Решение б/н Решение по делу №279-ФАС52-10/16 от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №279-ФАС52-10/16

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26 апреля 2016 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 12 мая 2016 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

 

 

               

рассмотрев дело № 279-ФАС52-10/16 по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области  (603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.6)  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

- представитель ответчика, и.о. начальника отдела реализации арестованного и конфискованного имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области

-– заявитель

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба В. на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области при проведении  31.12.2015 года торгов (извещение № 011215/0029538/01) на право заключения договора купли-продажи древесины.

По результатам анализа представленных документов установлено следующее.

Аукцион на право заключения договора купли-продажи древесины состоялся 27.01.2016 года.

Указанный аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 года № 585 «Об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе».

На основании Перечня требуемых для участия в аукционе документов к заявке должно быть приложено предложение по цене в запечатанном конверте, следовательно аукцион проводился с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме.

Согласно протоколу заседания комиссии о признании претендентов участниками аукциона по продаже древесины № д-62  от 31.12.2015 года участниками аукциона признаны четыре претендента.

В день проведения аукциона присутствовал только один участник, что отражено в Протоколе заседания комиссии об итогах аукциона по продаже древесины  № РД-1 от 27.01.2016 г.

В связи с присутствием в день проведения аукциона только одного участника Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области признало аукцион несостоявшимся, конверты с предложениями о цене не вскрывались и не рассматривались.

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области  содержаться признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 15 марта 2016 года в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области возбуждено дело №279-ФАС52-10/16.

Определением от 17.03.2016 года №СС-10/2241 дело №279-ФАС52-10/16 назначено к рассмотрению на 31.03.2016 года.

05 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции».

На основании части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело, о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

В силу части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее, чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

Определением от 01.04.2016 года рассмотрение дела №279-ФАС52-10/16 отложено на 20.04.2016 года.

Рассмотрение дела по существу состоялось 26 апреля 2016 года после объявленного Комиссией, в соответствии со статьей 46 Закона о защите конкуренции, перерыва.

До даты рассмотрения дела по существу заявителем и ответчиком представлены письменные пояснения с приложенными документами.

Заявитель в своем письме указал, что просит признать аукцион состоявшимся, вскрыть конверты и определить победителя.

Ответчик в своих письменных пояснениях указал, что в связи с признанием аукциона по продаже древесины по цене отсечения несостоявшимся (уведомление №81 от 05.06.2015 г.) 27.01.2016 года в Департамент лесного хозяйства Нижегородской области Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области направлено письмо №АБ-08/658 от 27.01.2016 года «О не реализации древесины».

28.03.2016 года в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области поступило уведомление №20 от 23.03.2016 года, которое является повторно направленным и содержит сведения о древесине, указанной в уведомлении №81 от 05.06.2015 года.

Также ответчиком представлены документы о проведении нового аукциона по продаже нереализованной на предыдущих торгах древесины, по первоначальной цене, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 года №604                        «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда и в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса РФ».

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Аукцион на право заключения договора купли-продажи древесины состоялся 27.01.2016 года и признан несостоявшимся, в связи с участием в аукционе только одного участника.

На основании Перечня требуемых для участия в аукционе документов к заявке должно быть приложено предложение по цене в запечатанном конверте, следовательно аукцион проводился с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме.

Согласно протоколу заседания комиссии о признании претендентов участниками аукциона по продаже древесины № д-62  от 31.12.2015 года участниками аукциона признаны четыре претендента.

В день проведения аукциона присутствовал только один участник (отражено в Протоколе заседания комиссии об итогах аукциона по продаже древесины                         № РД-1 от 27.01.2016г.), в связи с этим Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области решило признать аукцион, в котором принял участие только один участник - несостоявшимся.

Указанный аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации государственного и муниципального имущества), а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 года № 585 «Об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» (далее – Постановление № 585).

Согласно пункту 3 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

На основании пункта 9 статьи 18 указанного закона до признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

Пунктом 16 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества установлено, что не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в соответствии со статьей 16 Постановления № 585.

Согласно пункту «в» вышеуказанной статьи, продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются.

Пунктом «д» статьи 16 Постановления № 585 установлено - решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.

Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.

Согласно протоколу заседания комиссии о признании претендентов участниками аукциона по продаже древесины № д-62  от 31.12.2015 года участниками аукциона признаны четыре претендента.

В день проведения аукциона присутствовал только один участник, что отражено в Протоколе заседания комиссии об итогах аукциона по продаже древесины  № РД-1 от 27.01.2016 г.

Однако, не смотря на то, что участниками аукциона с закрытой формой подачи заявки признаны четыре претендента, по решению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, конверты с предложениями о цене не вскрывались и не рассматривались, а аукцион по продаже древесины признан несостоявшимся.

В соответствии со статьей 17 Федерально закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ                «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области  при проведении аукциона по продаже древесины являются нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленным нарушением Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области нарушившим статью 17 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

                                   

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 279-ФАС52-10/16

 

26 апреля 2015 года                                                                               г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 26 апреля 2016 года (в полном объеме решение изготовлено 12 мая 2016 года) по делу №279-ФАС52-10/16 о нарушении Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области  (603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.6) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области прекратить нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 01 июня 2016 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области по порядку применения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны