Решение б/н Решение № 309-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (115-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 309-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (115-ДР)

 

30 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, старший специалист первого разряда отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Никитиной И.С.

-

представителя ООО «Первый Оконный Центр» (доверенность от 30.03.2015 №14),

- Царапкиной И.И.

-

представителя МКУ «Управление капитального строительства администрации города Сарова» (доверенность от 27.03.2015 №4-Д),

- Медведевой Е.В.

-

представителя администрации города Саров Нижегородской области (доверенность от 17.09.2014 №40-Д),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первый Оконный Центр» (далее также – ООО «Первый Оконный Центр», заявитель) на действия Муниципального казённого учреждения «Управление капиатльного строительства администрации города Сарова» (далее также – МКУ «Управление капитального строительства администрации города Сарова», заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Первый Оконный Центр» на действия МКУ «Управление капитального строительства администрации города Сарова» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания стрелкового тира «Икар» (Фасад)», номер извещения 0132300007215000048 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя поддержала позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель администрации города Сарова Нижегородской области и представитель МКУ «Управление капитального строительства администрации города Сарова» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО  «Первый Оконный Центр» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 13.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания стрелкового тира «Икар» (Фасад)» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казённое учреждение «Управление капиатльного строительства администрации города Сарова»; уполномоченным органом – администрация города Сарова Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания стрелкового тира «Икар» (Фасад)» с начальной (максимальной) ценой контракта – 6 786 710,00 рублей.

 

  2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

  Описание объекта определено в Техническом задании документации об электронном аукционе и не противоречит действующему законодательству.

  Кроме того, в пункте 1.5 раздела I документации об электронном аукционе определены особые условия проведения электронного аукциона.

  В частности, установлено, что въезд на территорию закрытого административно-территориального образования город Саров (далее также – ЗАТО г. Саров) ограничен и производится строго по пропускам. Разрешение на въезд оформляется не менее 60 календарных дней. При этом сроки исполнения по контракту не сдвигаются на срок оформления разрешения на въезд.  

  В силу пункта 2.7 раздела I документации об электронном аукционе срок выполнения работ с момента заключения контракта по 31.05.2015.

  В соответствии со статьёй 1 Закона о ЗАТО ЗАТО признаётся имеющее органы местного самоуправления административно-хозяйственное образование, созданное в целях обеспечения безопасное функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условия проживания граждан.

  Статьёй 3 Закона о ЗАТО определён особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании.

  В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о ЗАТО органы местного самоуправления открытого административно-территориального образования по согласованию с органами Федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон. Порядок согласования определён в Положении о порядке обеспечения особого режима в закрытом административного-территориальном образовании, утверждённом Постановлением Правительством РФ от 11.06.1996 №693 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Согласование предусматривает оформление допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, или к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную экологическую опасность.

  В документации об электронном аукционе указано на ограничение въезда в ЗАТО город Саров, указаны реквизиты нормативных документов, в которых можно получить исчерпывающую информацию по данному вопросу, а также указан номер телефона режимно-секретного управления администрации города Саров Нижегородской области. Заявителем жалобы документы для рассмотрения на въезд не подавались.

Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

Также необходимо отметить, что на момент рассмотрения жалобы оператору электронной площадки поступило минимум четыре заявки от участников закупки.

В связи с этим жалоба ООО «Первый Оконный Центр» признаётся необоснованной.

 

  3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первый Оконный Центр» на действия Муниципального казённого учреждения «Управление капиатльного строительства администрации города Сарова» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обследованию технического состояния многоквартирного дома №16 по улице Гагарина города Саров с целью подготовки заключения специализированной организации, номер извещения 0132300007215000048, необоснованной.

            2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

           Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

309-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (115-ДР)

 

30 марта 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, старший специалист первого разряда отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 30.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Первый Оконный Центр» в отношении Муниципального казённого учреждения «Управление капиатльного строительства администрации города Сарова» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания стрелкового тира «Икар» (Фасад)», номер извещения 0132300007215000048, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» (www.etp-micex.ru) - в срок до 13 апреля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания стрелкового тира «Икар» (Фасад)», номер извещения 0132300007215000048.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» - в срок до 14 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                  В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны