Решение б/н Решение № 442-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (176-НБ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№  442-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (176-НБ)

 

21 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

 

при участии:

- Смирнова Д.В.

-

представителя  ООО «Волна» (доверенность № 1 от 21.04.2015),

 

- Асташкиной А.С.

-

представителя ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Богородского района» (доверенность от 20.04.2015 б/н),

           

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Волна» (далее также – ООО «Волна», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Богородского района» (далее также - ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Богородского района», заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Волна» на действия аукционной комиссии ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Богородского района» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверного оборудования (сервер в сборе),  номер извещения 0832200004915000009.

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Богородского района» неправомерно признала заявку                        ООО «Волна» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013                             № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «Волна» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Богородского района» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Волна» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 23.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверного оборудования (сервер в сборе),  номер извещения 0832200004915000009, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Богородского района».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка серверного оборудования (сервер в сборе) с начальной (максимальной) ценой контракта 176 409, 86 рублей.

2) В нарушение подпункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе не содержит срок, в течение которого иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт; условия признания иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

3) 05.04.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2015 №0832200004915000009-1.

09.04.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 13.04.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0832200004915000009-3 от 13.04.2015.

В соответствии с пунктом 5 протокола № 0832200004915000009-3 от 13.04.2015 заявка ООО «Волна» (заявка № 10) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «Несоответствие информации, указанной в документе, требованиям документации и законодательства: в рамках одного документа (декларация СМП), декларирование ведется от разных организаций, что не соответствует требованиям п. 2.6 раздела 21 документации об электронном аукционе».

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе в том числе о декларировании о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона.

Извещением и документацией рассматриваемой закупки установлено ограничение участия в определении поставщика, а именно: участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что п. 2.6. раздела 21 раздела документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку серверного оборудования (сервер в сборе) предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ (социально ориентированной некоммерческой организацией в соответствии с требованиями Федерального закона от            12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"), что соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Из анализа второй части заявки участника закупки ООО «Волна» следует, что участником представлены все необходимые документы и информация, которые предусмотрены частью 5 статьи 66, пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе декларирование о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Вторая часть заявки ООО «Волна» на участие в электронном аукционе содержит декларацию о принадлежности данного участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.

Пункт второй части заявки ООО «Волна», согласно которому участник подтверждает (вследствие технической ошибки), что ООО «Абсолютные решения» является субъектом малого предпринимательства на основании статьи 4 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, в рассматриваемом случае не повлиял на суть декларации и не нарушает требования действующего законодательства, поскольку заявка подписана ЭЦП лица, уполномоченного действовать от имени ООО «Волна», что соответствует требованиям части 8 статьи 66 и части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Волна» несоответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона                                                     № 0832200004915000009-3 от 13.04.2015, нарушений частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ООО «Волна» признается обоснованной.

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком -                                          ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Богородского района», не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.

  Вместе с этим существует необходимость выдачи аукционной комиссии                                  ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Богородского района» предписания об устранении нарушений требований частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе путём отмены протокола подведения итогов электронного аукциона                                                     № 0832200004915000009-3 от 13.04.2015, составленного в ходе осуществления закупки и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок.

  Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Волна» на действия аукционной комиссии                                       ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Богородского района» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверного оборудования (сервер в сборе),  номер извещения 0832200004915000009, обоснованной.

2.  Признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

4. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки                                        ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений.

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                   А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                               Д.В. Рыжов

 

    Н.В. Балабина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны