Решение б/н Решение по делу №386-ФАС52-10/15 от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №386-ФАС52-10/15

                                       г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения оглашена: 13 мая 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено: 27 мая 2015 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С.- заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

К.  - начальник отдела контроля органов государственнойвласти;

Ж.- заместитель начальника отдела контроля органовгосударственной власти,

рассмотрев дело №386-ФАС52-10/15 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (Нижегородская область,р.п.Сосновское, ул.Ленина, д.27)статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), в присутствии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области:

- К. (доверенность от 05.05.2015 № 11);

-Ш.(доверенность от 05.05.2015 № 11),

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступило заявление ООО «Август Агро» (вх. от 06.03.15  №2030), направленное в адрес Нижегородского УФАС России Федеральной антимонопольной службы России, на действия организатора торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее - КУМИ администрации Сосновского района Нижегородской области), при проведении открытого конкурса по продаже права аренды земельного участка под размещение и эксплуатацию мусороперегрузочной станции на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области.

По результатам рассмотрения представленных документов выявлено следующее.

На основании Распоряжения администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 25.11.2014 № 1368-р «О проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под размещение и эксплуатацию мусороперегрузочной станции (МПС)» 10.03.2015 г. Конкурсная комиссия КУМИ администрации Сосновского района Нижегородской области, руководствуясь критериями оценки котировочных заявок, отраженными в конкурсной документации, оценила заявки участников открытого конкурса. Победителем открытого конкурса признано ООО «ОРБ Нижний».

По мнению заявителя, организатором торгов неправомерно был установлен критерий - «Наличие действующего договора, с полигоном хранения и переработки бытовых и промышленных отходов, о приеме и переработке ТБО», в соответствии с которым при прочих равных набранных баллах, участник имеющий указанный выше договор сроком на 5 лет -  получает максимальный оценочный балл.

ООО «Август Агро» также не согласно с порядком расчета баллов по критерию оценки «Квалификация участников конкурса, наличие спец. техники», т.к. по мнению заявителя, данный критерий не позволяет учитывать реальное количество специализированной техники каждого участника.

Приведенная выше методика оценки заявок, по мнению заявителя, приводит к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях КУМИ администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области при организации открытого конкурса по продаже права аренды земельного участка под размещение и эксплуатацию мусороперегрузочной станции на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 13 апреля 2015 года в отношении КУМИ администрации Сосновского муниципального  района Нижегородской области возбуждено дело №386- ФАС52-10/15.

Рассмотрение дела по существу состоялось 13 мая 2015 года.

В объяснениях по делу (исх. №15/1728 от 07.05.15г.) КУМИ администрацииСосновского муниципального района Нижегородской областивыявленные нарушения не признал.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовавимеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

В Нижегородское УФАС России поступило заявление ООО «Август Агро» (вх. от 06.03.15  №2030), на действия организатора торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, при проведении открытого конкурса по продаже права аренды земельного участка под размещение и эксплуатацию мусороперегрузочной станции на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области.

На основании Распоряжения администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 25.11.2014 № 1368-р «О проведении торгов в форме открытого конкурса по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под размещение и эксплуатацию мусороперегрузочной станции (МПС)» 10.03.2015 г. Конкурсная комиссия КУМИ администрации Сосновского района Нижегородской области, руководствуясь критериями оценки котировочных заявок, отраженными в конкурсной документации, оценила заявки участников открытого конкурса. Победителем открытого конкурса признано ООО «ОРБ Нижний». 17 марта 2015 г. с победителем конкурса заключен договор аренды земельного участка №1097.

В соответствии со статьей 6 Земельного Кодекса РФ (далее - ЗК РФ) договор аренды земельного участка является объектом земельных правоотношений, следовательно порядок его предоставления регламентируется нормами ЗК РФ.

На момент издания указанного выше Распоряжения статья 38 ЗК РФ предусматривала, что в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ.

В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

Собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка. В соответствии со Свидетельством о праве собственности от 15.07.14 г. серия <...> -АЕ 487193, выставленный на конкурс земельный участок находится в собственности Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ЗК РФ. На момент объявления торгов 25.11.2014г. порядок организации торгов по продаже  находящихся в муниципальной собственности земельных участков регламентировался постановлением  Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящейся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

В рамках возложенных полномочий Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области (в лице КУМИ администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области) разработала конкурсную документацию, а так жеустановила критерий отбора, в том числе:

-«Наличие действующего договора, с полигоном хранения и переработки бытовых и промышленных отходов, о приеме и переработке ТБО»;

-«Квалификация участников конкурса, наличие спец. техники».

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что организатор торгов обеспечил их публичность и открытость, по составу их участников, единые и понятные для участников требования к конкурсной документации, процедуру участия в торгах, максимально четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участникам предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

В связи с вышеизложенным, Комиссия не усматривает в действиях КУМИ администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области нарушений требований норм ст.17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №386-ФАС52-10/15 по признакам нарушения статьи 17  Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны