Решение № 2622-ФАС52-КТ-64-09/12-17 (852-ДР)

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
20.12.2017
Управление:
Нижегородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 2622-ФАС52-КТ-64-09/12-17 (852-ДР)

РЕШЕНИЕ

2622-ФАС52-КТ-64-09/12-17 (852-ДР)

 

20 декабря 2017 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля  закупок,

при участии:

-.

 

-.

 

-

 

-

 

представителя ООО «Престиж» (доверенность от 13.12.2017 б/н),

представителя МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (доверенность от 20.12.2017 №058), председателя аукционной комиссии,

-

-

представителя МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (доверенность от 20.12.2017 №059), заместителя председателя аукционной комиссии,

-.

-

представителя МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (доверенность от 20.12.2017 №057),

-

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность от 11.01.2017 №1),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Престиж» (далее также – ООО «Престиж», заявитель) на действия муниципального казённого учреждения «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (далее также – МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода», заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Престиж» на действия МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта Строительство общеобразовательной школы на 525 мест на территории по пр. Гагарина (в районе Нижегородской сельскохозяйственной академии) в Приокском районе г.Н.Новгорода, номер извещения 0832200006617000819.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представитель заказчика и представитель уполномоченного учреждения, одновременно являющаяся секретарём аукционной комиссии, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Престиж» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 27.11.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта Строительство общеобразовательной школы на 525 мест на территории по пр. Гагарина (в районе Нижегородской сельскохозяйственной академии) в Приокском районе г.Н.Новгорода и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает муниципальное казённое учреждение «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»; уполномоченным учреждением – Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 430 758 040,00 рублей.

 

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

         Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

         - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

         - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.

В пункте 2 раздела II документации о закупке содержится следующее описание.

Функциональное назначение здания – общеобразовательная школа на 525 мест. Объект запроектирован в отдельно стоящем здании (2-4+подвал).

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с положительным заключением экспертизы от 04.04.2017 потребностью заказчика является строительство школы на 675 мест, без бассейна.

Изложенное свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

В связи с этим МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» признаётся нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

3) В пункте 2.1 раздела II документации о закупке МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» определены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться).

 

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний.

Например, позиция №23 «Гранит керамический многоцветный неполированный»: «Водопоглощение, % (для вакуумного способа по EN99, для метода кипячения по ГОСТ 27180) максимум 0,5 %. Предел прочности при изгибе, МПа (по EN 100 и ГОСТ 27180) не менее =45 МПа. «Стойкость к глубокому истиранию, мм3(по ГОСТ 27180 и по EN 102) не более 145 мм3».

Кроме того, установлено, что по ряду позиций заказчиком установлены необоснованно излишние требования к показателям.

Так, например: по позиции № 2 «Перемычка брусковая 8ПБ19-3» «Поставка перемычек потребителю осуществляется по достижении бетоном отпускной прочности, величина которой должна быть минимум 70% при поставке перемычек в тёплый период года и минимум 90% в холодный период, проектной марки бетона по прочности на сжатие… Расчетный пролет 1840 мм, минимальная глубина опирания 100 мм, расчетная нагрузка 2,94 кН/м, нормативная суммарная нагрузка 2,7 кН/м, нормативная кратковременная нагрузка 2,3 кН/м. Расход бетона 0,021 куб.м, расход стали 1,16 кг. Понятие «допускаются к поставке» означает требования к перемычкам, которым они соответствуют на момент доставки на строительную площадку. «К поставке допускаются только перемычки, прошедшие испытание по характеру разрушения текучесть продольной растянутой арматуры до наступления раздробления бетона сжатой зоны (коэффициент С=1,4) при контрольной разрушающей нагрузке за вычетом собственного веса, не менее 3,29 кН. К поставке допускаются только перемычки, прошедшие испытание по характеру разрушения разрыв продольной растянутой арматуры или раздробление бетона сжатой зоны сечения до наступления текучести продольной растянутой арматуры (коэффициент С=1,6) при контрольных разрушающих нагрузках за вычетом собственного веса, не менее 3,82 кН.».

Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание подобным образом характеристик не является объективным, не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также при приёмке работ (без проведения дополнительно соответствующих испытаний).

Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.

 

4) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Требования к участникам закупки определены в пункте 16 раздела I документации об электронном аукционе (среди которых наличие членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Требования к составу второй части заявки определены в пункте 22 раздела I документации об электронном аукционе и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Не указание сроков действия выписки из реестра СРО не является нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку каких-либо требований к данной выписке действующим законодательством не установлено.

         В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий подлежит обязательному лицензированию.

         В силу пункта 1 статьи 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

         В связи с тем, что в документации об электронном аукционе субподряд не запрещён заказчик имеет право привлечь к выполнению работ в области пожарной безопасности субподрядчика.

         Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки.

         Надлежащий порядок приёмки выполненной работы содержится в пунктах 4.4 и 4.5 проекта контракта.

Остальные положения проекта контракта также полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В связи с этим жалоба ООО «Престиж» признаётся необоснованной.

 

5) До окончания срока подачи заявок (14.12.2017 09:00) подана одна заявка. На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

15.12.2017 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе №0832200006617000819-1.

ООО СК «Прогресс-Бор» и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлены.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, являются существенными и повлияли на результаты электронного аукциона.

Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику и уполномоченному органу соответствующего предписания.

Аукционной комиссии выдаётся предписание об отмене протокола рассмотрения заявки единственного участника закупки.

          Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО «ЭТС») для обеспечения возможности исполнения предписания.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Престиж» на действия муниципального казённого учреждения «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта Строительство общеобразовательной школы на 525 мест на территории по пр. Гагарина (в районе Нижегородской сельскохозяйственной академии) в Приокском районе г.Н.Новгорода, номер извещения 0832200006617000819, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области», МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода», аукционной комиссии и оператору электронной площадки (АО «ЭТС») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

            Председатель комиссии                                                                     А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                              Д.В. Рыжов

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

2622-ФАС52-КТ-64-09/12-17 (852-ДР)

 

20 декабря 2017 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 20.12.2017, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «Престиж» о нарушении муниципальным казённым учреждением «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта Строительство общеобразовательной школы на 525 мест на территории по пр. Гагарина (в районе Нижегородской сельскохозяйственной академии) в Приокском районе г.Н.Новгорода, номер извещения 0832200006617000819, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

предписывает:

 

  1.  Аукционной комиссии ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (адрес: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 4) в срок до 28 декабря 2017 года отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.12.2017 № 0832200006617000819-  

         2. ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» и МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (место нахождения: 603005, г. Нижний Новгород, ул.Б.Покровская, д.15) - устранить нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 28 декабря 2017 года:

         2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на выполнение работ по строительству объекта Строительство общеобразовательной школы на 525 мест на территории по пр. Гагарина (в районе Нижегородской сельскохозяйственной академии) в Приокском районе г.Н.Новгорода, номер извещения 0832200006617000819, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №2622-ФАС52-КТ-64-09/12-17 (852-ДР) от 20.12.2017.

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения в единой информационной системе вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 дней.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС» в срок до 28 декабря 2017 года:

3.1. вернуть заявку единственному участнику закупки.

3.2. обеспечить ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области», МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» и аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 29 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

  Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                      С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                              Д.В. Рыжов