Решение б/н Решение № 401-ФАС52-КТ-67-09/03-17 (83-ДР) от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 401-ФАС52-КТ-67-09/03-17 (83-ДР)

 

17 марта 2017 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Усачевой Т.А.

-

индивидуального предпринимателя,

- Короленок Е.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Инфекционная клиническая больница №2» (доверенность от 17.03.2017 б/н), председателя аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Усачевой Тамары Александровны (далее также – ИП Усачева Т.А., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Инфекционная клиническая больница №2 г. Нижнего Новгорода» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Усачевой Т.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стирального порошка, номер извещения 0332200041517000009.

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ИП Усачевой Т.А. в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Индивидуальный предприниматель позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представитель ГБУЗ НО «Инфекционная клиническая больница №2», одновременно являющаяся председателем аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ИП Усачёвой Т.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.03.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стирального порошка и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Инфекционная клиническая больница №2 города Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта - 108 570,72 рублей.

 

         2) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

         Требования к участникам закупки определены в пункте 16 раздела I документации об электронном аукционе.

Между тем в документации об электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Кроме того, пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в недействующей редакции.

         Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

         3) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

         В соответствии с пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 52488-2005 дополнительные требования и показатели, не предусмотренные названным стандартом, указывают в нормативной или технической документации на конкретное(ые) средство(а).

         Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II документации об электронном аукционе.

В частности, заказчиком установлены следующие показатели стирального порошка с антибактериальным эффектом для белого белья автомат: сульфаты>30%, фосфаты 5-15%, карбонаты 5-15%, АПАВ 5-15%, кислородосодержащие отбеливающие вещества 5-15%, силикаты 5-15%, НПАВ<5%, пеногаситель<5%, антиресорбенты<5%, фосфонаты<5%, поликарбоксилаты<5%, энзимы, оптические отбеливатели, отдушка, d-лимонен.

Требования к составу первой части заявки определены заказчиком в пункте 21 раздела I документации об электронном аукционе и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 23 раздела I документации о закупке.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели, то есть показатели, не допускающие двойного толкования их значений, и однозначно дающие возможность определить какими конкретными характеристиками будет обладать товар.

Между тем в инструкции по заполнению заявки отсутствует указание на применение технической документации при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний, что указывает на невозможность указания конкретных показателей по данным позициям участниками в своих заявках ввиду отсутствия на момент подачи заявки товаров и отсутствии необходимости иметь таковые при подаче заявок. Подобное требование к составу заявок ограничивает количество участников закупки ввиду изложенного выше. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16.

Следовательно, администрация ГБУЗ НО «Инфекционная клиническая больница №2», разработав требования к составу заявки изложенным образом, нарушило положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4) 10.03.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332200041517000009-1 от 10.03.2017.

В соответствии с протоколом №0332200041517000009-1 от 10.03.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.03.2017 10:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0332200041517000009-1 от 10.03.2017 аукционная комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 3 и 4.

Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 и 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Индивидуальному предпринимателю Усачёвой Тамаре Александровне (заявка №2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, а именно:

         - для товара «Стиральный порошок с антибактериальным эффектом для белого белья автомат «Сарма» указан состав: Сульфаты >30%; Фосфаты 5-15%, карбонаты 5-15%, АПАВ 5-15%, кислородосодержащие отбеливающие вещества 5-15%, силикаты 5-15%, НПАВ<5%, пеногаситель <5%, антиресорбенты <5%, фосфонаты <5%, поликарбоксилаты <5%, энзимы, оптические отбеливатели, отдушка, d-лимонен. Конкретные  показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе для товара «Стиральный порошок с антибактериальным эффектом для белого белья автомат «Сарма» не указаны.

         - для товара «Стиральный порошок с антибактериальным эффектом для цветного белья автомат «Сарма» указан состав: Сульфаты >30%; Фосфаты 5-15%, карбонаты 5-15%, АПАВ 5-15%, кислородосодержащие отбеливающие вещества 5-15%, силикаты 5-15%, НПАВ<5%, пеногаситель <5%, антиресорбенты <5%, фосфонаты <5%, поликарбоксилаты <5%, энзимы, оптические отбеливатели, отдушка, d-лимонен. Конкретные  показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе для товара «Стиральный порошок с антибактериальным эффектом для цветного белья автомат «Сарма» не указаны;

         -  для товара «Стиральный порошок автомат для белого белья «Тайд» указан состав: 5-15% фосфаты, силикаты, анионные ПАВ, более 5% кислородосодержащий отбеливатель, неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, пеногаситель, энзимы, КМЦ, ЭДТА, мыло, катионные ПАВ, отдушка, оптический отбеливатель (согласно технической документации производителя). Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе для товара «Стиральный порошок автомат для белого белья «Тайд» не указаны;

- для товара «Стиральный порошок Детский «Чайка» указан состав: <5% кислородосодержащий отбеливатель, поликарбоксилаты, неионогенные ПАВ, КМЦ, ЭДТА, пеногаситель, энзимы, отдушка; 5-15%: силикаты, анионные ПАВ, цеолиты. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе для товара «Стиральный порошок Детский «Чайка» не указаны.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Документация об электронном аукционе не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

         Анализ первой части заявки ИП Усачёвой Т.А. показал, что в пунктах 1, 2, 6 и 7 заявки имеются неконкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, что является безусловным основанием для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

         Из изложенного следует, что отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.

         В связи с тем, жалоба ИП Усачевой Т.А. признаётся необоснованной.

 

5) 13.03.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Единственное ценовое предложение сделал участник закупки, подавший заявку под номером 4 (ИП Плотнов С.М.).

14.03.2017 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332200041517000009-3 от 14.03.2017.

Заявка ИП Плотнова С.М. признана соответствующей требованиям документации о закупке.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не выявлено.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Инфекционная клиническая больница №2 города Нижнего Новгорода», являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика.

Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.

Аукционной комиссии выдаётся предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения рассматриваемого электронного аукциона.

Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО «ЭТС») для обеспечения возможности исполнения предписания ГБУЗ НО «Инфекционная клиническая больница №2» и его аукционной комиссией.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Усачевой Тамары Александровны на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Инфекционная клиническая больница №2 г. Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стирального порошка, номер извещения 0332200041517000009, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1 и 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                            Д.В. Рыжов

 

 В.В. Игошина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

401-ФАС52-КТ-67-09/03-17 (83-ДР)

 

17 марта 2017 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 17.03.2017, принятого по жалобе                                               индивидуального предпринимателя Усачевой Тамары Александровны о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Инфекционная клиническая больница №2 г. Нижнего Новгорода» (далее – аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стирального порошка, номер извещения 0332200041517000009, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

  1.  Аукционной комиссии (адрес: 603022, г. Нижний Новгород, ул. Барминская, д. 8а) в срок до 03 апреля 2017 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0332200041517000009).   

        2. Заказчику – ГБУЗ НО «Инфекционная клиническая больница №2» (место нахождения: 603022, г. Нижний Новгород, ул. Барминская, д. 8а) - устранить нарушения частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 03 апреля 2017 года:

2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на поставку стирального порошка, номер извещения 0332200041517000009, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №401-ФАС52-КТ-67-09/03-17 (83-ДР) от 17.03.2017;

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения в единой информационной системе вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС» в срок до 03 апреля 2017 года:

3.1. отменить протокол проведения электронного аукциона от 13.03.2017;

3.2. вернуть заявки участникам закупки;

3.3. обеспечить ГБУЗ НО «Инфекционная клиническая больница №2» и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 04 апреля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Заместитель председателя комиссии                                                    С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                              В.В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны