Решение б/н Решение № 469-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (189-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 469-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (189-ДР)

 

28 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Голубкова А.И.

-

представителя Войсковой части 7408 (доверенность от 12.01.2015 №1), заместителя председателя единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческое предприятие «Берёзка» (далее также – ООО «ПКП «Берёзка», заявитель) на действия единой комиссии Войсковой части 7408 (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ПКП «Берёзка» на действия единой комиссии Войсковой части 7408 при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку корпусной мебели, номер извещения 0332100022615000010 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ПКП «Берёзка», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеется. ООО «ПКП «Берёзка» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

Представитель Войсковой части 7408, одновременно являющийся заместителем председателя единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «ПКП «Берёзка» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 07.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку корпусной мебели и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Войсковая часть 7408.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Предметом контракта является поставка корпусной мебели с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 400 000,00 рублей.

 

  2) 17.04.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100022615000010-1 от 17.04.2015.

  В соответствии с протоколом №0332100022615000010-1 от 17.04.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.04.2015 08:00) поступило 13 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 13 соответственно (по мере поступления).  

  Согласно протоколу №0332100022615000010-1 от 17.04.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 4 и 5.

  ООО «ПКП «Берёзка» (заявка №13) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 4.1.4 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе, ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 названного Федерального закона, а именно:

  - заявка не содержит наименований страны происхождения товаров. В заявке участника закупки по позициям 1-75 указано «РФ, РТ, г. Казань, ул. Васильченко, дом 7, ООО «МФ «Берёзка», что не является указанием на страну происхождения товара. В соответствии с общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Госстандарт РФ от 14.12.2001 №529-ст, «РФ» не является указанием на страну происхождения товаров.

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Анализ первой части заявки ООО «ПКП «Берёзка» показал, что участник закупки в качестве страны происхождения товара по всем позициям указал: РФ, РТ, г. Казань, ул.Васильченко, дом 7, ООО «МФ «Берёзка». Между тем в соответствии с постановлением Госстандарта РФ от 14.12.2001 №529-ст краткое наименование страны «Россия», полное официальное – «Российская Федерация». Более того, РТ также не является страной происхождения товара.

Следовательно, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ПКП «Берёзка», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом,  жалоба ООО «ПКП «Берёзка» признается необоснованной.

 

3) 20.04.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения электронного аукциона от 20.04.2015.

Согласно части 16 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признаётся предложение о цене контракта, поступившее раньше.

Предложения о цене контракта, сделанные участниками, подавшими заявки под номерами 4 (ООО «КомплексПоставка») и 5 (ООО «Компас»), являются идентичными и составляют 1 393 000,00 рублей. Между тем ООО «Компас» подал ценовое предложение раньше ООО «КомплексПоставка» (09:35:21 и 09:35:57 соответственно).

            Таким образом, предложение о цене контракта, поступившее от ООО «Компас», является лучшим.

  22.04.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332100022615000010-2 от 22.04.2015.

  Согласно протоколу №0332100022615000010-2 от 22.04.2015 единая комиссия признала заявку ООО «Компас» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  4) В связи с тем, что жалоба ООО «ПКП «Берёзка» рассмотрена и признана необоснованной, существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»), требования о котором установлены в уведомлении от 22.04.2015 №АШ-09/3522.

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческое предприятие «Берёзка» на действия единой комиссии Войсковой части 7408 при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку корпусной мебели, номер извещения 0332100022615000010, необоснованной.

  2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

469-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (189-ДР)

 

28 апреля 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 28.04.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческое предприятие «Берёзка» в отношении единой комиссии Войсковой части 7408 при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку корпусной мебели, номер извещения 0332100022615000010, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (www.etp.zakazrf.ru) - в срок до 12 мая 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку корпусной мебели, номер извещения 0332100022615000010.
  2. Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» - в срок до 13 мая 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                 В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны