Решение б/н Решение по делу № 482-ФАС52-10/15 на действия КУМИ администр... от 12 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 482-ФАС52-10/15
30 апреля 2015 года г. Нижний Новгород
Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
- |
|
председатель комиссии, заместитель руководителя управления; |
- |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти, |
- |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
при участии:
-– представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Саров по доверенности от 28.04.2015 № 01.178-04/595;
-– представителя АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» по доверенности от 01.01.2015 № 201/46юр;
-– представителя ООО «Капитал» по генеральной доверенности от 05.04.2015 б/н;
- представителя ООО «Капитал» по доверенности от 29.04.2015 б/н;
рассмотрела 30 апреля 2015 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу акционерного общества «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» (далее – АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ», заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Саров (далее – КУМИ администрации г. Саров) при проведении аукциона 27.04.2015 по продаже на открытых торгах посредством публичного предложения муниципального имущества - нежилого помещения, расположенного на 1 этаже и в подвале жилого дома по адресу: Нижегородская область, г. Саров, пр. Ленина, д. 23. пом. П1,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» (вх. № 2759 от 23.04.2015) на действия КУМИ администрации г. Саров при проведении аукциона 27.04.2015 по продаже на открытых торгах посредством публичного предложения муниципального имущества - нежилого помещения, расположенного на 1 этаже и в подвале жилого дома по адресу: Нижегородская область, г. Саров, пр. Ленина, д. 23. пом. П1.
По мнению заявителя, оценка недвижимого имущества, выставленного на торги, проведена ООО «Инвест Капитал» 19.06.2013 (№ 2013/11-01), что не соответствует требованиям действующего законодательства.
Поскольку проведение торгов в данном случае является обязательным для организатора в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия, в частности, организатора торгов регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба заявителя соответствует нормам предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением к рассмотрению 27.04.2015 года. Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 27.04.2015 № СС-10/3686 согласно факсовому отчету об отправке документа получено КУМИ администрации г. Саров 27.04.2015 в 11 часов 15 минут. В соответствии с данным уведомлением согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов с момента получения уведомления о поступлении жалобы обязан приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу.
До рассмотрения жалобы по существу КУМИ администрации г. Саров представило возражения на жалобу (вх. от 29.04.2015 № 2655) в которых пояснило, что в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) продажа государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Ответчик пояснил, что спорное имущество выставлялось на аукционы, назначенные на 29.11.2013, 27.12.2013, 28.03.2014, 19.05.2014, которые были признаны несостоявшимися. Согласно части 3 статьи 23 Закона о приватизации цена первоначального предложения при продаже государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения устанавливается не ниже цены, указанной в информационном сообщении о продаже данного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона. По мнению ответчика, оценка имущества, выставленного на торги, соответствует требованиям действующего законодательства и в подтверждение своей позиции представил справки о рыночной стоимости ООО «Инвест Капитал» от 03.12.2013, от 17.04.2014, от 30.09.2014 и от 20.01.2015, согласно которым рыночная стоимость спорного имущества не изменялась по отношению к рыночной стоимости, указанной в отчете № 2013/11-01 от 19.06.2013.
Также КУМИ администрации г. Саров считает, что жалоба заявителя должна быть признана необоснованной, поскольку АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» не подавало заявку на участие в рассматриваемых торгах.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Нижегородского УФАС России 28.04.2015 также поступили возражения ООО «Капитал» на жалобу, согласно которым доводы АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» не относятся к порядку проведения торгов, на основании чего ООО «Капитал» считает, что рассматриваемая жалоба является необоснованной.
29.04.2015 АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» представило дополнение к жалобе, а также аудиозапись процедуры проведения рассматриваемых торгов на электронном носителе - оптическом диске.
Рассмотрение жалобы АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» по существу состоялось 30 апреля 2015 года.
На процедуру рассмотрения жалобы АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» прибыли представитель организатора торгов, представитель заявителя и представители ООО «Капитал», которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.
При рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя сообщил, что 27.04.2015 в 14-00 аукцион по продаже на открытых торгах посредством публичного предложения спорного муниципального имущества состоялся, несмотря на получение организатором торгов Уведомления о принятии жалобы АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» к рассмотрению. Заявитель пояснил, что является арендатором имущества, выставленного на аукцион по лоту № 3, а также сообщил ООО «Инвест Капитал» и организатором торгов не проводился осмотр спорного муниципального имущества после проведения оценки рыночной стоимости данного объекта недвижимости 19.06.2013. Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме и просит антимонопольный орган признать рассматриваемый аукцион недействительным.
В ходе рассмотрения жалобы заявителя, представитель организатора аукциона, пояснил, что обжалуемые заявителем действия правомерны и считает действия КУМИ администрации г. Саров полностью обоснованными. Пояснил, что Уведомление о принятии жалобы АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» к рассмотрению антимонопольным органом получено КУМИ администрации г. Саров после того, как аукцион состоялся. Помимо этого, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» обладает правом на обжалование действий организатора спорных торгов.
В силу пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
Муниципальное имущество – магазин «Дружба», расположенный по адресу: Нижегородская область, г. Саров, пр. Ленина, д. 23. пом. П1 включено в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2015 год, утвержденный решением Городской думы г. Саров Нижегородской области от 23.10.2014 № 78/5-гд.
Решением Городской думы г. Саров Нижегородской области от 19.02.2013 № 07/5-гд утверждены условия приватизации спорного муниципального имущества посредством публичного предложения.
Извещение № 100315/0141230/02 о проведении аукциона размещено на сайте www.torgi.gov.ru с соблюдением сроков, определенных Законом о приватизации. Аукцион по продаже муниципального имущества - нежилого помещения, расположенного на 1 этаже и в подвале жилого дома по адресу: Нижегородская область, г. Саров, пр. Ленина, д. 23. пом. П1 проводится посредством публичного предложения в связи с тем, что аукционы, назначенные на 29.11.2013, на 27.12.2013, на 28.03.2014 и на 19.05.2014 признаны несостоявшимися по причине того, что на участие в аукционах не подано ни одной заявки. Начальная цена имущества установлена в размере 60 656 000 (Шестьдесят миллионов шестьсот пятьдесят шесть тысяч) рублей; шаг понижения составляет 3 600 000 (Три миллиона шестьсот тысяч) рублей; шаг аукциона составляет 1 800 000 (Один миллион восемьсот тысяч) рублей; цена отсечения составляет 30 328 000 (Тридцать миллионов триста двадцать восемь тысяч) рублей; задатка установлен в размере 6 065 600 (Шесть миллионов шестьдесят пять тысяч шестьсот) рублей.
Согласно данному извещению № 100315/0141230/02 на аукцион, назначенный на 27.04.2015 в 14-00, выставлено 2 лота; имущество, расположенное на 1 этаже и в подвале жилого дома по адресу: Нижегородская область, г. Саров, пр. Ленина, д. 23. пом. П1 является лотом № 2. Вместе с тем, при открытии файла информационного сообщения (вложенный в извещении № 100315/0141230/02) о приватизации муниципального имущества, спорное муниципальное имущество выставлено на аукцион по лоту № 3.
Довод представителя КУМИ администрации г. Саров о том, что в извещении лоты были объединены по способу приватизации имущества из-за технической особенности сайта www.torgi.gov.ru не могут быть приняты на основании следующего.
Согласно извещению № 100315/0141230/02 по лоту № 1 выставлено имущество, расположенное по адресу: Нижегородская область г. Саров ул. Московская, д. 11, пом. П4; по лоту № 2 выставлено имущество, расположенное по адресу: Нижегородская область г. Саров ул. пр. Ленина, д. 23. пом. П1.
Вышеуказанные помещения выделены в отдельные лоты, хотя имущество выставлено на торги одинаковым способом продажи - посредством публичного предложения. В соответствии с информационным сообщением, данным лотам присвоены номера лотов 2 и 3 соответственно.
Вместе с тем, согласно информационному сообщению (вложенный файл в извещении № 100315/0141230/02) имущество, расположенное по адресу: Нижегородская область ул. Курчатова, д. 15 (г. Саров), выставлено на продажу на аукционе открытом по составу участников и форме подачи предложений о цене является лотом №1, и в самом извещении данное имущество не указано.
Согласно проекту заявки на участие в аукционе претендент указывает, в том числе номер лота, в отношении которого подана заявка.
Кроме того, согласно извещению № 100315/0141230/02 спорное имущество не имеет обременения, в то время как информационное сообщение (вложенный файл в извещении № 100315/0141230/02) содержит сведения о наличии обременения – договора аренды с АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ».
Несоответствие информации в извещении и в информационном сообщения № 100315/0141230/02 вводит неопределенность для потенциальных претендентов на участие в аукционе относительно номера лота спорного имущества и наличия обременения продаваемого имущества.
Проект заявки на участие в продаже муниципального имущества содержит обязательства претендента соблюдать требования Положения о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение №585). Однако, указанное Положение №585 не применяется в отношении лотов, способ приватизации которых определен как продажа на открытых по составу участников торгов посредством публичного предложения с использованием открытой формы подачи предложений.
В силу пункта 15 статьи 23 Закона о приватизации порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации. Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 (далее - Положение № 549).
Подпунктом «в» пункта 3 Положение № 549 определено, что продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества заключает с претендентами договоры о задатке.
Как пояснил представитель ответчика, договоры о задатке с претендентами при проведении аукциона 27.04.2015 не заключались.
Комиссия, приходит к выводу, что довод АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» о неправомерном установлении начальной цены спорного имущества, не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, следовательно, является необоснованным, при этом Комиссия отмечает следующее.
В силу части 1 стати 23 Закона о приватизации Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о приватизации цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
Подпунктом «а» пункта 3 Положение № 549 определено, что продавец устанавливает цену первоначального предложения в размере начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, величину снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения), величину повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("шаг аукциона").
Таким образом, начальная цена спорного имущества при проведении аукциона 27.04.2015 установлена в размере начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе 19.05.2014, который был признан несостоявшимся.
Необходимо отметить, что согласно статьи 12 Закона о приватизации начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или муниципальным образованиям, при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям.
Согласно пункту 26 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 256 итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, за исключением кадастровой, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более шести месяцев.
Следовательно, при проведении торгов на спорное муниципальное имущество 27.12.2013, 28.03.2014 и 19.05.2014, в соответствии с пунктом «а» статьи 3 Положения №585 продавец спорного имущества должен был обеспечить в установленном порядке проведение оценки продаваемого на аукционе имущества.
В соответствии с информационными сообщениями о приватизации муниципального имущества на аукционах 27.12.2013, 28.03.2014 и 19.05.2014, опубликованными в газете г. Саров «Городской курьер» 20.11.2013 (№ 47), 12.02.2014 (№7) и 02.04.2014 (№ 14), начальная цена спорного имущества установлена в размере 60 656 000 (Шестьдесят миллионов шестьсот пятьдесят шесть тысяч) рублей.
Вместе с тем, отчет об оценке рассматриваемого имущества проведен ООО «Инвест Капитал» 19.06.2013 (№ 2013/11-01).
Справки ООО «Инвест Капитал» о рыночной стоимости от 03.12.2013, от 17.04.2014, от 30.09.2014 и от 20.01.2015, согласно которым рыночная стоимость спорного имущества не изменялась по отношению к рыночной стоимости, указанной в отчете № 2013/11-01 от 19.06.2013, не свидетельствуют о проведении оценки рыночной стоимости данного имущества в установленном порядке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отчет об оценке спорного имущества после 19.06.2013 в установленном законе порядке не проводился.
Следовательно, начальная цена, указанная в информационных сообщениях о продаже имущества на аукционах 27.12.2013, 28.03.2014 и 19.05.2014 в размере 60 656 000 (Шестьдесят миллионов шестьсот пятьдесят шесть тысяч) рублей, не соответствует требованиям действующего законодательства, что повлекло неправомерное установление начальной цены имущества в указанном размере при проведении аукциона 27.07.2015.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление начальной цены имущества не в соответствии с требованиями действующего законодательства противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заявки на участие в спорном аукционе поданы ООО «Капитал» и индивидуальным предпринимателем ФИО (далее – ИП ФИО) 14.04.2015.
Согласно протоколу №1 от 14.04.2015 заседания комиссии по приватизации муниципального имущества о рассмотрении поданных заявок на участие в открытых по составу участников торгах посредством публичного предложения с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества по лоту № 3 ООО «Капитал» и ИП ФИО признаны участниками указанного аукциона.
В соответствии с протоколом №2 от 27.04.2015 об итогах на открытых по составу торгах посредством публичного предложения с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества по лоту № 3 цена продажи составляет 30 328 000 (Тридцать миллионов триста двадцать восемь тысяч) рублей, победителем аукциона признано ООО «Капитал».
Согласно Протоколу №2 от 27.04.2015, а также аудиозаписи, составленной в ходе данных торгов, следует, что предложение о приобретении имущества было сделано один раз и только одним участником, признанным победителем, то есть ООО «Капитал».
Комиссия считает необходимым отметить, что данные обстоятельства свидетельствуют о формальном участии ИП ФИО в оспариваемом аукционе и о согласованности в действиях участников по приобретению выставленного на торги имущества именно с целью снижения начальной цены продаваемого имущества до цены отсечения.
По мнению Комиссии, подтверждением согласованности в действиях указанных лиц служит и тот факт, что ФИО является исполнительным директором ООО «Капитал» и управомочен действовать от имени Общества на основании генеральной доверенности от 05.04.2015.
Таким образом, наличие у обоих участников аукциона общего экономического интереса - снижение начальной цены продаваемого имущества до цены отсечения повлекло отсутствие состязательности на торгах, что лишает торги их сущностного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных для муниципального образования предложений по цене имущества, выставленного на аукцион.
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы, рассматривает все обстоятельства в совокупности и принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия организатора торгов КУМИ администрации г. Саров при проведении аукциона 27.04.2015 по продаже на открытых торгах посредством публичного предложения муниципального имущества - нежилого помещения, расположенного на 1 этаже и в подвале жилого дома по адресу: Нижегородская область, г. Саров, пр. Ленина, д. 23. пом. П1 противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Как установлено частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции содержит полномочие антимонопольного органа по выдаче, в частности, организатору торгов обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
В связи с выявленными нарушениями, а также в связи с тем, что на момент рассмотрения данной жалобы торги являются состоявшимися, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании спорного аукциона.
Иных нарушений в действиях КУМИ администрации г. Саров антимонопольным органом не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России
решила:
- Признать жалобу акционерного общества «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Саров при проведении аукциона 27.04.2015 по продаже на открытых торгах посредством публичного предложения муниципального имущества - нежилого помещения, расположенного на 1 этаже и в подвале жилого дома по адресу: Нижегородская область, г. Саров, пр. Ленина, д. 23. пом. П1, необоснованной.
- Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Саров при проведении аукциона 27.04.2015 по продаже на открытых торгах посредством публичного предложения муниципального имущества - нежилого помещения, расположенного на 1 этаже и в подвале жилого дома по адресу: Нижегородская область, г. Саров, пр. Ленина, д. 23. пом. П1, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Саров обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 482-ФАС52-10/15
30 апреля 2015 года г. Нижний Новгород
Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
- председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
- заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти,
- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,
предписывает:
Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Саров в срок до 20 мая 2015 года аннулировать аукцион по продаже на открытых торгах посредством публичного предложения муниципального имущества - нежилого помещения, расположенного на 1 этаже и в подвале жилого дома по адресу: Нижегородская область, г. Саров, пр. Ленина, д. 23. пом. П1, в связи с неправомерным установлением начальной цены муниципального имущества не на основании отчета об оценке рыночной стоимости, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и в связи с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
За невыполнение в установленный срок настоящего предписания в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Председатель
комиссии
Члены комиссии