Решение б/н решение по делу №537-ФАС52-10/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №537-ФАС52-10/11

 

Принято:  23 августа 2011 года                                                                                 Н.Новгород                  Изготовлено: 2 сентября 2011 года                                                                               

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимоно­польного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

<………………..>

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<………………..>

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

<………………..>

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти.

 

рассмотрев дело №537-ФАС52-10/11 по признакам нарушения Комитетом имущественных отношений Вадского района (далее - КИО Вадского района) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии заявителя:

<………………..>.  – представителя ООО «СК АГЖО» по доверенности от 15.01.2011 б/н,

в  присутствии ответчика:

<………………..>. – главного специалиста КИО Вадского района,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ООО «Союз компаний «АГЖО» (вх.№2730 от  27.07.2011) на действия КИО Вадского района. В ходе рассмотрения заявления выявлено следующее.

17 июня 2011 года КИО Вадского района проведен открытый конкурс на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества (объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) по 3 лотам. Назначение использования муниципального имущества по лотам: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению юридическим и физическим лицам на территории Вадского района.

Конкурсная документация утверждена приказом председателя КИО Вадского района от 27 апреля 2011 года № 133. В разделе 12 конкурсной документации «Особые условия» в п.12.1.6 установлено, что победитель конкурса принимает на себя обязательства организаций коммунального комплекса: ООО «Вадводоканал», ООО «Вадтеплоэнерго», которые возникли в результате деятельности по оказанию коммунальных услуг с использованием муниципального имущества (объектов торгов) с 01 января 2011 года (погашение кредиторской задолженности, взыскание дебиторской задолженности и т.п.).

Включение пункта 12.1.6 в конкурсную документацию противоречит требованиям к содержанию конкурсной документации, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, и налагает на участников конкурса неправомерные обязательства, которые могли привести к ограничению числа участников конкурса, в том числе ООО «Союз компании АГЖО», и как следствие к ограничению конкуренции на торгах.  

Кроме того, включение пункта 12.1.6 в конкурсную документацию обеспечило создание ООО «Вадводоканал» и ООО «Вадтеплоэнерго» преимущественных условий участия в торгах, путем доступа к информации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Вышеприведенные обстоятельства позволили Нижегородскому УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ответчиков признаков нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом Нижегородского УФАС России от 20.07.2011 №202 в отношении КИО Вадского района по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции возбуждено дело №537-ФАС52-10/11.

Рассмотрение дела по существу состоялось 23 августа 2011 года.

 

В объяснениях по делу (вх.№ 6158 от 12.08.2011) КИО Вадского района пояснил следующее:

Конкурсная документация утверждена и.о. председателя КИО Вадского района от 27.04.2011г.№133.

Включение в конкурсную документацию особых условий: п.12.1.6. – победитель конкурса принимает на себя обязательства организаций коммунального комплекса: ООО «Водоканал», которые возникли в результате деятельности по оказанию коммунальных услуг с использованием муниципального имущества (объектов торгов) с 01 января 2011г. (погашение кредиторской задолженности, взыскание дебиторской задолженности и т. п.), было поручено комитету на основании решения, принятого на совещании под председательством главы администрации Вадского района <………………..>

 

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

17 июня 2011 года Комитетом имущественных отношений Вадского района проведен открытый конкурс на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества (объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) по 3 лотам. Назначение использования муниципального имущества по лотам: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению юридическим и физическим лицам на территории Вадского района.

Конкурсная документация утверждена приказом председателя комитета имущественных отношений Вадского района от 27 апреля 2011 года № 133. В разделе 12 конкурсной документации «Особые условия» в п.12.1.6 установлено, что победитель конкурса принимает на себя обязательства организаций коммунального комплекса: ООО «Вадводоканал», ООО «Вадтеплоэнерго», которые возникли в результате деятельности по оказанию коммунальных услуг с использованием муниципального имущества (объектов торгов) с 01 января 2011 года (погашение кредиторской задолженности, взыскание дебиторской задолженности и т.п.).

Порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Пунктом 37 Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Согласно информации, полученной ООО «Союз компаний «АГЖО» задолженность ООО «Вадводоканал» и ООО «Вадтеплоэнерго», ориентировочно составляет 1800000 рублей и 16000000 рублей соответственно. Указанные суммы в ни в конкурсной документации ни в проекте договора не прописаны.

Включение пункта 12.1.6 в конкурсную документацию противоречит требованиям к содержанию конкурсной документации, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, и налагает на участников конкурса неправомерные обязательства, которые могли привести к ограничению числа участников конкурса, в том числе ООО «Союз компании АГЖО», и как следствие к ограничению конкуренции на торгах.  

Кроме того, включение пункта 12.1.6 в конкурсную документацию обеспечило создание ООО «Вадводоканал» и ООО «Вадтеплоэнерго» преимущественных условий участия в торгах, путем доступа к информации.

 По результатам проведенного конкурса победителем по лоту №1 и №2 признан ООО «Вадводоканал».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Следовательно действия Комитета имущественных отношений Вадского района по включению в конкурсную документацию условий, создающих преимущественные условия для  ООО «Вадводоканал» и ООО «Вадтеплоэнерго», являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Включение Комитетом имущественных отношений Вадского района в конкурсную документацию особых условий согласно п.12.1.6. обусловлено решением совещания под председательством главы администрации Вадского района <………………..>

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 1 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Нижегородского УФАС России принимает решение о выделении в отдельное производство дела в отношении администрации Вадского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «СК АГЖО» заявил устное ходатайство об изменении требований, а именно: привлечь организатора конкурса к административной ответственности, результаты конкурса не оспаривать.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Комиссия принимает решение не направлять иск в Арбитражный суд Нижегородской области, в связи с отсутствием лиц, заинтересованных в оспаривании результатов конкурса.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ча­стью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать Комитет имущественных отношений Вадского района  нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Выдать Комитету имущественных отношений Вадского района предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

3.      Выделить в отдельное производство дело в отношении администрации Вадского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Председатель Комиссии

<………………..>

 

<………………..>

Члены Комиссии:                                                                      

<………………..>

 

 

 

<………………..>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны