Решение б/н Решение № 507-ФАС52-02/12 (ж) от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  № 507-ФАС52-02/12 (ж)

 

 

30 апреля 2015 года                                                           г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Валитова М.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Кудряшова Г.А. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Патокиной Н.Н. – члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Сильцова Р.О. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, —

 

при участии:

от государственного предприятия Нижегородской области «Нижтехинвентаризация»: С.О.В. (по доверенности от 28.04.15);

от Горьковского районного нефтепроводного управления – филиала Акционерного общества «Транснефть - Верхняя Волга»: Г.Е.Н. (по доверенности от 29.04.15); Г.И.Ю. (по доверенности от 08.12.14);

 

рассмотрела 30 апреля 2015 года в заседании комиссии жалобу государственного предприятия Нижегородской области «Нижтехинвентаризация» (ИНН 5253002512) на действия Горьковского районного нефтепроводного управления – филиала Акционерного общества «Транснефть - Верхняя Волга» при проведении открытого запроса котировок по лоту № 102-ГРНУ-ОКС-2015 «Выполнение кадастровых работ для изготовления  технических планов объектов недвижимости Горьковского РНУ» (номер лота на сайте http://vvmn-nn.transneft.ru/ – 102-ГРНУ-ОКС-2015), —

 

и установила:

 

государственное предприятие Нижегородской области «Нижтехинвентариза-ция» (далее – заявитель, ГП НО «Нижтехинвентаризация», государственное предприятие) 23.04.15 обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на незаконные, как полагает заявитель, действия Горьковского районного нефтепроводного управления – филиала Акционерного общества «Транснефть - Верхняя Волга» (далее - Горьковское РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга», организатор закупки) об отклонении заявки ГП НО «Нижтехинвентаризация» от участия в открытом запросе котировок (далее – запрос) по лоту №102-ГРНУ-ОКС-2015 «Выполнение кадастровых работ для изготовления  технических планов объектов недвижимости Горьковского РНУ» (номер лота на сайте http://vvmn-nn.transneft.ru/ – 102-ГРНУ-ОКС-2015).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) регулируется порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.  

27.04.15 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 30.04.15.

При обращении в Управление ГП НО «Нижтехинвентаризация» сообщило, что оно имело намерение принять участие в запросе, организованном Горьковским РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга», в чём государственному предприятию необоснованно отказано на основании несоответствия заявки по своему составу, оформлению требованиям документации о закупке (нарушение подпункта 3.3. документации о закупке); неисполнение судебных решений перед АО «Транснефть – Верхняя Волга» (нарушение подпункта 2.10.3 документации о закупке).

По мнению заявителя, ГП НО «Нижтехинвентаризация» не имеет непогашенной задолженности перед АО «Транснефть – Верхняя Волга» по судебному решению. Также государственное предприятие направило 14.04.2015 в адрес организатора закупки информацию по исполнению судебного акта платежным поручением от 12.04.2015 №697.

Кроме того, отклонение заявки ГП НО «Нижтехинвентаризация» по причине нарушения подпункта 3.3. документации о закупки лишено правовых оснований, так как подпункт 3.3. документации о закупке содержит наименование работ и не устанавливает каких – либо конкретных требований.

ГП НО «Нижтехинвентаризация» обращает внимание Управления, что Горьковское РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга» не разместило информацию о закупке в единой информационной системе (сайт http://zakupki.gov.ru).

Кроме того, по мнению заявителя, при организации запроса организатором закупки нарушен подпункт 3.15 положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть – Верхняя Волга», утвержденного Советом директоров АО «Транснефть – Верхняя Волга» от 12 декабря 2014 (далее – положение), устанавливающий обязательное приглашение участников на пошаговое понижение цены в зависимости от установленного минимального размера шага понижения.

На процедуру рассмотрения жалобы прибыли представители ГП НО «Нижтехинвентаризация», Горьковского РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга», которым заместитель председателя комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

Представитель ГП НО «Нижтехинвентаризация» доводы жалобы поддержал.

В возражениях на жалобу заявителя Горьковское РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга» пояснило, что до рассмотрения заявок и подведения итогов 14.04.2015 (согласно извещению) всем претендентам направлены письма с запросом о предоставлении до 8 часов 00 минут 14.04.2015 дополнительных документов (перечисленных в подпункте 3.3 инструкции для участника закупки по подготовке заявки на участие в запросе котировок на выполнение работ, оказание услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ОАО «АК «Транснефть» и организации системы «Транснефть» (далее – инструкция); разъяснений (на основании подпункта 2.10.4 инструкции); вопрос о рассмотрении возможности снижения стоимости заявки от первоначальной (во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 02.04.11 №Пр-846 о снижении материальных затрат естественных монополий на приобретение товаров (работ, услуг)).

Организатор закупки отмечает, что на основании представленных документов и пояснений конкурсная комиссия Горьковского РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга» пришла к выводу об отклонении заявки ГП НО «Нижтехинвентаризация», так как она не соответствовала по своему составу, оформлению требованиям документации о закупке (нарушение подпункта 3.3 документации о закупке) и у государственного предприятия на момент рассмотрения заявок не исполнены судебные решения перед АО «Транснефть – Верхняя Волга», что нарушает подпункт 2.10.3 документации о закупке.

Также Горьковское РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга» поясняет, что информация о порядке рассмотрения заявок на участие в закупке входит в состав документации о закупке (подпункт 9.8.2 положения), следовательно, инструкция для участников закупки по подготовке заявки на участие в запросе котировок на выполнение работ, оказание услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ОАО «АК «Транснефть» и организации системы «Транснефть» (далее – инструкция участника), содержащая информацию о порядке рассмотрения заявок, входит в состав документации о закупке. Таким образом, заявка ГП НО «Нижтехинвентаризация» правомерно отклонена от участия в закупке по лоту №102-ГРНУ-ОКС-2015 «Выполнение кадастровых работ для изготовления  технических планов объектов недвижимости Горьковского РНУ» как несоответствующая подпунктам 2.10.3, 3.3 документации о закупке, а именно инструкции участника.

Горьковское РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга»  просит признать жалобу ГП НО «Нижтехинвентаризация» необоснованной. Подробно позиция Горьковского РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга» изложена письменно.

Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившихся представителей, исследовав имеющиеся доказательства и проверив действия Горьковского РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга» при проведении открытого запроса котировок, комиссия приходит к следующему.

Установлено, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Горьковское РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга» объявило о проведении открытого запроса котировок по лоту №102-ГРНУ-ОКС-2015 «Выполнение кадастровых работ для изготовления  технических планов объектов недвижимости Горьковского РНУ».

На основании части 15 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе сведения о запросе не размещены, так как годовая выручка заказчика (АО «Транснефть – Верхняя Волга) за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей (на основании бухгалтерского баланса на 31.12.2014), а стоимость закупки не превышает пятьсот тысяч рублей.

Информация по запросу опубликована на официальном сайте АО «Транснефть – Верхняя Волга http://vvmn-nn.transneft.ru 26.03.2015.

В извещении о закупке отражены сведения о начальной (максимальной) цене договора, которая составляет 206 413,73  (двести шесть тысяч четыреста тринадцать рублей 73 копейки) без учета НДС (18%) и другие параметры.

По условиям запроса 07.04.2015 10 часов 00 минут определено в качестве даты и времени окончания приема, вскрытия конвертов с заявками  на участие в закупке. В извещении указано, что дата рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки 14.04.2015. 

Согласно протоколу от 07.04.2015 № 1 / 102-ГРНУ-ОКС-2015 на участие в запросе поступили 4 (четыре) заявки: ООО «Эксперт кадастра и оценки», ГП НО «Нижтехинвентаризация», ООО «Приволжский центр земельного кадастра», ООО «ВЕГАТ».

По результатам рассмотрения заявок участников выявлены и отражены в протоколе от 14.04.2015 №3/102-ГРНУ-ОКС-2015 следующие замечания к заявке ГП НО «Нижтехинвентаризация»: несоответствие по своему составу, оформлению требованиям документации о закупке (нарушение подпункта 3.3 документации о закупке); не исполненные судебные решения перед АО «Транснефть – Верхняя Волга» (нарушение подпункта 2.10.3 документации о закупке), в связи с чем на основании подпункта 2.10.3 документации о закупке конкурсная комиссия Горьковского РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга» отклонила заявку ГП НО «Нижтехинвентаризация» от участия в закупке. В соответствии с протоколом от 14.04.2015 №3/102-ГРНУ-ОКС-2015 заявки остальных претендентов соответствуют требованиям документации о закупке, победителем запроса признано ООО «Приволжский центр земельного кадастра».

Оценивая приведённое решение Горьковского РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга», комиссия антимонопольного органа исходит из следующего.

Неотъемлемой частью и одной из составляющих документации о закупке является инструкция для участника закупки по подготовке заявки на участие в запросе котировок на выполнение работ, оказание услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ОАО «АК «Транснефть» и организации системы «Транснефть».

По общему правилу подпункта 2.10.4 инструкции для участника и подпункта  3.14 положения конкурсная комиссия имеет право потребовать от участника закупки  письменных разъяснений по представленной заявке, дополнительных сведений и других документов. Участник закупки должен предоставлять письменные разъяснения, дополнительные сведения и другие документы в сроки, указанные в запросе конкурсной комиссии (но не более 3 рабочих дней).

Конкурсная комиссия Горьковского РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга» воспользовалось названным правом, отправив письменный запрос от 13.04.2015 №Г/04-08/97 в адрес ГП НО «Нижтехинвентаризация» с просьбой предоставить в срок до 08 часов 00 минут 14.04.2015 согласие на обработку персональных данных Гурьева Н.Ю. и квитанцию о выплате присужденной суммы по иску АО «Транснефть – Верхняя Волга» (решение апелляционной инстанции от 25.02.2015).

В ответ на письмо от 13.04.2015  №Г/04-08/97 Государственное предприятие сообщило следующее: «так как Гурьев Н.Ю. не является бенефициаром или исполнительным органом ГП НО «Нижтехинвентаризация», его персональные данные в представленной документации не раскрываются. Для оплаты присужденной суммы по иску АО «Транснефть-Верхняя Волга» по постановлению Первого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу №А43-24649/2014 необходимо поступление в распоряжение бухгалтерии предприятия оригинала данного постановления. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда города Владимир будет исполнено предприятием при поступлении судебного акта в адрес ГП НО «Нижтехинвентаризация» с отметкой о вступлении в силу» (письмо от 14.04.2015 №445).

 В соответствии подпунктом 2.10.3 инструкции для участника при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в конкурсе Участников закупки в случае:

  • несоответствия заявки по своему составу, оформлению, описанию предлагаемых работ, услуг требованиям документации о закупке;
  • превышения цены заявки на участие в закупке начальной (максимальной) цены лота;
  • непредставление участником закупки сведений по расчету предлагаемой цены договора и её обоснование на выполнение работ, оказание услуг указанных в подпункте 2.10.2; 
  • недостоверность сведений и недействительность документов, приведенных в заявке;
  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
  • наличие просроченной задолженности перед организациями системы «Транснефть», неисполненные обязательства, срок исполнения которых просрочен более чем на 6 месяцев, не исполненные судебные решения;
  • несоответствия предлагаемых участником закупки работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке;
  • наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • непредоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки.

Конкурсная комиссия вправе отстранить участника закупки от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае предоставления недостоверных сведений и/или недействительных документов на участие в закупке либо непредставления документов об одобрении сделки, заключаемой по результатам закупки, если такое одобрение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами.

В силу подпункта 9.8.3 положения конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке, в частности, по следующим основаниям: недостоверность сведений и недействительности документов, приведенных в заявке; несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке; наличие вступивших в законную силу неисполненных судебных решений об удовлетворении (в полном объеме, частично) исковых требований (имущественного или неимущественного характера), по которым участник закупки выступал ответчиком перед ОАО «АК «Транснефть» либо организациями системы «Транснефть».

На момент рассмотрения заявок (14.04.2015) постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу №А43-24649/2014 на основании части 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступило в законную силу. Как показывает изучение заявки ГП НО «Нижтехинвентаризация», к ней не приложено ни платёжное поручение, ни иные доказательства исполнения названного постановления.

Кроме того, из письма от 14.04.2015 №445, направленного в адрес организатора закупки, следует, что оплата взысканной с ГП НО «Нижтехинвентаризация» неустойки и расходов по государственной пошлине (решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.12.2014 по делу №А43-24649/2014; постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу №А43-24649/2014) будет произведена только после поступления в распоряжение бухгалтерии государственного предприятия оригинала постановления Первого арбитражного апелляционного суда.

Таким образом, в связи с отсутствием сведений об исполнении судебного решения конкурсная комиссия Горьковского РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга» правомерно отклонила заявку ГП НО «Нижтехинвентаризация» от участия в запросе в силу подпункта 2.10.3 инструкции для участника.

В подпункте 3.3 инструкции для участника определены документы, составляющие заявку на участие в закупке, в которые входят сведения о наличии судебных споров и/или претензиях в результате выполнения работ, услуг. В упомянутом подпункте определена форма 15, в которой предлагается отразить сведения о наличии судебных споров и/или претензий с указанием их перечня. Если судебные споры и/или претензии отсутствуют, в форму следует внести запись: «Судебные споры отсутствуют / Претензии не выставлялись».

Документально подтверждено, что ГП НО «Нижтехинвентаризация» в сведениях о наличии судебных споров и/или претензиях в результате выполнения работ, услуг (форма 15) указало на отсутствие судебных споров, что противоречит действительности.

Согласно требованиям инструкции для участника (подпункт 2.10.3) и положения (подпункт 9.8.3) недостоверность сведений и недействительность документов, приведенных в заявке влечет за собой не допуск к дальнейшему участию в конкурсе участников закупки, в связи с чем заявка ГП НО «Нижтехинвентаризация»  обоснованно отклонена организатором закупки.

Доводы ГП НО «Нижтехинвентаризация» о том, что Горьковским РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга» нарушен подпункт 3.15 положения, антимонопольный орган не может считать обоснованными.

В соответствии с подпунктами 2.12.2 и 3.15 инструкции для участника и положения соответственно организатор закупки имеет право (при проведении аукциона обязан) принять решение о проведении процедуры пошагового понижения при осуществлении конкурентных закупок с учетом документации о закупке и определяет минимальный размер шага понижения.

Таким образом, проведение процедуры пошагового понижения зависит от решения организатора закупки, который вправе провести названную процедуру.

Вместе с тем организатором закупки в адрес участников запроса направлены письма, в том числе письмо от 13.04.2015 №Г/04-08/97 в адрес заявителя, о рассмотрении участниками возможности снижения стоимости заявки от первоначальной. В протоколе от 14.04.2015 №3/102-ГРНУ-ОКС-2015 отражен факт проведения процедуры понижения стоимости заявок участников, победителем признан участник, предложивший минимальную стоимость исполнения договора.

Учитывая всё вышеизложенное, комиссия приходит к итоговому выводу о том, что действия Горьковского РНУ АО «Транснефть – Верхняя Волга» в части отклонения заявки ГП НО «Нижтехинвентаризация» от участия в открытом запросе котировок по лоту №102-ГРНУ-ОКС-2015 «Выполнение кадастровых работ для изготовления  технических планов объектов недвижимости Горьковского РНУ» (номер лота на сайте http://vvmn-nn.transneft.ru/ – 102-ГРНУ-ОКС-2015), соответствуют требованиям закона и условиям проведенного запроса.

Как установлено в части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

 

решила:

 

жалобу Государственного предприятия Нижегородской области «Нижтехинвентаризация» (ИНН 5253002512) на действия Горьковского районного нефтепроводного управления – филиала Акционерного общества «Транснефть - Верхняя Волга» при проведении открытого запроса котировок лот № 102-ГРНУ-ОКС-2015 «Выполнение кадастровых работ для изготовления  технических планов объектов недвижимости Горьковского РНУ» (номер лота на сайте http://vvmn-nn.transneft.ru/ – 102-ГРНУ-ОКС-2015) признать необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                                  М.А. Валитов                                                                 

 

Члены комиссии                                                                                         

                                                                                                                      Г.А. Кудряшов

 

                                                                                                               Н.Н. Патокина

 

   Р.О. Сильцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны