Решение б/н Решение № 475-ФАС52-КТ-70-09/04-15(195-ЛК) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 475-ФАС52-КТ-70-09/04-15(195-ЛК)

29 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Игошина В.В.

Киселева Л.О.          

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии:

Булаева А.В.

 

Максиной Ю.В.

 

Хохловой Е.А.

 

Кряжевой В.Н.

 

Саберова Р.Х.

 

представителя ГКУ НО «ГУАД» (доверенность № 02-24-60 от 28.04.2015),

представителя ГКУ НО «ГУАД» (доверенность № 02-24-61 от 28.04.2015),

представителя ГКУ НО «ГУАД» (доверенность № 02-24-62 от 28.04.2015),

представителя ГКУ НО «ГУАД» (доверенность № 02-24-63 от 28.04.2015),

генерального директора ООО «КАМКАПРОЕКТ»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КАМКАПРОЕКТ» (далее также – ООО «КАМКАПРОЕКТ», заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Нижегородская области «Главное управление автомобильных дорог» (далее также – ГКУ НО «ГУАД») при определении подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «КАМКАПРОЕКТ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, номер извещения 0832200006615000086 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчик – ГКУ НО «ГУАД» неправомерно отказался от заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Генеральный директор ООО «КАМКАПРОЕКТ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители ГКУ НО «ГУАД» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «КАМКАПРОЕКТ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 26.02.2015  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, номер извещения 0832200006615000086, и документация об электронном аукционе.

Согласно указанным документам  заказчиком данной закупки выступало Государственное казенное учреждение Нижегородская области «Главное управление автомобильных дорог».

Предметом контракта являлось выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 303 886,35 рублей.

 

2) До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок – 19.03.2015 - в адрес оператора электронной площадки поступили 18 заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме, которым были присвоены порядковые номера по мере поступления.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе состоялась 20.03.2015. По результатам названной процедуры составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 0832200006615000086-1 от 20.03.2015. Согласно данному протоколу все участники,  подавшие заявки, допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

23.03.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен протокол                           № 0832200006615000086-2 от 23.03.2015.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0832200006615000086-3 от 24.03.2015.

Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение о признании               ООО «КАМКАПРОЕКТ» победителем открытого аукциона в электронной форме с предложением по цене контракта 935 000,00 рубля.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.

 

3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

  При этом частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней о контрактной системе в сфере закупок с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  

В соответствии с частями 1-3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с указанной статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Обеспечение, указанное в и указанной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

25.03.2015 заказчик разместил без своей подписи проект контракта. Регламентированный срок подписания контракта по данному электронному аукциону установлен 31.03.2015.

В рассматриваемом случае требование об обеспечении исполнения контракта с ГКУ НО «ГУАД» в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено в размере 330 363,00 рублей.

ООО «КАМКАПРОЕКТ» предложило цену контракта в размере 935 000,00 рублей, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта на 72 %, то есть более чем на 25 %. Таким образом, с учетом названных норм, размер обеспечения исполнения контракта должен быть в размере 495 544,50 рублей.

В ходе заседания Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в регламентированный срок (31.03.2015) проект контракта подписан ООО «КАМКАПРОЕКТ» ЭЦП.

Вместе с этим прикрепленная в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, банковская гарантия № БГ 090104831-2015 от 02.04.2015 не была принята в качестве надлежащего обеспечения в  связи с несоответствием банковской гарантии условиям, указанным в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, так например: обязательства Принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, не соответствуют требованиям п. 14 раздела 1 документации об электронном аукционе, пункт 6 банковской гарантии противоречит дополнительным требованиям к банковской гарантии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 и т.д.

09.04.2015 заказчик составил протокол отказа от заключения контракта                                      № 0832200006615000086-4 от 09.04.2015.

 

Частью  2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 названного Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 названного Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Частью  6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в части 2 указанной статьи, несоответствие банковской гарантии требованиям извещения, документации об электронном аукционе и проекта контракта.

С учетом изложенного действия ГКУ НО «ГУАД» являются правомерными.

В связи с изложенным жалоба ООО «КАМКАПРОЕКТ» признается необоснованной.

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Электронная торговая система») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                                 решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КАМКАПРОЕКТ» на действия Государственного казенного учреждения Нижегородская области «Главное управление автомобильных дорог» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, номер извещения 0832200006615000086, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронная торговая система») предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Игошина

 

                                                                                                                                    Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 475-ФАС52-КТ-70-09/04-15(195-ЛК)

 

29 апреля 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Игошина В.В.

Киселева Л.О.          

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 29.04.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КАМКАПРОЕКТ» на действия Государственного казенного учреждения Нижегородская области «Главное управление автомобильных дорог» о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, номер извещения 0832200006615000087, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронная торговая система» - в срок до 18 мая 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, номер извещения 0832200006615000087.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронная торговая система» - в срок до 18 мая 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           В.В. Игошина

 

                                                                                                                                Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны