содержит информации по специальным срокам выполнения работ по каждому этапу – пролету, а содержит лишь общий срок выполнения работ на объекте – 2 месяца.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Вместе с тем по правилам части 10 статьи 3 Законом о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом данная норма содержит исчерпывающий перечень оснований для обжалования в антимонопольный орган, в частности, одним из таких оснований является осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Поскольку жалоба заявителя содержит доводы о нарушениях, перечисленных
в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Управление пришло к выводу, что жалоба
<…> должна быть принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с учетом положений части 13 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Законом о закупках в части 1 статьи 2 предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Часть 2 названной статьи определяет, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Также при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, установленными в части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги
(пункт 4).

При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчикам самостоятельно определять требования к участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В свою очередь, участник закупочной процедуры должен подать заявку в полном соответствии с установленными в закупочной документации требованиями.

Установлено, что 22.12.2017< …> разместило на сайте www.zakupki.gov.ru, извещение и документацию № 31705935141 о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и рихтовке подкрановых балок и рельсовых крановых путей подъемных сооружений.

Согласно протоколу по рассмотрению заявок участников конкурса от 23.01.2018 №31705935141-1 заявка участника №5 (<…>) признана закупочной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией, а именно: участником в составе заявки не представлены нижеуказанные документы, заявленные в пункте 16 информационной карты документации о закупке:

- справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на текущий период на основании данных налогового органа. Предоставленная справка №240695 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и ИП не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

- график выполнения работ, с указанием общих (специальных) сроков (начальных и окончательных) выполнения работ).

Как следует из требований пункта 15.1 информационной карты документации, участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям, в частности отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний календарный год.

В соответствии с пунктом 16.1 информационной карты документации в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией о закупке,  участники размещения заказа обязаны представить следующие документы, в том числе:

- справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на текущий период на основании данных налогового органа либо иной документ, подтверждающий сумму задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов или отсутствие задолженности на текущий период, подписанный и скрепленный печатью налогового органа (подпункт 10).

Из анализа представленных <…> в Управление документов следует, что <…> представляло в своей заявке справку №240695 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 14.12.2017.

Между тем форма такой справки утверждена приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@, в соответствии с которым такая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Соответственно, справка общества №240695 не является документом, подтверждающим в полной мере исполнение <…> обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, или сумму задолженности по их уплате.

Комиссией Управления также установлено, что в соответствии с пунктом 13 извещения о проведении конкурса установлена следующая дата начала, дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе, место и порядок их подачи участниками размещения заказа: заявки на участие в конкурсе предоставляются на ЭТП, начиная с даты размещения настоящего извещения и конкурсной документации в ЕИС и на ЭТП, в порядке и в соответствии с регламентом работы ЭТП, в срок не позднее 17:00  (время московское) «15» января 2018 года.

Следовательно, срок подачи  заявок на участие в конкурсе составил 11 рабочих дней, что в свою очередь является достаточным сроком для получения соответствующей справки из налогового органа.

Кроме того, комиссия Управления также отмечает, что участник закупки, желая принять участие в закупочных процедурах, вправе заблаговременно позаботиться о наличии у себя подобного рода документов.

Также в соответствии с подпунктом 17 пункта 16.1 информационной карты документации участник закупки должен представить график выполнения работ, с указанием общих (специальных) сроков (начальных и окончательных) выполнения работ.

Согласно подпункту 6.2 пункта 6 информационной карты сроки (периоды) и условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг определены в разделе 5 «Техническое задание» и 6 «Проект договора» конкурсной документации.

Как следует из пункта 7.1 технического задания, общий срок выполнения работ – 2  (два) календарных месяца.

Выполненная работа будет оформляться поэтапно для каждого пролета отдельно (пункт 7.2 технического задания).

Выполнение работ по каждому этапу свидетельствовать актами скрытых работ, сертификатами качества, паспортами, которые сдаются заказчику в 2-х экземплярах до подписания актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (пункт 7.3 технического задания).

В соответствии с пунктом 3.1.1 проекта договора исполнитель обязуется выполнить все работы качественно, в объеме, порядке и сроки, предусмотренные договором и приложениями к нему и сдать результат работ заказчику в установленном порядке и  сроки.

Из вышеназванных положений следует, что закупаемые <…> работы по ремонту и рихтовке подкрановых балок и рельсовых крановых путей подъемных сооружений на основании требований, изложенных в техническом задании, проекте договора, должны выполняться поэтапно. Следовательно, необходимый закупочной документацией график выполнения работ, должен отражать как общие, так и специальные (поэтапные) сроки выполнения работ.

Между тем график выполнения работ, представленный в заявке заявителя, отражает лишь начало и окончание работ – в течение 2 (двух) календарных месяцев после подписания договора.

В силу подпункта 2 пункта 6.6.1 Положения о закупке<…> при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в процедуре закупки в случае несоответствия заявки участника требованиям, установленным в документации, в том числе непредставления документов и сведений, указанных в документации, нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.

Таким образом, изучив материалы закупочной документации, вышеустановленные фактические обстоятельства, проанализировав действующие нормы законодательства о закупках, комиссия приходит к выводу, что заявка <…> требованиям закупочной документации не отвечает.                                                                 

<…> при подготовке заявки на участие в настоящем конкурсе не учтены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанные в пункте 16 информационной карты конкурсной документации, в связи с чем у закупочной комиссии заказчика имелись основания для отклонения заявки <…>.

На основании изложенного комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком при рассмотрении заявок, поданных на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и рихтовке подкрановых балок и рельсовых крановых путей подъемных сооружений, соблюдены требования, установленные Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и не нарушены положения антимонопольного законодательства, поскольку заявка общества обоснованно отклонена закупочной комиссией заказчика от дальнейшего участия в закупке.

Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу <…> на действия <…> при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и рихтовке подкрановых балок и рельсовых крановых путей подъемных сооружений (извещение №31705935141) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

Члены комиссии                                                                                                  <…>

 

                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны