Решение б/н Решение по делу №427-ФАС52-10/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №427-ФАС52-10/11 

                                                                                                                                    г. Н.Новгород                                                                                                                              

 

Результативная часть решения оглашена: 22 июня 2011 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 29 июня  2011 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

<…………….>

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

<…………….>

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

<…………….>.

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти.

 

рассмотрев дело №427-ФАС52-10/11 в отношении Земского собрания Починковского муниципального Нижегородской области (адрес: ул. Ленина, 1, с. Починки Нижегородской области, 607910)  по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии <…………….>-  представителя Земского собрания Починковского муниципального района  по доверенности (от 21.06.2011 №7)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В В соответствии со статьями 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006                             № 135-Ф «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Нижегородское УФАС России провело анализ нормативных актов Починковского муниципального района Нижегородской области на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам анализа  выявлено следующее:

Решением Земского собрания Починковского района от 06.06.2003 №25 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Починковского  района (далее – Положение).

Пункт 8.4  раздела 8 «Порядок передачи объектов  муниципальной собственности  в арендное пользование» Положения предусматривает, что объекты муниципального нежилого фонда, никому не предоставленные и не закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут быть предоставлены в аренду целевым назначением либо путем конкурсного отбора претендентов.

Пунктом 8.6  раздела 8 Положения прописан порядок предоставления помещений в аренду целевым назначением.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

Подпункты 8.4, 8.6 раздела 8 Положения не соответствуют требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, так как передача имущества осуществляется только по результатам проведения конкурса или аукциона.

Подпунктом 8.7 раздела 8 Положения указан порядок предоставления помещения в аренду на конкурсной основе.

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утвержден перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень).

Условия подпункта 8.7 раздела 8 Положения противоречат требованиям утвержденного Перечня о порядке проведения торгов.

Данные факты позволяют сделать выводы о несоответствии  Положения требованиям  антимонопольного законодательства.

Согласно части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, руководство данным Положением при заключении договоров аренды имущества муниципальной собственности противоречит требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и влечет за собой нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

          По признакам нарушения антимонопольного законодательства Нижегородским УФАС России 03 июня  2011 года возбуждено дело №427-ФАС52-10/11 в отношении Земского собрания  Починковского муниципального района Нижегородской области.

Определением №10/4949  от 06.06.2011 дело назначено к рассмотрению на 22 июня  2011 года в 1400.

          Рассмотрение дела по существу состоялось 22 июня  2011 года.

 

            Земским собранием  Починковского муниципального Нижегородской области  представлено письменное объяснение (исх. №8 от 21.06.2011), в котором сообщается, что до вступления в силу Федерального закона «О защите конкуренции», решением Земского собрания Починковского муниципального района Нижегородской области от 06.06.2003 №25 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Починковского района.

            Пункты 8.4, 8.6 раздела 8 Положения не соответствуют требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, так как передача имущества осуществляется только по результатам проведения конкурса или аукциона. Пунктом 8.7 раздела 8 Положения предусмотрен порядок предоставления помещений в аренду на конкурной основе, который тоже противоречит требованиям Закона о защите конкуренции. Однако процедура предоставления нежилых помещений находящихся в муниципальной собственности в аренду администрацией района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом, осуществляется исключительно в порядке предусмотренном Законом о защите конкуренции и приказом ФАС России от 10.02.2010 №67. Таким образом, при заключении договоров аренды имущества муниципальной собственности требования статьи 17.1  Закона о защите конкуренции не нарушались. На ближайшем  заседании Земского собрания Положение будет приведено в соответствие с действующим антимонопольным законодательством.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

К вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района (пункт 3 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Следовательно, к вопросам местного значения относится и сдача в аренду объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью.

Согласно пункту 4 статьи 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить иным действующим федеральным законам Российской Федерации, в том числе Закону о защите конкуренции.

Решением  Земского собрания Воскресенского района от 06.06.2003  №25  утверждено Положение.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со   02 июля 2008 года, определены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. В соответствии с данной статьей заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Исключения из данного правила установлены в Законе о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что пункты 8.4, 8.6 раздела 8 Положения не соответствует требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, так как передача имущества осуществляется по результатам проведения конкурса или аукциона, за исключением случаев указанной статьи.

Частью  5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом от 10.02.2010 N 67 Федеральная антимонопольная служба утвердила порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса и перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень).

В соответствии с утвержденным Перечнем по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества:

1) объекты железнодорожного транспорта;

2) объекты трубопроводного транспорта;

3) морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;

4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;

6) гидротехнические сооружения;

7) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;

8) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;

9) метрополитен и другой транспорт общего пользования;

10) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.

Данный факт позволяет сделать вывод о несоответствии  п. 8.7 раздела 8 Положения требованиям  антимонопольного законодательства.

Таким образом, Земское собрание не осуществило действий по приведению Положения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. Бездействие Земского собрания  Починковского муниципального района Нижегородской области могло привести к ограничению конкуренции и  нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской  Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты  Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Учитывая, что действия Земского собрания Починковского района Нижегородской области по утверждению решения от 06.06.2003 №25 допущены до вступления в силу указанной статьи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать Земскому собранию Починковского муниципального района Нижегородской области  предписание об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное  законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать Земское собрание  Починковского муниципального района  Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи  15 Закона о защите конкуренции.

2.         Выдать Земскому собранию Починковского муниципального района Нижегородской области предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

        

<…………….>

<…………….>

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

<…………….>

 

 

 

<…………….>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны