Письмо №ИК/7375/24 постановление от 22 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №052/04/7.32.5-2181/2023
город Нижний Новгород 18.04.2024
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев в порядке статей 29.1 — 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное в отношении должностного лица — начальника отдела благоустройства и содержания дорог Администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода <...> (на момент совершения правонарушения) (<...> ), в присутствие <...> , защитника по доверенности от 12.03.2024 <...> ., помощника прокурора <...> . (удостоверение №ТО 341150 от 10.03.2023),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2023 года прокурором Канавинского района города Нижнего Новгорода старшим советником юстиции <...> . вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица — начальника отдела благоустройства и содержания дорог администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода <...> и иные приложенные к данному постановлению материалы по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
18.10.2023 рассмотрено дело об административном правонарушении №052/04/7.32.5-2181/2023; вынесено постановление о назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Данное постановление <...> обжаловалось в Нижегородском районным судом г.Н.Новгорода.
24.01.2024 решением Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода постановление по делу об административном правонарушении №052/04/7.32.5-2181/2023 от 18.10.2023 отменено и направлено на новое рассмотрение.
Определением о повторном назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-2181/2023 (исх. от 16.02.2024 №ИК/2714/24) дело к новому рассмотрению назначено на 27.02.2024.
Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 18.04.2024.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона. Для контрактов, извещение об осуществлении закупки по которым размещено до 2022 года, срок оплаты составляет не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
26.12.2022 между администрацией Канавинского района (заказчик) и ООО «Аркадия НН» (поставщик) заключен муниципальный контракт №77 (реестровый номер 3525701339222000102) на выполнение работ по содержанию объектов озеленения Канавинского района города Нижнего Новгорода, выполняемых в 2023-2024 годах, приведенных на 10000 м2 площади объектов озеленения Канавинского района города Нижнего Новгорода (лот 2).
Согласно пункту 2 муниципального контракта №77 от 26.12.2022:
«Оплата выполненных работ по Контракту осуществляется Заказчиком ежемесячно (за отчетный период), в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа в ЕИС на основании Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, выставленных Подрядчиком Счетов-фактур (счетов), путем перечисления на расчетный счет Подрядчика денежных средств в порядке, предусмотренном казначейской системой исполнения бюджета города Нижнего Новгорода с лицевого счета Заказчика в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода, в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями, на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств и соответствии с Календарным графиком финансирования».
В нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ оплата за выполненные работы, принятые заказчиком 20.07.2023 (счет-фактура №7 от 12.07.2023), оплачены 21.07.2023 (платежное поручение №158) и 03.08.2023 (платежное поручение №180) то есть с нарушением установленных контрактом и законодательством сроков.
Кроме того, работы, принятые заказчиком 10.07.2023 (счет-фактура №7 от 06.07.2023) работы оплачены 11.07.2023 (платежное поручение №145) и 20.07.2023 (платежное поручение №154);
принятые 18.04.2023 (счет-фактура №5 от 05.04.2023) – оплачены 19.04.2023 (платежное поручение №8039044) и 28.04.2023 (платежное поручение №58), принятые 09.06.2023 (счет-фактура №6 от 05.05.2023) работы оплачены 22.05.2023 (платежное поручение №74) и 07.06.2023 (платежное поручение №107).
Установлено также, что 26.12.2022 между администрацией Канавинского района (заказчик) и ООО «Аркадия НН» (поставщик) заключен муниципальный контракт № 78 (реестровый номер 3525701339222000104) на выполнение работ по содержанию объектов озеленения Канавинского района города Нижнего Новгорода, выполняемых в 2023-2024 годах, приведенных на 10000 м2 площади объектов озеленения Канавинского района города Нижнего Новгорода (лот 3).
Согласно пункту 2 муниципального контракта №78 от 26.12.2022:
«Оплата выполненных работ по Контракту осуществляется Заказчиком ежемесячно (за отчетный период), в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа в ЕИС на основании Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, выставленных Подрядчиком Счетов-фактур (счетов), путем перечисления на расчетный счет Подрядчика денежных средств в порядке, предусмотренном казначейской системой исполнения бюджета города Нижнего Новгорода с лицевого счета Заказчика в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода, в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями, на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств и соответствии с Календарным графиком финансирования».
В нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ оплата за выполненные работы, принятые заказчиком 10.07.2023 (счет-фактура №8 от 06.07.2023) осуществлена 10.07.2023 (платежное поручение №147) и 20.07.2023 (платежное поручение №156), то есть с нарушением установленных контрактом и законодательством сроков.
Кроме того, 30.12.2022 между администрацией Канавинского района (заказчик) и ООО «Комплексстрой Плюс» (поставщик) заключен муниципальный контракт №83 (реестровая запись 3525701339223000001) на выполнение работ по содержанию объектов озеленения Канавинского района города Нижнего Новгорода, выполняемых в 2023-2024 годах, приведенных на 10000 м2 площади объектов озеленения Канавинского района города Нижнего Новгорода (лот 4).
Согласно пункту 2.3. муниципального контракта №83 от 30.12.2022:
«Оплата выполненных работ по Контракту осуществляется Заказчиком ежемесячно (за отчетный период), в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа в ЕИС на основании Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, выставленных Подрядчиком Счетов-фактур (счетов), путем перечисления на расчетный счет Подрядчика денежных средств в порядке, предусмотренном казначейской системой исполнения бюджета города Нижнего Новгорода с лицевого счета Заказчика в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода, в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями, на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств и соответствии с Календарным графиком финансирования».
В нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ оплата за выполненные работы, принятые заказчиком 10.05.2023 (счет-фактура №4 от 04.05.2023), произведена 10.05.2023 (платежное поручение №66) и 25.05.2023 (платежное поручение №78), за принятые 08.06.2023 (счет-фактура №5 от 05.06.2023) оплата 08.06.2023 (платежное поручение №108) и 20.06.2023 (платежное поручение №122), за принятые 25.07.2023 (счет-фактура №6 от 05.07.2023) оплата 26.07.2023 (платежное поручение №165) и 07.08.2023 (платежное поручение №183), то есть с нарушением установленных контрактом и законодательством сроков.
Установлено также, что 26.12.2022 между администрацией Канавинского района (заказчик) и ООО «Аркадия НН» (поставщик) заключен муниципальный контракт №76 (реестровая запись 3525701339222000103) на выполнение работ по содержанию объектов озеленения Канавинского района города Нижнего Новгорода, выполняемых в 2023-2024 годах, приведенных на 10000 м2 площади объектов озеленения Канавинского района города Нижнего Новгорода (лот 1).
Согласно пункту 2 муниципального контракта №76 от 26.12.2022:
«Оплата выполненных работ по Контракту осуществляется Заказчиком ежемесячно (за отчетный период), в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа в ЕИС на основании Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, выставленных Подрядчиком Счетов-фактур (счетов), путем перечисления на расчетный счет Подрядчика денежных средств в порядке, предусмотренном казначейской системой исполнения бюджета города Нижнего Новгорода с лицевого счета Заказчика в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода, в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями, на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств и соответствии с Календарным графиком финансирования».
В нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ оплата за выполненные работы, принятые заказчиком 18.04.2023 (счет-фактура №4 от 05.04.2023) оплата 19.04.2023 (платежное поручение №54) и 28.04.2023 (платежное поручение №57); работы, принятые заказчиком 12.05.2023 (счет-фактура №5 от 05.05.2023), оплачены 12.05.2023 (платежное поручение №70) и 25.05.2023 (платежное поручение №76); принятые 10.07.2023 (счет-фактура №6 от 05.07.2023) оплачены 10.07.2023 (платежное поручение №146) и 20.07.2023 (платежное поручение №155), принятые 20.07.2023 (счет-фактура №6 от 11.07.2023) оплачены 21.07.2023 (платежное поручение №157) и 03.08.2023 (платежное поручение №179).
Указанные правонарушения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В силу части 2 статьи 12 Федерального закона №44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Ответственность за выявленное правонарушение возлагается на должностное лицо заказчика - начальника отдела благоустройства и содержания дорог Администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода <...> .
Приказом №25-к от 25.01.2022 <...> назначен на должность начальника отдела благоустройства и содержания дорог администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода.
Согласно пункту 3.9 должностной инструкции <...> обязан выполнять работу по реализации положений Федерального закона №44-ФЗ в части исполнения функций заказчика.
Таким образом, <...> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Даты совершения административных правонарушений – 01.08.23, 20.07.23, 28.04.23, 22.05.23, 21.06.23, 04.08.23, 24.05.23, 02.08.23.
Место совершения административных правонарушений – Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Октябрьской революции, дом 27.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
<...> факт нарушения признал, однако вину не признает.
Кроме того, <...> не представлены доказательства о предпринятых всех необходимых мер для оплаты в соответствие с вышеуказанными контрактами срок.
Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 1 статьи 7.7.32.5 КоАП РФ за вменяемое <...> правонарушение предусматривается административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
При изложенных обстоятельствах должностное лицо, рассматривающее дело устанавливает административное наказание в размере, установленном санкцией данной статьи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
признать должностное лицо – начальника отдела благоустройства и содержания дорог администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в предусмотренный КоАП РФ срок.
Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Банк получателя – Волго-Вятское ГУ Банка России по Нижегородской области город Нижний Новгород;
БИК – 012202102;
корреспондентский счёт – 40102810745370000024;
Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);
КБК – 161 1 16 01071 01 9000 140;
Казначейский счёт (счёт плательщика) № 03100643000000013200; ИНН – 5260041262;
КПП – 526001001;
ОКТМО – 22701000;
Назначение платежа – иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ. Оплату производить с указанием уникального идентификационного номера. Назначение платежа – иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.
Оплату производить с указанием уникального идентификационного номера УИН №16100500000001792913
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...>