Решение б/н Решение по делу № 2409-ФАС52-10/16 от 26 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 2409-ФАС52-10/16
26 декабря 2016 года г. Нижний Новгород
Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
- |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России; |
- |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти; |
- |
|
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти, |
при участии:
- М. – представитель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г.Н.Новгорода (доверенность от 11.01.2016 №4).
рассмотрела 26 декабря 2016 года в открытом заседании комиссии, с объявлением резолютивной части решения, жалобы Г. и Г. на действия Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г.Н.Новгорода,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы Г., Г. (вх. № 10695, № 10696 от
Организатором указанного аукциона является КУГИ и ЗР администрации г.Н.Новгорода.
В своих жалобах заявители ссылаются на то, что «08» декабря 2016г Организатору Аукциона представлены заявки, а так же документы свидетельствующие о внесении задатков.
Однако Комиссией по рассмотрению заявок на участие в Аукционе принято решение об отказе в допуске Г., Г., на участие в Аукционе по причине не внесения задатка в установленный аукционной документацией срок.
Таки образом, по мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала Г., Г. в допуске к участию в аукционе.
Жалоба заявителя соответствует нормам, предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением к рассмотрению 20.12.2016 года.
До рассмотрения жалобы по существу представитель КУГИ и ЗР администрации г.Н.Новгорода направил в адрес антимонопольного ведомства возражения на жалобу Г., Г. (исх.№20-05/2-18786/16-ис от 23.12.16), в которых сообщил, что комитет не согласен с доводами общества.
Рассмотрение жалоб Г., Г. по существу состоялось 26 декабря 2016 года.
Лицам участвующим в рассмотрении жалобы, председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалоб, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалоб, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалоб вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобам.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из приведенной нормы права следует, что, прежде всего, правом обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов наделены лица, подавшие заявки на участие в торгах.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы. Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 16.11.2016 на сайте https://torgi.gov.ru организатором аукциона 161116/0122571/01 о проведении аукциона н по продаже права на заключение договора аренды нежилого помещения П1, площадью 74,2 кв.м., расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Нижегородский район, ул. Максима Горького, д. 146А.
В своей жалобе заявители ссылается на то, что их необоснованно не допустили к участию в аукционе, т.к. «08» декабря 2016г Организатору Аукциона представлены заявки, а так же документы свидетельствующие о внесении задатков.
Однако Комиссией по рассмотрению заявок на участие в Аукционе принято решение об отказе в допуске Г., Г., на участие в Аукционе по причине не внесения задатка в установленный аукционной документацией срок.
Комиссией Нижегородского УФАС России в ходе рассмотрения жалоб установлено следующее.
В соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и на основании постановлений администрации города Нижнего Новгорода «О проведении открытых аукционов по продаже права на заключение договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода» комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода была разработана и утверждена документация о проведении 15 декабря 2016 года открытого аукциона №175 по продаже права на заключение договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, с открытой формой подачи предложений о цене (далее - Документация).
08.12.2016 Г. подал заявку № 175/12-850 на участие 15 декабря 2016 года в открытом аукционе № 175 по продаже права на заключение договора аренды объекта муниципального нежилого фонда: нежилого помещения П1 площадью 74,2 кв.м на первом этаже девятиэтажного жилого дома, расположенного по адресу: город Нижний Новгород, Нижегородский район, ул. Максима Горького, Д.146А (лот № 12).
В соответствии с аукционной документацией определено, что датой внесения задатка является дата поступления задатка на расчетный счет Организатора торгов по реквизитам, указанным в Документации о проведении аукциона. Задаток должен быть внесен заявителем не позднее 08 декабря 2016 года. На расчетный счет Организатора торгов задаток заявителя Г. поступил 09.12.2016 года, что подтверждается материалами дела.
В связи с изложенным на основании заявки № 175/12-850 от 08.12.2016 на участие 15 декабря 2016 года в открытом аукционе № 175 по продаже права на заключение договора аренды объекта муниципального нежилого фонда: нежилого помещения П1 площадью 74,2 кв.м на первом этаже девятиэтажного жилого дома, расположенного по адресу: город Нижний Новгород, Нижегородский район, ул. Максима Горького, Д.146А (лот № 12), Комиссия по проведению аукционов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда города Нижнего Новгорода на своем заседании
(протокол № 173/1) приняла решение: «Отказать в допуске к участию в аукционе заявителю Г. в соответствии с п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010) - невнесение задатка в установленный аукционной документацией срок».
08.12.2016 Г. подала заявку № 175/12-849 на участие 15 декабря 2016 года в открытом аукционе № 175 по продаже права на заключение договора аренды объекта муниципального нежилого фонда: нежилого помещения П1 площадью 74,2 кв.м на первом этаже девятиэтажного жилого дома, расположенного по адресу: город Нижний Новгород, Нижегородский район, ул. Максима Горького, Д.146А (лот № 12).
В соответствии с Документацией датой внесения задатка является дата поступления задатка на расчетный счет Организатора торгов по реквизитам, указанным в Документации о проведении аукциона. Задаток должен быть внесен заявителем не позднее 08 декабря 2016 года. На расчетный счет Организатора торгов задаток заявителя Г. поступил 09.12.2016 года, что подтверждается материалами дела.
В связи с изложенным на основании заявки № 175/12-849 от 08.12.2016 на участие 15 декабря 2016 года в открытом аукционе № 175 по продаже права на заключение договора аренды объекта муниципального нежилого фонда: нежилого помещения П1 площадью 74,2 кв.м на первом этаже девятиэтажного жилого дома, расположенного по адресу: город Нижний Новгород, Нижегородский район, ул. Максима Горького, Д.146А (лот № 12), Комиссия по проведению аукционов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда города Нижнего Новгорода на своем заседании
13.12.2016 (протокол № 173/1) приняла решение: «Отказать в допуске к участию в аукционе заявителю Г. в соответствии с п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010) - невнесение задатка в установленный аукционной документацией срок».
Таким образом, аукционной комиссией принято объективное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю Г. и Г..
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия организатора аукциона – Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г.Н.Новгорода при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилого помещения П1, площадью 74,2 кв.м., расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Нижегородский район, ул. Максима Горького, д. 146А (лот 12) не противоречат антимонопольному законодательству.
Иных нарушений в действиях Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г.Н.Новгорода не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы Г., Г. на действия – Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г.Н.Новгорода при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилого помещения П1, площадью 74,2 кв.м., расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Нижегородский район, ул. Максима Горького, д. 146А (лот 12) - необоснованными.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель
комиссии
Члены комиссии