Решение б/н Решение № 313-ФАС52-КТ-78-09/03-15 (123-ВИ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           РЕШЕНИЕ

№ 313-ФАС52-КТ-78-09/03-15 (123-ВИ)

 

 

02 апреля  2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина  В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н. В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

при участии:

 

 

- Устиновой Е. П.

- Устинова А. П.

 

- Красильникова А. А

 

-  Панкратовой А. А.

 

- Тюпиной Н. А.

   

- генерального директора ООО «Инфам»,

- представителя ООО «Инфам» (доверенность № 007/15 от 22.03.2015),

-  представителя ООО «Инфам» (доверенность № 012/15 от 10.03.2015),

- представителя ГБУ "Городецкий ПНИ" (доверенность от 01.04.2015),

- представителя ГБУ "Городецкий ПНИ" (доверенность от 01.04.2015),

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфам» (далее также –  ООО «Инфам», заявитель) о нарушении котировочной комиссией государственного бюджетного учреждения "Городецкий психоневрологический интернат" (далее также -  ГБУ "Городецкий ПНИ",  заказчик)  при определении подрядчика при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

                               установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Инфам» на действия котировочной комиссии ГБУ "Городецкий ПНИ" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку мочалок для нужд ГБУ «Городецкий ПНИ», номер извещения  № 0332200007615000015 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неверно определила победителя запроса котировок, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключить контракт на поставку мочалок для нужд ГБУ «Городецкий ПНИ», номер извещения                                     № 0332200007615000015 и котировочная документация.

Заказчиком данной закупки выступает государственное бюджетное учреждение "Городецкий психоневрологический интернат".

Предметом контракта является поставка мочалок для нужд ГБУ «Городецкий ПНИ» с начальной (максимальной) ценой контракта  65 768.00  рублей.

 

2)  Согласно части 7 статьи 78 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

 Из анализа п. 13.1 извещения о проведении названного запроса котировок при описании предлагаемого к поставке товара установлено, что указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, если производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).  Между тем участником запроса котировок ООО «АУС» была подана заявка, в которой в графе 3 указаны следующие характеристики: «…должна иметь ручки из шнура диаметром 10 мм из пропиленовой нити…» и признана котировочной комиссией соответствующей требованиям названного запроса котировок.  Однако, согласно словарю Ожигова,  слово «должен» имеет следующие значения:

 1. с неопр. Обязан сделать что-н. Д. подчиниться приказу.

 2. с неопр. О том, что совершится непременно, неизбежно или предположительно. Он д. скоро прийти. Должно произойти что-то важное.

 3. кому. Взял взаймы, обязан вернуть долг. Д. мне сто рублей. * Должно быть, вводн. сл. — вероятно, по всей вероятности.

 Таким образом, характеристика «должна иметь ручки из шнура диаметром 10 мм из полипропиленовой нити» обладает неопределенностью и, соответственно, не является точным, конкретным значением.  С учетом этого допуск такой заявки к оценке является нарушением  котировочной комиссией заказчика части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Следовательно, жалоба ООО «Инфам» признается обоснованной.

 

  1.           

Между тем, в документации о запросе котировок(заявка на участие в запросе котировок, Приложение 1) заказчикомистребуютсяИНН, КПП, ОГРН, пункта 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

   4) Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

             Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            Однако в нарушение вышеназванных норм в данном проекте контракта отсутствует формула для определения размера пени для подрядчика, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, что является нарушением  заказчиком  частей 4 и 7   статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные котировочной комиссией нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе могут быть устранены только посредством отмены протоколов и повторного рассмотрения заявок с учетом устранения допущенных  нарушений. Нарушения части 4 статьи 73 и частей 4 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущенные государственным бюджетным учреждением "Городецкий психоневрологический интернат" не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи предписания заказчику отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                  решила:

 

           1. Признать жалобу ООО «Инфам» на действия котировочной комиссии ГБУ "Городецкий ПНИ" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку мочалок для нужд ГБУ «Городецкий ПНИ», номер извещения                                              № 0332200007615000015, обоснованной.

 

          2. Признать заказчика нарушившим требования части 4 и 7 статьи 34, часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

           3. Выдать котировочной комиссии ГБУ "Городецкий ПНИ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

            4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А. А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Игошина

 

                                                                                                                       Н. Б. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 313-ФАС52-КТ-78-09/03-15 (123-ВИ)

 

 

02 апреля  2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина  В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н. В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 02.04.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Инфам»  в отношении котировочной комиссией государственного бюджетного учреждения "Городецкий психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку мочалок для нужд ГБУ «Городецкий ПНИ», номер извещения  № 0332200007615000015,  руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее так же – Закон о контрактной системе),

 

                    предписывает:

 

 

        1.  Котировочной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения "Городецкий психоневрологический интернат"  (место нахождения: 606501, Нижегородская область, г. Городец, ул. Речников, д. 7) – устранить нарушения положений части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   для чего в срок до 16 апреля 2015 года:

 -  отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок  и повторно рассмотреть котировочные заявки при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку мочалок для нужд ГБУ «Городецкий ПНИ», номер извещения  № 0332200007615000015, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 313-ФАС52-КТ-78-09/03-15 (123-ВИ);

 

 

 

          2.  Котировочной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения "Городецкий психоневрологический интернат"   в срок до 17 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                          А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Н. В. Балабина

                          

                                                                                                                  В. В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны