Решение б/н Решение по делу №240-ФАС52-10/14 от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №240-ФАС52-10/14

                                                                                                            г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 24 апреля 2017 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 11 мая 2017 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №240-ФАС52-10/14 в отношении администрации города Сарова (далее - администрация) (607118, пр-т Ленина, 20а, г. Саров) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствии представителей сторон (уведомлены надлежащим образом)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили заявления ИП Ишеева С.В. на действия (бездействие) администрации города Сарова Нижегородской области, содержащие, по мнению заявителя, признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам анализа выявлено следующее.

25 октября 2012 Нижегородское УФАС России вынесло решение по делу №1249-ФАС52-10/12, согласно которому администрация города Сарова Нижегородской области признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не совершения всех необходимых действий, направленных на демонтаж рекламных конструкций, эксплуатируемых без разрешения, что явилось тем обстоятельством, которое ограничило конкуренцию на рынке услуг по размещению наружной рекламы в городе Саров. Ответчику выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: администрации города Сарова Нижегородской области в срок до 23 ноября 2012 года в случае не совершения действий, направленных на проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, являющихся предметом рассмотрения дела № 1249-ФАС52-10/12, принять законные меры, направленные на демонтаж данных рекламных конструкций.

Решение и предписание по делу №1249-ФАС52-10/12 обжалованы в судебном порядке и вступили в законную силу 4 октября 2013 года. Срок исполнения предписания продлен до 15 ноября 2013 года.

15 ноября 2013 года администрация города Сарова Нижегородской области представила документы, подтверждающие исполнение предписание по делу №1249-ФАС52-10/12, а именно: предписания выданные ООО ГК «2Аякса» от 28.08.13 исх. №01.10-48/620 и от 11.10.13 исх. №01.11/2254,ООО «Ударник» от 28.08.13 исх. №01.10-48/621, ООО «Медиахолдинг ВВП» от 14.11.2013 № 01.10-48/812, ООО «Рекламная служба города» от 14.11.2013 №01.10-48/811.

Согласно письму администрации города Сарова Нижегородской области от 16 января 2014 года 20 рекламных конструкций, являвшихся предметом рассмотрения дела №1249-ФАС52-10/12, эксплуатировались по окончанию срока разрешения:

-пр. Мурзукова, разрешение № 153-11/2005;

- ул. Зернова, в районе КПП-3, разрешение №24-06/2007;

- ул. Московская д. 37 , разрешение № 22.06/2007;

- ул. академика Харитона д.21, разрешение № 212-06, 2007;

- ул. Московская д.3, разрешение № 13-06.2007;

- ул.Московская д.5, разрешение № 15-06/2007;

- ул. Силкина д.42, разрешение № 19-06.2007;

- ул. Московская д.11, разрешение № 16-06/2007;

- перекресток ул. Московская и ул. Курчатова, разрешение №23-06/2007;

- перекресток ул. Зернова и пр.Мурзукова, разрешение № 07.06/2007;

- ул. Зернова, разрешение №08-06/2007;

- ул. Силкина д. 8, разрешение № 14-06/2007;

- ул. Солнечная д. 10, разрешение №20-06/2007;

- ул. Зернова д.2а, разрешение №06-06/2007;

- ул. Зернова (стадион «Икар»), разрешение № 10-06/2007;

- ул. Зернова ( Поликлиника №1), разрешение №21-06/2007;

перекресток пр. Мурзукова и ул. Советская, разрешение №18-06/2007;

- ул. Зернова д. 36, разрешение №09-06/2007;

- пр.Мурзукова (центральный вход в ПКиО), разрешение №03-06/2007;

- ул. Академика Харитона д.23, разрешение №04-06/2007;

- ул. Московская д. 8, разрешение № 05-06/2007;

-перекресток ул. Зернова и пр. Мурзукова (стадион «Икар»), разрешение №02-06/2007.

Срок действия вышеуказанных разрешений истек 01.06.2012, за исключением разрешения № 153-11/2005 на рекламную конструкцию, расположенную по адресу пр. Мурзукова (парк КиО им. Зернова), срок действия которого истек 18.11.2011.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Частью 21.1. статьи 19 Закона о рекламе определено, что если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В силу части 21.3. статьи 19 Закона о рекламе, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Предписания о необходимости демонтировать рекламные конструкции направлены администрации города Сарова Нижегородской области в августе – ноябре 2013 года, однако по состоянию на дату - март 2014 года не демонтированы.

Таким образом, бездействие администрации города Сарова Нижегородской области в период с декабря 2013 года по март 2014 года содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не осуществления демонтажа рекламных конструкций, эксплуатируемых без разрешения, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Срок действия вышеуказанных разрешений истек 01.06.2012, за исключением разрешения № 153-11/2005 на рекламную конструкцию, расположенную по адресу пр. Мурзукова (парк КиО им. Зернова), срок действия которого истек 18.11.2011.

14.03.2014 Приказом Нижегородского УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения администрацией города Сарова Нижегородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

11.08.2014 рассмотрение дела 240-ФАС52-10/14 приостановлено до вступления в законную силу судебных актов по делам №  А43-26264/2013, № А43-47/2014, № А-43-2315/2014.

11.01.2017 рассмотрение дела 240-ФАС52-10/14 возобновлено и администрации города Сарова Нижегородской области выдано предупреждение № НБ-10/129 о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно о необходимости совершения действий, направленных на демонтаж рекламных конструкций (являющихся предметом рассмотрения дела 240-ФАС52-10/14) в срок до 01.02.2017.

26.01.2017 администрации города Сарова Нижегородской области направило ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения

07.02.2017 Комиссией удовлетворено ходатайство ответчика. Срок рассмотрения дела продлен до 06.05.2017 года.

Рассмотрение дела по существу состоялось 24.04.2017.

До рассмотрения дела администрацией города Сарова Нижегородской представлено (вх. № 1679 от 23.04.2017) ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения, а также представила доказательства, свидетельствующие о принятии ответчиком мер, направленных на исполнение предупреждения антимонопольного органа.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Постановлением администрации города Сарова Нижегородской от 13.01.2017 № 36 принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

23.01.2017 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru размещено извещение № 230117/0141230/01 о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Саров Нижегородской области, расположенных по следующим адресам:

-пр. Мурзукова, разрешение № 153-11/2005;

- ул. Московская д. 37 , разрешение № 22.06/2007;

- ул. академика Харитона д.21, разрешение № 212-06, 2007;

- ул. Московская д.3, разрешение № 13-06.2007;

- ул.Московская д.5, разрешение № 15-06/2007;

- ул. Силкина д.42, разрешение № 19-06.2007;

- ул. Московская д.11, разрешение № 16-06/2007;

- перекресток ул. Московская и ул. Курчатова, разрешение №23-06/2007;

- ул. Силкина д. 8, разрешение № 14-06/2007;

- ул. Солнечная д. 10, разрешение №20-06/2007;

- ул. Зернова д.2а, разрешение №06-06/2007;

- ул. Зернова ( Поликлиника №1), разрешение №21-06/2007;

- перекресток пр. Мурзукова и ул. Советская, разрешение №18-06/2007;

- ул. Зернова д. 36, разрешение №09-06/2007;

- пр.Мурзукова (центральный вход в ПКиО), разрешение №03-06/2007;

- ул. Академика Харитона д.23, разрешение №04-06/2007;

- ул. Московская д. 8, разрешение № 05-06/2007.

В отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: ул. Зернова д. 36 (на фасаде многоквартирного дома) проведено общее собрание собственников помещений, по результатам которого составлен Протокол согласия собственников помещений на установку рекламной конструкции на фасаде дом. Рекламная конструкция по указанному адресу эксплуатируется на основании разрешения № 03-02/2013 от 14.02.2013.

25.01.2017 администрация г. Сарова направила в адрес МУ «Дорожно-эксплуатационное предприятие» уведомление № 01-12/188 о проведении работ по демонтажу рекламной конструкции, расположенной по адресу: ул. Зернова, в районе КПП-3.

22.03.2017 администрация г. Сарова направила в адрес МУ «Дорожно-эксплуатационное предприятие» уведомление № 01-11/853 о проведении работ по демонтажу рекламной конструкции, расположенной по адресу: перекресток ул. Зернова и пр. Мурзукова (стадион «Икар»).

15.02.2017 администрация г. Сарова направило в адрес министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области на согласование проект изменений, вносимых в Схему размещения рекламных конструкций, об исключении их Схемы конструкции, расположенной по адресу: ул. Зернова (стадион «Икар» в районе центральной аллеи ПКиО).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о принятии администрация г. Сарова Нижегородской области необходимых и достаточных мер, направленных на исполнение предупреждения Нижегородского УФАС России от 11.01.2017 № НБ-10/129.

Основания для удовлетворения ходатайства ответчика о продлении срока исполнения предупреждения антимонопольного органа отсутствуют.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, части 7 статьи 39.1, частями 1 – 3 статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №240-ФАС52-10/14 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) администрации г. Сарова Нижегородской области

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны