Решение б/н Решение по делу №279-ФАС52-10/16 от 12 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №279-ФАС52-10/16
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена: 26 апреля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено: 12 мая 2016 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|||||
|
- |
заместитель руководителя Управления; |
|
||||
Члены Комиссии: |
|
|
|
||||
|
- |
начальник отдела контроля органов государственной власти, |
|
||||
|
- |
государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,
|
|
||||
рассмотрев дело № 279-ФАС52-10/16 по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.6) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:
- представитель ответчика, и.о. начальника отдела реализации арестованного и конфискованного имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области
-– заявитель
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступила жалоба В. на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области при проведении 31.12.2015 года торгов (извещение № 011215/0029538/01) на право заключения договора купли-продажи древесины.
По результатам анализа представленных документов установлено следующее.
Аукцион на право заключения договора купли-продажи древесины состоялся 27.01.2016 года.
Указанный аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 года № 585 «Об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе».
На основании Перечня требуемых для участия в аукционе документов к заявке должно быть приложено предложение по цене в запечатанном конверте, следовательно аукцион проводился с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме.
Согласно протоколу заседания комиссии о признании претендентов участниками аукциона по продаже древесины № д-62 от 31.12.2015 года участниками аукциона признаны четыре претендента.
В день проведения аукциона присутствовал только один участник, что отражено в Протоколе заседания комиссии об итогах аукциона по продаже древесины № РД-1 от 27.01.2016 г.
В связи с присутствием в день проведения аукциона только одного участника Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области признало аукцион несостоявшимся, конверты с предложениями о цене не вскрывались и не рассматривались.
В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области содержаться признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 15 марта 2016 года в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области возбуждено дело №279-ФАС52-10/16.
Определением от 17.03.2016 года №СС-10/2241 дело №279-ФАС52-10/16 назначено к рассмотрению на 31.03.2016 года.
05 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции».
На основании части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.
Согласно части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело, о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.
В силу части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее, чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.
Определением от 01.04.2016 года рассмотрение дела №279-ФАС52-10/16 отложено на 20.04.2016 года.
Рассмотрение дела по существу состоялось 26 апреля 2016 года после объявленного Комиссией, в соответствии со статьей 46 Закона о защите конкуренции, перерыва.
До даты рассмотрения дела по существу заявителем и ответчиком представлены письменные пояснения с приложенными документами.
Заявитель в своем письме указал, что просит признать аукцион состоявшимся, вскрыть конверты и определить победителя.
Ответчик в своих письменных пояснениях указал, что в связи с признанием аукциона по продаже древесины по цене отсечения несостоявшимся (уведомление №81 от 05.06.2015 г.) 27.01.2016 года в Департамент лесного хозяйства Нижегородской области Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области направлено письмо №АБ-08/658 от 27.01.2016 года «О не реализации древесины».
28.03.2016 года в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области поступило уведомление №20 от 23.03.2016 года, которое является повторно направленным и содержит сведения о древесине, указанной в уведомлении №81 от 05.06.2015 года.
Также ответчиком представлены документы о проведении нового аукциона по продаже нереализованной на предыдущих торгах древесины, по первоначальной цене, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 года №604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда и в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса РФ».
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
Аукцион на право заключения договора купли-продажи древесины состоялся 27.01.2016 года и признан несостоявшимся, в связи с участием в аукционе только одного участника.
На основании Перечня требуемых для участия в аукционе документов к заявке должно быть приложено предложение по цене в запечатанном конверте, следовательно аукцион проводился с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме.
Согласно протоколу заседания комиссии о признании претендентов участниками аукциона по продаже древесины № д-62 от 31.12.2015 года участниками аукциона признаны четыре претендента.
В день проведения аукциона присутствовал только один участник (отражено в Протоколе заседания комиссии об итогах аукциона по продаже древесины № РД-1 от 27.01.2016г.), в связи с этим Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области решило признать аукцион, в котором принял участие только один участник - несостоявшимся.
Указанный аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации государственного и муниципального имущества), а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 года № 585 «Об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» (далее – Постановление № 585).
Согласно пункту 3 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
На основании пункта 9 статьи 18 указанного закона до признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Пунктом 16 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества установлено, что не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в соответствии со статьей 16 Постановления № 585.
Согласно пункту «в» вышеуказанной статьи, продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются.
Пунктом «д» статьи 16 Постановления № 585 установлено - решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
Согласно протоколу заседания комиссии о признании претендентов участниками аукциона по продаже древесины № д-62 от 31.12.2015 года участниками аукциона признаны четыре претендента.
В день проведения аукциона присутствовал только один участник, что отражено в Протоколе заседания комиссии об итогах аукциона по продаже древесины № РД-1 от 27.01.2016 г.
Однако, не смотря на то, что участниками аукциона с закрытой формой подачи заявки признаны четыре претендента, по решению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, конверты с предложениями о цене не вскрывались и не рассматривались, а аукцион по продаже древесины признан несостоявшимся.
В соответствии со статьей 17 Федерально закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области при проведении аукциона по продаже древесины являются нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с выявленным нарушением Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области нарушившим статью 17 Закона о защите конкуренции.
- Выдать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 279-ФАС52-10/16
26 апреля 2015 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
|
- |
начальник отдела контроля органов государственной власти; |
|
- |
государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 26 апреля 2016 года (в полном объеме решение изготовлено 12 мая 2016 года) по делу №279-ФАС52-10/16 о нарушении Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.6) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области прекратить нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 01 июня 2016 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области по порядку применения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.