Решение б/н Решение по делу № 270-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12 (87-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

270-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12 (87-МА)

 

12 апреля 2012 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Ульянов А.С.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Матвеичева В.П.

-

представителя ФГУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России (доверенность № 382/01-03 от 09.03.2011),

Сиротина А.Ю.

-

члена аукционной комиссии ФГУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России;

Загрекова В.И.

-

члена аукционной комиссии ФГУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России;

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПО «Технология» (далее также – ООО «НПО «Технология», заявитель)  на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее также - ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России) законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку монитора пациента модульного с центральной станцией (аукцион № 167), номер извещения 0332100021212000168,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НПО «Технология» о нарушении аукционной комиссией ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку монитора пациента модульного с центральной станцией (аукцион № 167), номер извещения 0332100021212000168 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «НПО «Технология», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители ООО «НПО «Технология» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает жалобу ООО «НПО «Технология» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 23.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку монитора пациента модульного с центральной станцией (аукцион № 167) с реестровым номером 0332100021212000168 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка монитора пациента модульного с центральной станцией.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 926 554, 00 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренные частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

Пунктом 9.3 проекта Государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, установлено, что контракт может быть расторгнут по инициативе заказчика в одностороннем порядке в связи с нарушением исполнителем условий контракта. При этом контракт считается расторгнутым с момента получения исполнителем уведомления о его расторжении.

Однако часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов предусматривает расторжение контракта исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Следовательно, разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России нарушило положения части 8 статьи 9, части 5 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3)   03.04.2011 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332100021212000168-1 от 04.04.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   №№ 1-4 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с протоколом № 0332100021212000168-1 от 04.04.2012 участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 1 (ООО «НПО «Технология»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п.2 ч.4 ст.41.9 94-ФЗ. Несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (Возможность объединения в сеть мониторов Star предлагаемого товара не соответствует требуемому значению).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В рассматриваемом случае при размещении заказа на монитора пациента модульного с центральной станцией в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится следующее требование к поставляемому товару: «Интерфейс для датчиков: наличие; возможность объединения в сеть мониторов МЕК». Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения совместимости закупаемых мониторов с центральной станцией, используемой заказчиком в целях нормального и бесперебойного функционирования сети, что также подтверждается представленном на заседание комиссии Нижегородского УФАС России официальном письмом компании  МЕКСИС КО  ЛТД - производителя монитора состояния пациента (МР1000NY Plus) - производитель указывает на то, что центральная станция МР600 (имеющаяся у заказчика) совместима только с мониторами, произведенными компанией МЕКИКС.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 (ООО «НПО «Технология»), на участие в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложен к поставке монитор пациента модульный многопараметрический Star 8000 вариант исполнения D c указанием характеристик данного аппарата, среди которых «возможность объединения в сеть мониторов Star».

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, отказав ООО «НПО «Технология» в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «НПО «Технология».

 

4) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России нарушения части 8 статьи 9, части 5 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты размещаемого заказа, в связи с чем необходимость выдачи предписания об устранении таких нарушений ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России отсутствует.

Вместе с тем, поскольку жалоба ООО «НПО «Технология» рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1). Признать жалобу ООО «НПО «Технология» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку монитора пациента модульного с центральной станцией (аукцион № 167), номер извещения 0332100021212000168,  необоснованной.

 

2) Признать заказчика - ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России - нарушившим требования части 8 статьи 9, части 5 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3) Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику – ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России – не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.

 

4) Выдать предписание оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» о прекращении приостановления размещения заказа.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                        Д.В. Рыжов

                           

                                  

                                   А.С. Ульянов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны