Решение б/н Решение № 320-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (120-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

320-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (120-ДР)

31 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, старший специалист первого разряда отдела контроля закупок,

при участии:

- Клинцова Е.А.

-

представителя администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (доверенность №01/1422 от 30.03.2015),

- Локтионова А.А.

-

представителя администрации Кстовского муниципального района  Нижегородской области (доверенность №01/1423 от 30.03.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙСИТИ» (далее также – ООО «СТРОЙСИТИ», заявитель) на действия администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее также – заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СТРОЙСИТИ» о нарушении администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 75 мест с бассейном в с. Ближнее Борисово Кстовского района Нижегородской области, номер извещения 0132200003015000009 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «СТРОЙСИТИ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 18.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 75 мест с бассейном в с. Ближнее Борисово Кстовского района Нижегородской области и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области; уполномоченным органом – управление экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 94 448 210,00 рублей.

 

2) Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

         В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу названного Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1091 утверждены единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

         В соответствии с пунктом 3 Положений размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

         Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

         На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что раздел «Требования к материалам и оборудованию, используемые для общестроительных работ» документации об электронном аукционе, размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в текстовом формате Microsoft Word с расширением doc и не имеют никаких ограничений при использовании.

Также рассматриваемая документация, в том числе требования к материалам, позволяет осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 №470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».

Следовательно, заказчик, разместив документацию об электронном аукционе подобным образом, требований действующего законодательства не нарушил.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

 

         3) Также Комиссия Нижегородского УФАС, изучив раздел «Требования к материалам и оборудованию, используемые для общестроительных работ» обращает внимание на следующее.

         По позиции «Эмаль ПФ 115» заказчиком использованы следующие показатели качества: «Эмаль ПФ 115 должна соответствовать ГОСТ 6465-76».

         В документации об электронном аукционе определена твёрдость плёнки усл. ед. 0,15-0,25; по ГОСТ 6465-76 твёрдость покрытия по маятниковому прибору, типа ТМЛ (маятник А), относительные единицы или типа М-3, условные единицы: не менее 40 (для эмали I сорта). То есть данные показатели не являются стандартными.

         По позиции «Труба стальная электросварная прямошовная» заказчиком заданы, в том числе, следующие требования к материалу: наружный диаметр Ø 0,45 мм. Предельные отклонения по наружному диаметру не более ±0,8%».

         Однако согласно таблице 3 ГОСТ 10704-91 предельные отклонения по наружному диаметру для труб диаметром 45 мм обычной точности изготовления составляют «±0,4мм», для повышенной точности изготовления составляют «±0,35мм».

       Следовательно, администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области использует нестандартные показатели, при этом документация об электронном аукционе не содержит обоснование такого использования.

         По позиции «Щебень» заказчиком установлены требования к материалу «Щебень»:

слабая или средняя прочность, зёрна неправильной формы с малым процентным содержанием плоских поверхностей.

         Между тем требование «слабой или средней прочности» носит не объективный характер, ГОСТ 8267-93 не содержит в себе такого показателя. Согласно пункту 4.4.1 ГОСТ 8267-93 прочность щебня и гравия характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре. Таким образом, заказчик использует нестандартный показатель, и обоснование необходимости такого использования в документации об электронном аукционе отсутствует.

       Также заказчиком по данной позиции заданы и другие нестандартные показатели, отсутствующие в ГОСТ 8267-93, без надлежащего обоснования: «по форме зерен допускается улучшенный или кубовидный», «цементирующая способность от 60с и выше».

          Кроме того, по позиции «Трубы стальные сварные водогазопроводные оцинкованные» администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области не определено, в каких единицах измерения выражается содержание углерода, что не позволяет участнику закупки сделать вывод о качестве требуемых заказчиком товаров и корректно сформировать своё предложение о первой части заявки.

         Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области нарушила требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

                       

         4) Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракта, об условиях признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако данные сведения в документации об электронном аукционе отсутствуют.

         Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

5) 20.03.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0132200003015000009-1 от 20.03.2015.

В соответствии с протоколом №0132200003015000009-1 от 20.03.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.03.2015 10:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 8538331 и 2784655.

Согласно протоколу №0132200003015000009-1 от 20.03.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

23.03.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 8538331 (ООО «Синтетика»). Процент снижения начальной (максимальной) цены составил 5%.

25.03.2015 единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0132200003015000009-3 от 25.03.2015.

В соответствии с протоколом №0132200003015000009-3 от 25.03.2015 победителем электронного аукциона признано ООО «Фундаментальный капитал», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Заявка ООО «Синтетика» признана несоответствующей положениям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвестконсалт НН» на действия администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 75 мест с бассейном в с. Ближнее Борисово Кстовского района Нижегородской области, номер извещения 0132200003015000009, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

 Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                            Д.В. Рыжов

 

 В.В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны