Решение б/н решение по делу №537-ФАС52-10/11 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №537-ФАС52-10/11
Принято: 23 августа 2011 года Н.Новгород Изготовлено: 2 сентября 2011 года
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
<………………..> | - | заместитель руководителя Управления; |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
<………………..> | - | начальник отдела контроля органов государственной власти; | |
<………………..> | - | специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти. |
рассмотрев дело №537-ФАС52-10/11 по признакам нарушения Комитетом имущественных отношений Вадского района (далее - КИО Вадского района) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии заявителя:
<………………..>. – представителя ООО «СК АГЖО» по доверенности от 15.01.2011 б/н,
в присутствии ответчика:
<………………..>. – главного специалиста КИО Вадского района,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ООО «Союз компаний «АГЖО» (вх.№2730 от 27.07.2011) на действия КИО Вадского района. В ходе рассмотрения заявления выявлено следующее.
17 июня 2011 года КИО Вадского района проведен открытый конкурс на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества (объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) по 3 лотам. Назначение использования муниципального имущества по лотам: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению юридическим и физическим лицам на территории Вадского района.
Конкурсная документация утверждена приказом председателя КИО Вадского района от 27 апреля 2011 года № 133. В разделе 12 конкурсной документации «Особые условия» в п.12.1.6 установлено, что победитель конкурса принимает на себя обязательства организаций коммунального комплекса: ООО «Вадводоканал», ООО «Вадтеплоэнерго», которые возникли в результате деятельности по оказанию коммунальных услуг с использованием муниципального имущества (объектов торгов) с 01 января 2011 года (погашение кредиторской задолженности, взыскание дебиторской задолженности и т.п.).
Включение пункта 12.1.6 в конкурсную документацию противоречит требованиям к содержанию конкурсной документации, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, и налагает на участников конкурса неправомерные обязательства, которые могли привести к ограничению числа участников конкурса, в том числе ООО «Союз компании АГЖО», и как следствие к ограничению конкуренции на торгах.
Кроме того, включение пункта 12.1.6 в конкурсную документацию обеспечило создание ООО «Вадводоканал» и ООО «Вадтеплоэнерго» преимущественных условий участия в торгах, путем доступа к информации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Вышеприведенные обстоятельства позволили Нижегородскому УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ответчиков признаков нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом Нижегородского УФАС России от 20.07.2011 №202 в отношении КИО Вадского района по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции возбуждено дело №537-ФАС52-10/11.
Рассмотрение дела по существу состоялось 23 августа 2011 года.
В объяснениях по делу (вх.№ 6158 от 12.08.2011) КИО Вадского района пояснил следующее:
Конкурсная документация утверждена и.о. председателя КИО Вадского района от 27.04.2011г.№133.
Включение в конкурсную документацию особых условий: п.12.1.6. – победитель конкурса принимает на себя обязательства организаций коммунального комплекса: ООО «Водоканал», которые возникли в результате деятельности по оказанию коммунальных услуг с использованием муниципального имущества (объектов торгов) с 01 января 2011г. (погашение кредиторской задолженности, взыскание дебиторской задолженности и т. п.), было поручено комитету на основании решения, принятого на совещании под председательством главы администрации Вадского района <………………..>
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.
17 июня 2011 года Комитетом имущественных отношений Вадского района проведен открытый конкурс на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества (объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) по 3 лотам. Назначение использования муниципального имущества по лотам: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению юридическим и физическим лицам на территории Вадского района.
Конкурсная документация утверждена приказом председателя комитета имущественных отношений Вадского района от 27 апреля 2011 года № 133. В разделе 12 конкурсной документации «Особые условия» в п.12.1.6 установлено, что победитель конкурса принимает на себя обязательства организаций коммунального комплекса: ООО «Вадводоканал», ООО «Вадтеплоэнерго», которые возникли в результате деятельности по оказанию коммунальных услуг с использованием муниципального имущества (объектов торгов) с 01 января 2011 года (погашение кредиторской задолженности, взыскание дебиторской задолженности и т.п.).
Порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.
Пунктом 37 Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
Согласно информации, полученной ООО «Союз компаний «АГЖО» задолженность ООО «Вадводоканал» и ООО «Вадтеплоэнерго», ориентировочно составляет 1800000 рублей и 16000000 рублей соответственно. Указанные суммы в ни в конкурсной документации ни в проекте договора не прописаны.
Включение пункта 12.1.6 в конкурсную документацию противоречит требованиям к содержанию конкурсной документации, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, и налагает на участников конкурса неправомерные обязательства, которые могли привести к ограничению числа участников конкурса, в том числе ООО «Союз компании АГЖО», и как следствие к ограничению конкуренции на торгах.
Кроме того, включение пункта 12.1.6 в конкурсную документацию обеспечило создание ООО «Вадводоканал» и ООО «Вадтеплоэнерго» преимущественных условий участия в торгах, путем доступа к информации.
По результатам проведенного конкурса победителем по лоту №1 и №2 признан ООО «Вадводоканал».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Следовательно действия Комитета имущественных отношений Вадского района по включению в конкурсную документацию условий, создающих преимущественные условия для ООО «Вадводоканал» и ООО «Вадтеплоэнерго», являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Включение Комитетом имущественных отношений Вадского района в конкурсную документацию особых условий согласно п.12.1.6. обусловлено решением совещания под председательством главы администрации Вадского района <………………..>
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 1 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Нижегородского УФАС России принимает решение о выделении в отдельное производство дела в отношении администрации Вадского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания Комиссии представитель ООО «СК АГЖО» заявил устное ходатайство об изменении требований, а именно: привлечь организатора конкурса к административной ответственности, результаты конкурса не оспаривать.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Комиссия принимает решение не направлять иск в Арбитражный суд Нижегородской области, в связи с отсутствием лиц, заинтересованных в оспаривании результатов конкурса.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Комитет имущественных отношений Вадского района нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Комитету имущественных отношений Вадского района предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
3. Выделить в отдельное производство дело в отношении администрации Вадского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии | <………………..> |
| <………………..> |
Члены Комиссии: | <………………..> |
|
|
| <………………..> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.