Решение б/н Решение по делу № 388-ФАС52-10/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 388-ФАС52-10/11 

 

Результативная часть решения оглашена:  01 июня 2011г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 07 июня 2011г.                                                                                   

                                                                                                                                          г.Н.Новгород                                                                                                                              

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

<………………..>

-

заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

 

<………………..>

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

<………………..>

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело № 388-ФАС52-10/11 в отношении Земского Собрания Воротынского района Нижегородской области (адрес: 606260, Нижегородская обл., р.п.Воротынец, пл.Советская, д.6) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствии законного представителя Земского собрания Воротынского  района Нижегородской области (ходатайство вх. от 31.05.2011 № 3809),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России провело анализ нормативных актов Воротынского района Нижегородской области на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам анализа  выявлено следующее:

Решением Земского собрания Воротынского муниципального района от 29.04.2010 № 28 утверждено Положение «О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воротынского муниципального района Нижегородской области» (далее – Положение).

Пункт 9.1 раздела 9  Положения предусматривает порядок предоставления муниципального имущества в аренду, а именно – «Конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся на основании распоряжений главы администрации в порядке, определенном действующим законодательством. Конкурсы на право заключения договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»».

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ):

- установлены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

- утвержден перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Условия раздела 9 Положения противоречат требованиям, утвержденные Приказом при проведении торгов (конкурсов или аукционов).

Данные факты позволяют сделать выводы о несоответствии  Положения требования антимонопольного законодательства.

В действиях Земского собрания Воротынского муниципального района содержаться признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части принятия акта, который может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  Нижегородским УФАС России 20 мая 2011 года  в отношении Земского Собрания Воротынского района Нижегородской области возбуждено дело №388-ФАС52-10/11.

Определением №10/4385 от 20.05.2011 дело назначено к рассмотрению на 01 июня 2011 года в 1100.

До рассмотрения дела Земское собрание Воротынского района Нижегородской области направило ходатайство (вх.№ 3809 от 31.05.2011) о рассмотрении дела №388-ФАС52-10/11 в отсутствии представителя Земского собрания Воротынского района и письменное объяснение,  где сообщило, что Земским собранием Воротынского района подготовлен проект решения о внесении изменений в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности Воротынского муниципального района Нижегородской области, данный проект будет принят на ближайшем заседании собрания.

        Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства приняла решение удовлетворить ходатайство и рассмотреть дело №388-ФАС52-10/11  в отсутствии ответчика.

 

          Рассмотрение дела по существу состоялось 01 июня 2011 года.

 

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

К вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района (пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Следовательно, к вопросам местного значения относится и сдача в аренду объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью.

Согласно пункту 4 статьи 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить иным действующим федеральным законам Российской Федерации, в том числе Закону о защите конкуренции.

Решением Земского собрания Воротынского района от 29.04.2010 № 28 утверждено Положение «О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воротынского муниципального района Нижегородской области».

Данное Решение противоречит требованиям Приказа ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и влечет за собой нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, утвердив  Решение от 29.04.2010 № 28  об утверждении Положения «О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воротынского муниципального района Нижегородской области»  Земское собрание Воротынского района Нижегородской области нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41,  частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Земское Собрание Воротынского района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части принятия акта, который может привести к ограничению конкуренции.
  2. Выдать Земскому собранию Воротынского района Нижегородской области Предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство путем внесения изменений в п.9.1 раздела 9 Положения «О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воротынского муниципального района Нижегородской области» утвержденного  Решением от 29.04.2010 № 28.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        

Председатель Комиссии

<………………..>

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

<………………..>

 

 

 

<………………..>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны