Решение б/н Решение № 321-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (122-АМ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 321-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (122-АМ)

 

31 марта 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

 

- Мудрецовой С.Ю.

-

члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эргодизайн» (далее также – ООО «Эргодизайн», заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» (далее также – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области») при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Эргодизайн» на действия аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели и предметов интерьера, номер извещения 0832100001315000028 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области» неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Эргодизайн», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Эргодизайн» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Член аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Эргодизайн» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующим выводам.

 

1) 06.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели и предметов интерьера, номер извещения 0832100001315000028, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка мебели и предметов интерьера с начальной (максимальной) ценой контракта 2 994 520,00 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

Частью 7 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

Кроме того, пунктом 3.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено, что жалоба подается в письменной форме и должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктом 1 статьи 160 ГК РФ установлено, что сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 160 ГК РФ использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена возможность подачи жалобы с использованием факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования.

Таким образом, жалоба в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе в сфере закупок, должна быть подписана лицом, подающим жалобу или должным образом уполномоченным лицом с приложением документов, подтверждающих полномочия такого лица.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Жалоба ООО «Эргодизайн» подана в ФАС России по электронной почте и не подписана квалифицированной электронной подписью, то есть не является документом, поданным в письменной форме, а также не является документом, поданным в электронном виде.

В соответствии с частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным названной статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

При таких обстоятельствах Нижегородское УФАС России не имеет правовых оснований для принятия к рассмотрению по существу жалобы ООО «Эргодизайн» и возвращает её заявителю.

 

С учётом изложенного, руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

Возвратить жалобу ООО «Эргодизайн», поданную на действия аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели и предметов интерьера, номер извещения 0832100001315000028, заявителю.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                        А.А. Макарова

 

                                                                                                                     А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны