Решение б/н Решение по делу №431-ФАС52-02/17 (ж) от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.03.2017 №МВ-02/1710

 

РЕШЕНИЕ

по делу №431-ФАС52-02/17 (ж)

 

22 марта 2017года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- <…>

-

ппредседатель комиссии, <…>;

- <…>

-

член комиссии, <…>;

- <…>

-

член комиссии, <…>,-

 

с участием:

от АО «Обеспечение РФЯЦ – ВНИИЭФ» (заказчик): <…>. (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>),

 

рассмотрела 22 марта 2017 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ост-Вест Трейдинг» (далее – ООО «Ост-Вест Трейдинг», заявитель) на действия акционерного общества «Обеспечение РФЯЦ – ВНИИЭФ» (далее – АО «Обеспечение РФЯЦ – ВНИИЭФ», заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов шаровых 700 мм (извещение №31704773524),

 

и установила:

 

14.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Ост-Вест Трейдинг» на действия АО «Обеспечение РФЯЦ – ВНИИЭФ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов шаровых 700 мм (извещение №31704773524).

В частности, заявитель указывает на следующее.

10.02.2017 АО «Обеспечение РФЯЦ – ВНИИЭФ» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении запроса предложений №31704773524.

Основываясь на разъяснениях заказчика от 13.02.2017, ООО «Ост-Вест Трейдинг» подало заявку на участие в данном запросе предложений, подобрав продукцию, наиболее точно соответствующую техническим требованиям заказчика, а именно кран шаровый 700 мм BSA-BallV-FV-Globe-St-W-DN700-PN40-GB-CS, производства «BallSpecialArmature» Ltd. Канада, основным материалом которого является сталь P355GH.

Однако в соответствии с итоговым протоколом рассмотрения заявок от 09.03.2017 заявка ООО «Ост-Вест Трейдинг» не допущена к дальнейшему участию в запросе предложений.

Как указывает в своей жалобе заявитель, одна из причин отклонения заявки, с которой не согласно общество – несоответствие участника закупки требованиям документации: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации: требование заказчика – корпус крана Сталь 16Г2АФД; предложение участника – Сталь P355GH; сталь P355GH не является аналогом (эквивалентом) стали 16Г2АФД.

В связи с этим ООО «Ост-Вест Трейдинг» просит провести проверку по вышеизложенным обстоятельствам.

16.03.2017 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 22.03.2017 в 16 часов 00 минут.

ООО «Ост-Вест Трейдинг» представителей на процедуру рассмотрения жалобы не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

Представители АО «Обеспечение РФЯЦ – ВНИИЭФ» сообщили комиссии Управления, что жалоба ООО «Ост-Вест Трейдинг» является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В своих возражениях на жалобу (письмо от 21.03.2017 №201/742) заказчик указывает, что заявка ООО «Ост-Вест Трейдинг» отклонена по двум основаниям: 1) не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего банковскую гарантию (требования подпункта 3 пункта 2.2 документации); продукция, предложенная обществом, не соответствовала требованиям документации, предъявляемым к закупаемой продукции.

По мнению заказчика, ссылка заявителя на то, что предложенная им сталь P355GH является аналогом стали 16Г2АФД, является некорректной и ничем не подтверждена. В паспорте на шаровые краны, предлагаемые заявителем, указано, что сталь P355GH является аналогом отечественной - сталь 20.

В ГОСТ 1050-2013 и ГОСТ 19281-89, определяющим марки, химический состав и технические характеристики сталей, определено, что сталь 20 это нелегированная качественная сталь, а сталь 16Г2АФД – низколегированая, то есть сталь 20 не является аналогом стали 16Г2АФД.

Заслушав представителя заказчика, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

По правилам пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие), в том числе организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, установленными в статье 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1);

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3).

При этом Законом о закупках не предусмотрено ограничений по включению в закупочную документацию требований к закупаемым товарам, работам и услугам, являющихся значимыми для заказчика.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Часть 2 названной статьи определяет, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положения пункта «а» части 1.1 статьи 5.1 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ, Стандарт) определяют, что при подготовке к проведению закупки заказчик устанавливает требования к продукции с учетом положений ст. 5.2, 5.2.1 в виде ТЗ, составляемого по типовым формам, утвержденным распорядительными документами Корпорации.

Из вышеназванных положений Закона о закупках и нормативного акта, регламентирующего закупочную деятельность заказчика, следует, что заказчик при проведении закупочных процедур вправе самостоятельно устанавливать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, исходя из своих потребностей.

Установлено, что 10.02.2017 на сайте закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31704773524 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов шаровых 700 мм.

Предметом запроса предложений в соответствии с пунктом 3 извещения является право заключения договора на поставку кранов шаровых 700 мм.

Подпункт 1 пункта 2.1.2 документации определяет требования к продукции, а именно: товар должен соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».

Участник закупки должен принять во внимание, что ссылки в закупочной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование изготовителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке на участие в закупке иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товара или товар иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты) [или превосходят по качеству товар, указанный в технических условиях (аналоги)].

Разделом 1 технического задания установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам, упаковке и т.д. к крану шаровому 700 мм:

Кран шаровой БРОЕН БАЛЛОМАКС КШТ 61.102.700(R) Pу40;

Диаметр, мм - условный (Ду 700мм);

Проходной DN,мм – 600;

Мин. Температура окруж. среды : не выше - 40 °С;

Макс. температура рабочей среды: не менее +150° С;

Давление условное (Ру), кгс/см2 - не менее 40 кгс/см2

Вид управления - механический редуктор(поставляется в комплекте с редутором);

Тип присоединения с трубопроводом – сварка/сварка;

Усилие необходимое для закрытия крана: Крутящий момент (Нм), не более: 8463.

Значение пропускной способности: Kv - Не менее 32101; z - 0,28.

Спецификация основных частей крана:

Корпус - Сталь 16Г2АФД;

Уплотнение - PTFE+C, EРDM, комплект поджимных пружин;

Крышка - ВСт4пс +Fe/Zn;

Прокладка – PTFE;

Шпиндель - Нерж.сталь 20Х13, тип – стандартный;

Седло - ВСт4пс + Ni-Cr;

Заглушка - Нерж.сталь 20Х13;

Комплект уплотнений – PTFE;

Ограничитель - ВСт4пс +Fe/Zn;

Опорная шайба - ВСт4пс;

Опорное кольцо - PTFE + C;

Патрубок - Сталь 16Г2АФД;

Пружина - Нерж.сталь 08Х18Н10;

Тарелчатая пружина - Сталь 65Г;

Тройное кольцо - Сталь 42ХМ;

Уплотнение шара - PTFE+C;

Уплотнительное кольцо – EPDM;

Шар - Углеродистая сталь с покрытием Ni;

Штифт - Сталь 45Х;

Срок службы кранов: не менее 25лет;

Гарантийный срок на товар – не 24 месяцев с момента ввода в эксплуатацию;

Наработка на отказ - не менее 15 000 (пятнадцать тысяч) циклов открытия-закрытия;

Применение: для использования в системах теплоснабжения, охлаждения и промышленного сектора.

В разделе 13 технического задания установлены положения аналогичные вышеназванному подпункту 1 пункта 2.1.2 документации, а также определено, что участник процедуры, предлагающий «эквивалент» либо «аналог», должен предоставить с заявкой полное техническое описание предлагаемого изделия, габаритный чертеж изделия, указать завод-изготовитель и предложить соответствующие ТУ завода-изготовителя.

То есть из вышеизложенного следует, что документация запроса предложений на поставку кранов шаровых 700 мм допускает возможность поставки эквивалентного товара, при этом в данном случае участник запроса предложений должен приложить соответствующие документы, подтверждающие данный факт.

Согласно подпункту 3 пункта 2 раздела 2.2 документации в состав заявки на участие в запросе предложений должны быть приложены документы, подтверждающие факт предоставления обеспечения исполнения обязательств участника закупки, в том числе безотзывная банковская гарантия обеспечения заявки на участие в закупке (подраздел 5.2, Форма 7) с обязательным приложением документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего банковскую гарантию (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа и, при необходимости, доверенность, если банковская гарантия подписывается по доверенности).

В соответствии с пунктом 8.1 в рамках отборочной стадии комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям. Цель отборочной стадии — допуск к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям документации, и отклонение остальных.

Критериями отбора при рассмотрении заявок согласно пункту 8.2 части 2 тома 1 документации являются: а) соответствие заявки требованиям документации по существу по своему составу, содержанию и оформлению; б) соответствие участника закупки и заявленных участником закупки субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей установленным требованиям (в случае установления требований); в) соответствие предлагаемой участником закупки продукции установленным требованиям; г) соответствие предлагаемых участником закупки договорных условий (в том числе, непревышение цены заявки объявленной НМЦ договора) установленным требованиям; д) предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки (если требовалось). Независимо от наличия в составе заявки документа, подтверждающего предоставление обеспечения заявки, организатор проверяет поступление денежных средств на расчетный счет, указанный в извещении о проведении закупки, на день, предшествующий заседанию комиссии по проведению отборочной стадии. При отсутствии в составе заявки документа, подтверждающего предоставление обеспечения заявки, но поступлении денежных средств на условиях и в порядке, предусмотренным извещением о проведении закупки и пунктом 4 настоящего порядка, обеспечение заявки считается представленным надлежащим образом.

Согласно пункту 8.3 части 2 тома 1 документации по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора в том числе по следующим основаниям:

- несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения (подпункт «а»);

- несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (подпункт «г»).

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений от 21.02.2017 на участие в запросе предложений подали заявки следующие участники: ООО «Кимако», ООО «КОМФОРТ.РУ», ООО «ЭнергоТрейдинг», ООО «Лунда», ООО «Ост-Вест Трейдинг», ООО «ВИЕГАТ».

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, оценочной стадии и подведению итогов по запросу предложений от 07.03.2017 комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в закупке ООО «Ост-Вест Трейдинг» на основании подпункта а) пункта 8.3 приложения №12 к ЕОСЗ, а именно: несоответствие заявки по составу: пунктом 3 подраздела 2.2 «состав заявки на участие в запросе предложений» части 1 документации по запросу предложений предусмотрено, что в случае предоставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений в форме безотзывной банковская гарантии, помимо самой банковской гарантии Участник обязан приложить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего банковскую гарантию (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа и, при необходимости, доверенность, если банковская гарантия подписывается по доверенности). Вышеуказанные документы, подтверждающие полномочия лица подписавшего банковскую гарантию, Участником запроса предложений в составе заявки предоставлены не были. А также на основании подпункта г) пункта 8.3 приложения №12 к ЕОСЗ, а именно: несоответствие участника закупки требованиям документации: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

Как установлено комиссией Управления, заявка ООО «Ост-Вест Трейдинг» содержит следующее техническое предложение: кран шаровый 700 мм BSA-BallV-FV-Globe-St-W-DN700-PN40-GB-CS типа БРОЕН БАЛЛОМАКС КШТ 61.102.700(R) Pу40. Корпус крана, являющийся основной его частью, предложен из стали P355GH.

В соответствии названным протоколом закупочной комиссии от 07.03.2017 предложенная заявителем сталь P355GH не является аналогом (эквивалентом) стали 16Г2АФД.

Таким образом, изучив вышеустановленные фактические обстоятельства, проанализировав действующие нормы законодательства о закупках, комиссия антимонопольного органа не нашла подтверждения изложенным в жалобе ООО «Ост-Вест Трейдинг» доводам о неправомерном отклонении заявки общества по причине несоответствия предлагаемой продукции, требованиям документации.

Комиссией Управления также установлено, что заявка ООО «Ост-Вест Трейдинг» содержит банковскую гарантию №419458, подписанную соответствующим должностным лицом ПАО «Совкомбанк», однако заявка общества в нарушение требований пункта 3 подраздела 2.2 документации не содержит документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего данную банковскую гарантию.

Указанное в свою очередь также свидетельствует о правомерности отклонения закупочной комиссией заявки ООО «Ост-Вест Трейдинг» на основании подпункта а) пункта 8.3 приложения №12 к ЕОСЗ. Более того, заявитель не оспаривает данный факт в своей жалобе.

На основании изложенного комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия АО «Обеспечение РФЯЦ – ВНИИЭФ» обоснованно отказала ООО «Ост-Вест Трейдинг» в дальнейшем участии в запросе предложений на право заключения договора на поставку кранов шаровых 700 мм.

Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках, следовательно, жалоба ООО «Ост-Вест Трейдинг» необоснованна.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу ООО «Ост-Вест Трейдинг» на действия АО «Обеспечение РФЯЦ – ВНИИЭФ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов шаровых 700 мм (извещение №31704773524) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны