Решение б/н Решение по делу №2334-ФАС52-02/16 (ж) от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.12.2016 №МВ-02/8068

РЕШЕНИЕ

по делу№2334-ФАС52-02/16 (ж)

 

14 декабря 2016 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- <…>

-

председатель комиссии, <…>;

- <…>

-

заместитель председателя комиссии, <…>;

- <…>

-

член комиссии, <…>, -

 

 

 

с участием:

от АО «НПФ «ЦКБА» (заявитель): <…> (по доверенности <…>);

от АО ИК «АСЭ» (заказчик): <…> (по доверенности <…>);

 

рассмотрела 14 декабря 2016 года в заседании комиссии жалобу акционерного общества «Научно-производственная фирма «Центральное конструкторское бюро арматуростроения» (далее – АО «НПФ «ЦКБА», заявитель) на действия акционерного общества инжиниринговая компания (далее – АО ИК «АСЭ», заказчик; прежнее наименование -
АО «НИАЭП»), его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку по Лоту №8903/351 К2-1,2-16 «Поставка арматуры двойной обратной для сооружения энергоблоков №1 и №2 Курской
АЭС-2» (извещение № 31603846148),

 

и установила:

 

07.12.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба АО «НПФ «ЦКБА» на действия АО ИК «АСЭ», его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку по Лоту №8903/351 К2-1,2-16 «Поставка арматуры двойной обратной для сооружения энергоблоков №1 и №2 Курской АЭС-2» (извещение № 31603846148).

В частности, заявитель указывает на следующее.

01.07.2016 АО ИК «АСЭ» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку по Лоту №8903/351 К2-1,2-16 «Поставка арматуры двойной обратной для сооружения энергоблоков №1 и №2 Курской АЭС-2».

В соответствии с протоколом №8903/351 К2-1,2-16-4 от 20.09.2016 закупочной комиссией на основании повторного рассмотрения заявок с учетом, в том числе, документов дополнительно представленных участниками конкурса в ответ на направленные запросы по уточнению заявок на участие в конкурсе, принято решение о допуске к дальнейшему участию заявок следующих организаций: АО «Корпорация Сплав», АО «НПФ «ЦКБА», АО «ЦКТИА».

Однако после поступившей со стороны АО «ОКАН» жалобы в Центральный арбитражный комитет Госкорпорации «Росатом» указанное решение комиссии пересмотрено и в соответствии с протоколом №8903/351 К2-1,2-16-5 от 01.11.2016 АО «Корпорация Сплав» и АО «НПФ «ЦКБА» отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе.

АО «НПФ «ЦКБА» указывает в своей жалобе, что не согласно с действиями комиссии в части решений, отраженных в протоколе №8903/351 К2-1,2-16-5 от 01.11.2016 (и дальнейшими действиями в рамках данного конкурса), и считает, что закупочная процедура проведена с нарушением антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, комиссия заказчика вынесла решение об отказе в дальнейшем участии в закупке АО «Корпорация Сплав» и АО «НПФ «ЦКБА» исключительно на основании жалобы АО «ОКАН», сведения в которой, в свою очередь, основаны на документах, полученных с нарушением действующего законодательства.

В связи с этим заявитель просит антимонопольный орган выдать заказчику предписание об аннулировании данной закупочной процедуры.

09.12.2016 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 14.12.2016 в 11 часов 15 минут.

На заседании комиссии представитель АО «НПФ «ЦКБА» доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что указанный в заявке общества клапан действительно не соответствует требованиям, изложенным в закупочной документации, поскольку предлагаемый АО «НПФ «ЦКБА» к поставке товар, является более усовершенствованной моделью, нежели той, которая требуется конкурсной документацией.

Представитель АО ИК «АСЭ» сообщил комиссии Управления, что жалоба
АО «НПФ «ЦКБА» является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В своих возражениях на жалобу заказчик указывает, что Единый отраслевой стандарт закупок Госкорпорации «Росатом» (далее - Положение о закупке, ЕОСЗ) является документом, регламентирующим закупочную деятельность в атомной отрасли и содержит требования к закупке, в том числе, порядок подковки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом от 01.11.2016 №8903/351 К2-1,2-16-5 АО «НПФ «ЦКБА» отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе на основании части 1 статьи 6.4.2 ЕОСЗ и подпункта «г» пункта 8.3 части 2 тома 1 закупочной документации.

Такое решение закупочной комиссии принято на основании решения ЦАК Госкопорации «Росатом» от 24.10.2016 №346/ЦАК, в соответствии с которым изучение заявки
АО «НПФ «ЦКБА» показало, что представленные в составе заявки сведения о габаритных и присоединительных размерах предлагаемого к поставке двойного оборотного клапана (далее – ДОК) не соответствуют требованиям к таким размерам, установленным в исходных и дополнительных технических требованиях (далее – ИТТ, ДТТ) (в частности предложена ширина клапана 720 мм, в то время как в ДТТ требуется 631 мм и др.).

09.08.2016 в адрес АО «НПФ «ЦКБА» заказчиком направлен запрос об уточнении заявки (предложено устранить имеющиеся в заявке противоречия между декларативным подтверждением соответствия предлагаемого оборудования требованиям документации и фактическому несоответствию таким требованиям габаритных и присоединительных размеров ДОК). В соответствии с протоколом от 23.08.2016 в адрес заявителя направлен повторный запрос с предложением устранить указанное выше противоречие относительно габаритных и просветительных размеров клапана.

ЦАК установлено, что в ответ на уточняющий запрос от 09.08.2016 АО «НПФ «ЦКБА» представило техническое задание, являющееся приложением к техническому предложению участника. При этом сведения о габаритных и присоединительных размерах клапана, указанные в ответе на запрос об уточнении заявки, аналогичны сведениям о таких размерах, приведенным в первоначальной заявке.

Из пояснений представителя АО ИК «АСЭ» следует, что закупочная комиссия заказчика обязана учитывать мнение предусмотренного положением о закупке
АО ИК «АСЭ» органа, контролирующего закупочную деятельность заказчиков в атомной отрасли, то есть ЦАК Госкорпорации «Росатом».

Указанным решением ЦАК от 24.10.2016 комиссии заказчика рекомендовано отменить протокол рассмотрения заявок участников от 20.09.2016 №8903/351 К2-1,2-16-4 и повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников в соответствии с требованиями ЕОСЗ и с учетом заключения ЦАК Госкорпорации «Росатом».

Представленное представителем АО ИК «АСЭ» заключение Центрального арбитражного комитета Госкорпорации «Росатом» от 24.10.2016 №346/ЦАК приобщено к материалам жалобы.

Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

По правилам пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1);

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

01.07.2016 на сайте закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку по Лоту №8903/351 К2-1,2-16 «Поставка арматуры двойной обратной для сооружения энергоблоков №1 и №2 Курской АЭС-2».

Согласно извещению закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 26.04.2016 № 82).

Единый отраслевой стандарт закупок Госкорпорации «Росатом», является доку-ментом, регламентирующим закупочную деятельность в атомной отрасли и содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В пункте 1.1.2 части 1 тома 1 конкурсной документации установлены требования к продукции, а именно продукция должна соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».

Вместе с тем в указанном пункте установлены документы, необходимые для подтверждения соответствия установленным требованиям:

Техническое предложение (Форма 3 подраздела 5.1), оформленное в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации, в том числе содержащее спецификации оборудования и материалов, предлагаемые технические решения, сметы, чертежи, схемы и иные документы, указанные в инструкции по заполнению Технического предложения, и подтверждающее выполнение каждого технического требования, установленного в закупочной документации.

Для подтверждения требований, указанных в исходных технических требованиях (ИТТ) Тома 2 «Техническая часть» закупочной документации, иных приложениях к Тому 2 «Техническая часть» закупочной документации, предоставляется ТЗ (ТУ) или проект ТЗ (ТУ) на оборудование, соответствующее техническим характеристикам, установленным в ИТТ, иных приложениях к Тому 2 «Техническая часть» закупочной документации.

В случае представления в составе заявки участника закупки ТЗ (ТУ), не отвечающее в полном объеме требованиям ИТТ, иных приложений к Тому 2 «Техническая часть» закупочной документации, в составе заявки должен быть приложен анализ представленного ТЗ (ТУ), содержащий подтверждение выполнения требований ИТТ, иных приложений к Тому 2 «Техническая часть» закупочной документации.

В подразделе 2.2 части 1 тома 1 конкурсной документации определены требования к составу заявки на участие в закупке, в соответствии с которыми в числе документов, прикладываемых к заявке на участие в закупке, в форме электронных документов, должны быть техническое предложение с обязательным приложением спецификации по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (подраздел 5.1 Форма 3), документы, указанные в подразделе 1.1 настоящей закупочной документации.

Том 2 закупочной документации включает в свой состав, в том числе Исходные технические требования (ИТТ) и дополнительные технические требования (ДТТ), что не отрицается заявителем по настоящему делу.

В соответствии с пунктом 7.5 раздела 1 приложения №12 к ЕОСЗ в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии предусмотрены случаи, при которых комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы.

Так, согласно подпункту «б» пункта 7.5.3 указанного приложения к ЕОСЗ комиссия направляет уточняющие запросы в случаях, влияющих на допуск участника к закупке, если в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки.

На основании подпункта 7.5.4 раздела 1 приложения №12 к ЕОСЗ не допускаются запросы, направленные на изменение предмета проводимой закупки, объема и номенклатуры предлагаемой участником закупки продукции, существа заявки на участие в закупке, включая изменение условий заявки.

В соответствии с пунктом 5.7 раздела 1 приложения №12 к ЕОСЗ участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в закупке в любое время после ее подачи, но до истечения срока окончания подачи заявок на участие в закупке, указанного в извещении о проведении закупки.

Согласно подпункту «г» пункта 8.3 настоящего приложения к ЕОСЗ комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе, по основаниям несоответствия продукции документации.

Установлено, что АО ИК «АСЭ» 09.08.2016 по вышеизложенным основаниям направило в адрес АО «НПФ «ЦКБА» запрос об уточнении заявки общества, в соответствии с которым заказчиком было предложено устранить имеющееся в заявке противоречие между декларативным подтверждением соответствия предлагаемого оборудования требованиям документации и фактическому несоответствию таким требованиям габаритных и присоединительных размеров двойного оборотного клапана.

Изучив заявку АО «НПФ «ЦКБА», поданную на участие в настоящем конкурсе, комиссия Управления установила, что представленные в составе заявки сведения о габаритных и присоединительных размерах предлагаемого к поставке двойного оборотного клапана не соответствуют установленным в ИТТ и ДТТ требованиям к таким размерам (предложенная ширина клапана в 720 мм не соответствует требуемым 631 мм).

12.08.2016 АО «НПФ «ЦКБА» направило ответ на уточняющий запрос заказчика №3189/05/111, из которого следует, что указанные в настоящем ответе на запрос сведения о габаритных и присоединительных размерах клапана аналогичны сведениям о таких размерах, приведенных в первоначальной заявке АО «НПФ «ЦКБА».

Таким образом, АО «НПФ «ЦКБА» в ответе на запрос заказчика не устранило имеющиеся в своей заявке разночтения, влияющие на допуск данного участника к дальнейшему участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в заключении ЦАК Госкорпорации «Росатом» от 24.10.2016 №346/ЦАК.

Также в соответствии с у казанным решением ЦАК комиссии заказчика рекомендовано отменить протокол рассмотрения заявок участников от 20.09.2016 №8903/351 К2-1,2-16-4 и повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников в соответствии с требованиями ЕОСЗ и с учетом заключения ЦАК Госкорпорации «Росатом».

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по повторному рассмотрению заявок по итогам запроса уточнений заявок на отборочной стадии от 01.11.2016 №8903/351 К2-1,2-16-5 во исполнение решений ЦАК Госкорпорации «Росатом», в том числе от 24.10.2016 №346/ЦАК, выданных по результатам рассмотрения жалоб участников закупки, закупочной комиссией АО ИК «АСЭ» приняты одни из следующих решений: отменить протокол рассмотрения заявок от 20.09.2016 №8903/351 К2-1,2-16-4 и решения, принятые на заседании закупочной комиссии от 20.09.2016; допустить к дальнейшему участию в закупке заявку АО «ЦКТИА»; отказать в допуске к дальнейшему участию в закупке следующим участникам:

- ООО «УЗГА», ЗАО «Фирма «Союз-01», АО «Тяжпромарматура», ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» имени М.В. Проценко», АО «Корпорация Сплав» (на основании части 1 статьи 6.4.2 ЕОСЗ, подпункта «г» пункта 8.3 части 2 тома 1 документации);

- АО «НПФ «ЦКБА» (на основании части 1 статьи 6.4.2 ЕОСЗ, подпункта «г» пункта 8.3 части 2 тома 1 документации). Конструкция предлагаемог клапана не была существенно изменена. В текущей версии ТЗ отсутствует возможность проверить требоание пункта 3.6.2, 3.6.3 и 3.13.2 ИТТ, так как не раскрыта конструкция клапана (запрос о раскрытии конструкции был направлен ранее по результатам запроса о предоставлении представленных не в полном объеме документов и направлении организатору конкурса исправленных документов на основании решения закупочной комиссии (протокол от 09.08.2016 №8903/351 К2-1,2-16-2)).

Таким образом, изучив положения закупочной документации, нормы действующего законодательства, вышеустановленные фактические обстоятельства, комиссия приходит к следующим выводам:

- закупочной документацией установлены конкретные требования к закупаемой продукции, содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке требования (на основании пункта 1 подраздела 1.1.2 документации продукция должна соответствовать требованиям тома 2 документации; в целях подтверждения такого соответствия в состав заявки подлежит включение технического предложения по установленной в документации форме, технического задания (технические условия) или их проекты);

- участник закупки, подавая заявку на участие в данном конкурсе, по форме 1 (раздел 5 части 1 тома 1 документации) соглашается с тем, что, изучив извещение о проведении настоящего конкурса, закупочную документацию, понимает и принимает установленные в них требования и условия закупки, предлагает заключить договор на поставку по Лоту №8903/351 К2-1,2-16 «Поставка арматуры двойной обратной для сооружения энергоблоков №1 и №2 Курской АЭС-2» в соответствии с Техническим предложением, и другими документами, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящей заявке на предложенных им условиях;

- в составе ответа АО «НПФ «ЦКБА» на уточняющий запрос заказчика приведены сведения, неизменяющие условия заявки данного общества о габаритных и присоединительных размерах предлагаемого к поставке двойного оборотного клапана, что послужило основанием для отклонения заявки общества от дальнейшего участия в данном конкурсе.

На основании изложенного комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия АО ИК «АСЭ» обоснованно отказала АО «НПФ «ЦКБА» в допуске к участию в открытом конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку по Лоту №8903/351 К2-1,2-16 «Поставка арматуры двойной обратной для сооружения энергоблоков №1 и №2 Курской АЭС-2» ввиду неизменения заявки АО «НПФ «ЦКБА» после направления заказчиком уточняющих запросов в адрес заявителя.

Кроме того, комиссия, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», проверяла действия заказчика и его закупочной комиссии по допуску до участия в закупке иных участников закупки, а также по выбору победителя закупки и не установила при проведении рассматриваемой закупки в действиях АО ИК «АСЭ» и его закупочной комиссии нарушений законодательства о закупках и антимонопольного законодательства.

Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках; следовательно, жалоба АО «НПФ «ЦКБА» необоснованна.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу АО «НПФ «ЦКБА» на действия АО ИК «АСЭ», его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку по Лоту №8903/351 К2-1,2-16 «Поставка арматуры двойной обратной для сооружения энергоблоков №1 и №2 Курской АЭС-2» (извещение № 31603846148) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии <…>

 

Заместитель председателя <…>

комиссии

 

Член комиссии <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны