Решение б/н Решение № 455-ФАС52-КТ-33-09/04-15 (180-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 455-ФАС52-КТ-33-09/04-15 (180-ДР)

 

21 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бевард Инжиниринг» (далее также – ООО «Бевард Инжиниринг», заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике (далее также – УСД в Удмуртской Республике) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Бевард Инжиниринг» на действия Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеонаблюдения, номер извещения 0313100012215000063 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя и заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 20.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеонаблюдения и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Удмуртской Республике.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 503 596,38 рублей.

 

  2)  Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

  Описание объекта закупки определено в Разделе 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе по позиции 8 «Видеорегистратор на базе ПО для записи IP-видеокамер» определены следующие характеристики - поддерживаемые протоколы: ONVIF, RTSP, TCP/IP, MICRODIGITAL, NIKVISION. Указание требований к поставляемым товарам не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок. Доказательств отсутствия протоколов MICRODIGITAL, NIKVISION заявителем жалобы не представлено.

  Кроме того, описание объекта закупки подобным образом не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательства обратного в материалах дела не имеются.

В связи с этим жалоба ООО «Бевард Инжиниринг» признаётся необоснованной.

 

   3) В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика по одному и более лоту не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

   В силу части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения. Определение поставщика считается отменённым с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе. Дата и время окончания подачи заявок 30.03.2015 09:00.

   Воспользовавшись указанной нормой, Управление Судебного департамента в Удмуртской Республике 24.03.2015 приняло решение об отмене электронного аукциона направо заключения контракта на поставку видеонаблюдения (номер извещения 0313100012215000063).

   Также 24.03.2015 извещение об отмене определения поставщика размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что не противоречит действующему законодательству.

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бевард Инжиниринг» на действия Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеонаблюдения, номер извещения 0313100012215000063, необоснованной.     

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны