Решение б/н Решение по делу № 585-ФАС52-10/16 от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 585-ФАС52-10/16

 

14 апреля 2016 года                                                                   г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

-

-

председатель комиссии, заместитель руководителя,

-

 

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти,

-

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

при участии:

- К. – представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» (далее – ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора») по доверенности № 52АА 2229629 от 13.01.2015;

- Г. – представителя ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» по доверенности от 15.01.2015 № 01-21/26;

 в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее – ООО «СтройКом») на действия ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора 08/2016 на оказание услуг по капитальному ремонту здания ФГБУ «Нижегородский  референтный  центр  Россельхознадзора»,   находящегося   по   адресу:  г. Сергач, ул. Пушкина, д. 38а,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СтройКом» (вх № 2560 от 05.04.2016) на действия ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора 08/2016 на оказание услуг по капитальному ремонту здания ФГБУ «Нижегородский  референтный  центр  Россельхознадзора»,   находящегося   по   адресу:  г. Сергач, ул. Пушкина, д. 38а.

Проведение торгов назначено на 19 апреля 2016 года в 11 часов 30 минут по московскому времени; дата окончания приема заявок – 13 апреля 2016 года.

В своей жалобе заявитель сообщает, что извещение № 31603458178 в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено в формате, не позволяющим поиск и копирование текста. Заявитель также считает, что требования о том, что материал, используемый в отделочных работах (кирпич) должен соответствовать ГОСТ 530-2007, который утратил силу в связи с введением ГОСТ 530-2012. В своей жалобе ООО «СтройКом» также сообщает, что, по его мнению, требования, предъявляемые к таре и упаковке шпатлевки масляно-клеевой являются необоснованными.

Поскольку на основании пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) проведение торгов в данном случае является обязательным для организатора в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия, в частности, организатора торгов регулируется статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции).

Жалоба заявителя соответствует нормам предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением к рассмотрению 08.04.2016 года.

В соответствии с уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению, согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов с момента получения уведомления о поступлении жалобы обязан приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу.

До рассмотрения жалобы по существу ФГБУ «Нижегородский  референтный  центр  Россельхознадзора» представило документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. Ответчик сообщил, что, не смотря на то, что ГОСТ 530-2007, утратил силу, действующий в настоящее время ГОСТ 530-2012 определяет требования, аналогичные ранее действовавшему стандарту. По мнению ответчика, файлы в извещении на официальном сайте размещены в допустимых форматах, не препятствуют ознакомлению с их содержанием либо копированию отдельных частей загруженных материалов. ФГБУ «Нижегородский  референтный  центр  Россельхознадзора» пояснило, что указание на то, что шпатлевка должна быть упакована для соблюдения техники безопасности и недопущения загрязненности помещений при проведении работ по ремонту здания.

Рассмотрение жалобы ООО «СтройКом» по существу состоялось 13 апреля 2016 года и, после объявления перерыва в соответствии со статьей 46 Закона о защите конкуренции, продолжилось 14 апреля 2016 года в 15:00.

На процедуру рассмотрения жалобы ООО «СтройКом» прибыли представители организатора торгов, которым заместитель председателя комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

 

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СтройКом» обладает правом на обжалование действий организатора спорных торгов.

В силу пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

23.03.2016 в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603458178, а также на электронной площадке www.utp.sberbank-ast.ru № №SBR 003-16032300137 извещение №SBR 003-1511200163 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту здания ФГБУ «Нижегородский  референтный  центр  Россельхознадзора»,   находящегося   по   адресу:  г. Сергач, ул. Пушкина, д. 38а.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена исполняющим обязанности директора ФГБУ «Нижегородский  референтный  центр  Россельхознадзора» Н. 14.03.2016.

Данная закупка проводится в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Нижегородский референтный центр  Россельхознадзора», утвержденным заместителем руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору А.  25.03.2014 (далее – Положение о закупке).

Согласно документации об аукционе проведение торгов назначено на 19 апреля 2016 года в 11 часов 30 минут по московскому времени; дата окончания приема заявок – 13 апреля 2016 года.

Согласно документации об аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена договора составляет 900 000 (Девятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Рассматривая довод заявителя о том, что документы, являющиеся неотъемлемой частью документации об аукционе, размещены на сайте в форме, не позволяющем копировать отдельные части данных материалов, Комиссия поясняет следующее.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

В соответствии с пунктом 3 Положений размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что Приложения № 1 и № 2 к документации об аукционе, которые содержат локальный и сметный расчеты, а также требования к материалам, которые должны использоваться при осуществлении работ по ремонту помещений ФГБУ «Нижегородский референтный центр  Россельхознадзора» размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в формате Adobe Reader с расширением pdf.

Комиссия отмечает, что при осмотре сайта www.zakupki.gov.ru выявлено следующее: файлы Приложения № 1 и № 2, добавленные в архив «Приложения. Rar» являются недоступными для ознакомления; системой выдается ошибка доступа к файлу по причине «Файл испорчен».

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что техническая особенность размещения файлов препятствует ознакомлению с документацией об электронном аукционе, несмотря на то, что размещенный формат файлов не требует приобретения специальных программных средств для получения визуального доступа к содержимому файла и его распечатке.

Следовательно, заказчик, нарушил требования действующего законодательства при размещении на сайте www.zakupki.gov.ru архива «Приложения. Rar», который не может быть открыт без специальных познаний в области компьютерных и информационно-программных технологий.

При рассмотрении довода заявителя о том, что документация об аукционе содержит требование о том, что материал, используемый в отделочных работах кирпич должен соответствовать ГОСТ 530-2007, который утратил силу, комиссия руководствуется следующим.

Приложение № 2, содержащее техническое задание на оказание услуг по капитальному ремонту здания заказчика, является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с разделом 9 Приложения № 1 к техническому заданию к кирпичу, используемому в отделочных работах, установлено требование о соответствии ГОСТ 530-2007. Данный документ утратил силу с 1 июля 2013 года в связи с изданием Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства Промышленности и торговли Российской Федерации от 27.12.2012 N 2148-ст, которым введен в действие ГОСТ 530-2012.

Таким образом, установление требования о соответствии кирпичу, используемому в отделочных работах, ГОСТ 530-2007 неправомерно.

Разрешая вопрос об правомерности установления в документации об аукционе требовании к таре и упаковке шпатлевки, Комиссия руководствуется следующим.

В силу раздела 4 Приложение № 1 к техническому заданию к шпатлевке маслянно-клеевой предъявляются следующие требования:

- форма отпуска – сухая смесь, упакованная в бумажные пакеты объемом 1,5, 5, 8, 15, 30, 50 литров, или пастообразное вещество, упакованное в ведра емкостью 0,5, 1,1,5, 3, 5, 10, 30 литров.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом предметом аукциона является оказание услуг по капитальному ремонту здания, принадлежащего заказчику, а не поставка какого- либо товара.

Техническое задание содержит описание требований к качеству работ и услуг по капитальному ремонту здания, вместе с тем, указанные требования к таре и упаковке шпатлевки маслянно-клеевой носят необъективный характер.

Таким образом, заказчик использует нестандартные показатели, и обоснование необходимости такого использования в документации об электронном аукционе отсутствует.

Довод ФГБУ «Нижегородский  референтный  центр  Россельхознадзора» о том, что требование к упаковке шпатлевки обосновано соблюдением техники безопасности и недопущения загрязненности помещений при проведении работ по ремонту здания, не может быть принят, поскольку документация об аукционе помимо описания тары и упаковки, также содержит исчерпывающие перечень допустимого объема упаковки данного строительного материала.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы, рассматривает все обстоятельства в совокупности и принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией антимонопольного органа иных нарушений в действиях ФГБУ «Нижегородский  референтный  центр  Россельхознадзора» не выявлено.

Как установлено частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

В связи выявленными нарушениями, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» на действия ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора 08/2016 на оказание услуг по капитальному ремонту здания ФГБУ «Нижегородский  референтный  центр  Россельхознадзора», находящегося по адресу: г. Сергач, ул. Пушкина, д. 38а, обоснованной.
  2. Выдать ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию о торгах и извещение о проведении торгов.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии                                                                    

 

 

Члены комиссии                                                                              

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 585-ФАС52-10/16

 

 

14 апреля 2016 года                                                                             г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

-        председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

- -     заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти,

-        -          член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

на основании своего решения от 14.04.16 по делу № 585-ФАС52-10/16, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью ООО «СтройКом» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора 08/2016 на оказание услуг по капитальному ремонту здания ФГБУ «Нижегородский  референтный  центр  Россельхознадзора»,   находящегося   по   адресу:  г. Сергач, ул. Пушкина, д. 38а,

 

 

предписывает:

 

Федеральному государственному бюджетному учреждению «Нижегородский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» в срок до 27 мая 2016 года внести следующие изменения в документацию о торгах и извещение о проведении торгов в электронной форме на право заключения договора 08/2016 на оказание услуг по капитальному ремонту здания ФГБУ «Нижегородский  референтный  центр  Россельхознадзора», находящегося по адресу: г. Сергач, ул. Пушкина, д. 38а, а именно:

- исключить из Приложения № 2 «Техническое задание» к документации об аукционе требования о соответствии строительного материала – кирпич ГОСТ 530-2007;

- исключить из Приложения № 2 «Техническое задание» к документации об аукционе требование о размерах тары и упаковки строительного материала – шпатлевку масляно-клеевой;

- разместить в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru  документацию об аукционе со всеми приложениями в форматах, позволяющих осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

За невыполнение в установленный срок настоящего предписания в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                          

Члены комиссии

 

                                                                                                                    

 

                                                                                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны