Решение б/н Решение по делу №266-ФАС52-КТ-41.6-09/04-12(86-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№266-ФАС52-КТ-41.6-09/04-12(86-ДР)

 

12 апреля 2012 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Кисель Н.В.

-

главного врача ГБУЗ НО «Детская городская клиническая больница №1», председателя аукционной комиссии,

- Козловой Е.М.

-

члена аукционной комиссии,

- Киселёвой О.Е.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность №31 от 05.07.2011),

- Лезина А.А.

-

представителя ООО «Филлин» (доверенность №9 от 12.04.2012),

- Гончара О.В.

-

представителя ООО «Филлин» (доверенность №10 от 12.04.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Филлин» (далее также – ООО «Филлин», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №1» Приокского района г.Нижнего Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО «Детская городская клиническая больница №1») при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Филлин» на действия ГБУЗ НО «Детская городская клиническая больница №1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку насосов инфузионных в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» №816ЭА-1-12 №0132200003312000768 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме содержит неправомерные требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит ых характеристик товара что противоречитржит неправомерные требования к товарам, влекущие за собой ограничение количесттребованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон  о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объёме.

 

Представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и члены аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают, что указанный открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 21.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку насосов инфузионных в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Московская межбанковская валютная биржа – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

            Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №1 Приокского района г. Нижнего Новгорода»; органом, уполномоченным на размещение заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, является поставка насосов инфузионных в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» с начальной (максимальной) ценой контракта 5 508 000,00 рублей.

 

            2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика  потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

            Вместе с тем частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            В подпунктах 3.17 и 3.18 таблицы (пункт 12.1) «Качественные и функциональные характеристики» документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся следующие требования к товарам:

 

3.17

Работа от батареек, питание от батареек типа «АА»

наличие

3.18

Длительность работы от батареек при скорости 10мл/ч

не менее 72 часов

 

            По мнению заявителя, указанным требованиям соответствуют только инфузионные насосы одного производителя – B. Braun (Германия), что противоречит части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и ограничивает количество участников размещения заказов.

            Однако, каких-либо доказательств, подтверждающих факт ограничения количества участников рассматриваемого заказа путём установления указанных характеристик, заявителем не представлено.

Комиссией Нижегородского УФАС России со слов членов аукционной комиссии установлено, что требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствует также насос инфузионный Aitecs 2016 производства компании VAB Viltechmeda (Литва) (документального подтверждения данного факта в материалы дела не представлено). Доказательств обратного заявителем не представлено.

При изложенных обстоятельствах установление оспариваемых заявителем требований не нарушает положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «Филлин» признается необоснованной.

 

3) 12.04.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0132200003312000768-1 от 12.04.2012.

 Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме представлены заявки на участие в аукционе в электронной форме от 2 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 (по мере поступления).

 Согласно протоколу № 0132200003312000768-1 от 12.04.2012 аукционная комиссия допустила к участию в данном открытом аукционе в электронной форме обоих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме (в соответствии с первыми частями заявок данными участниками предложены к поставке инфузионные насосы двух производителей).

Изложенное также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

           Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) При проведении любых торгов, их организаторам и заказчикам в обязательном порядке следует учитывать антимонопольные требования к торгам, установленные статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Так, в соответствии с частью 3 статьи 17 указанного закона устанавливается запрет на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Установлено, что, например, у современной инфузионной системы Litus Rochen скорость инфузии минимальная - 0,1 мл/ч.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, имеющие возможность поставить насосы инфузионные, имеющие качественные и функциональные характеристики, аналогичные установленным в документации об открытом аукционе в электронный форме по подпункту 3.1 таблицы (пункт 3.1): Скорость инфузии минимальная – не более 0,01 мл/ч, не смогут принять участие в рассматриваемых торгах.

На основании изложенного комиссия Нижегородского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

5) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку насосов инфузионных в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Филлин» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 10.04.2012 №09/3386).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Филлин» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №1 Приокского района г. Нижнего Новгорода» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку насосов инфузионных в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы, необоснованной.

 

2. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

3. Материалы дела направить руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о передаче дела в профильный отдел для проверки наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

          Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

         Члены комиссии                                                                                            С.Е. Кирьякова

 

             Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны