Решение б/н Решение № 446-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (179-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 446-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (179-ДР)

 

23 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

при участии:

 

- Леванькова А.В.

-

директора ООО «РБМ-центр»,

- Постнова А.И.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района» (доверенность №1102 от 23.04.2015), члена единой комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РБМ-центр» (далее также – ООО «РБМ-центр», заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района города Нижнего Новгорода» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «РБМ-центр» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района города Нижнего Новгорода» Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку колющих инструментов, номер извещения 0332300014315000024 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно признала вторую часть заявки ООО «РБМ-центр» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель заказчика, одновременно являющийся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «РБМ-центр» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку колющих инструментов и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района города Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом контракта является поставка колющих инструментов с начальной (максимальной) ценой контракта – 994 061,80 рубль.

 

  2) 10.04.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300014315000024-1 от 10.04.2015.

  В соответствии с протоколом №0332300014315000024-1 от 10.04.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.04.2015 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 (ООО «РБМ-центр») и 2 (ООО «Ю-мекс») соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу №0332300014315000024-1 от 10.04.2015 единая комиссия  допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки. 

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

3) 13.04.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе от 13.04.2015. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 1 (ООО «РБМ-центр»).

14.04.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332300014315000024-3 от 14.04.2015.

Согласно протоколу №0332300014315000024-3 от 14.04.2015 единая комиссия признала вторые части заявок ООО «РБМ-центр» и ООО «Ю-мекс» несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 названного Федерального закона), а именно:

- участник аукциона не предоставил сертификат о происхождении товара, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (или территориальными палатами) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренных в указанных Правилах, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 (требование пункта 2.7 части 22 раздела I документации об электронном аукционе).

 

  На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

  Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

  В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.

  Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе определены в части 22 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

   В пункте 2.7 части 22 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №13» истребуется сертификат о происхождении товара, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (или территориальными палатами) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102. Данное требование не противоречит действующему законодательству.

   Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО «РБМ-центр» рассматриваемый сертификат отсутствует, что указывает на наличие безусловного основания для признания заявки участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 1, несоответствующей положениям документации об электронном аукционе.

   Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии и необоснованности жалобы заявителя.

   Аналогичная ситуация с заявкой ООО «Ю-мекс».

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РБМ-центр» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района города Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку колющих инструментов, номер извещения 0332300014315000024, необоснованной.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны