Решение б/н Решение по делу №589-ФАС52-10/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №589-ФАС52-10/11

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2011 года                       Н. Новгород                            В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2011 года                                                                               

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимоно­польного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

<…………….>

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<…………….>

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

<…………….>

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти.

 

рассмотрев дело №589-ФАС52-10/11 по признакам нарушения Земским Собранием Тонкинского района Нижегородской области (ул. Ленина, 1, р.п. Тонкино               Нижегородской области, 606970) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отсутствии ответчика по делу, направившего письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх.№6599 от 26.08.2011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со  ст. 22, 23  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                            «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Нижегородское УФАС России провело анализ нормативных актов Тонкинского района Нижегородской области на предмет соответствия их требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам анализа  выявлено следующее:

Решением  Земского собрания Тонкинского района Нижегородской области №390 от 20.08.2009  принято Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тонкинского района Нижегородской области (далее – Положение), раздел 6 которого противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

В пункте 6.1 Положения указано, что торги могут проходить в форме аукциона или конкурса.

На аукционе продается муниципальное имущество (земельный участок, право на заключение договора аренды имущества или земельного участка) в случае если его покупатель не должен выполнять каких-либо условий в отношении такого имущества.  

На конкурсе продается имущество (земельный участок, право на заключение договора аренды имущества или земельного участка), если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить условия (обязанности), установленные собственником имущества.

Вышеприведенные обстоятельства позволили Нижегородскому УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ответчиков признаков нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом от 12.08.2011 №229 в отношении Земского собрания Тонкинского района Нижегородской области по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции возбуждено дело №589-ФАС52-10/11.

Рассмотрение дела по существу состоялось 30 августа 2011 года.

 

В объяснениях по делу (вх.№6599 от 26.08.2011) Земское собрание Тонкинского района Нижегородской области сообщило, что признает не соответствие пункта 6.1 Положения  требованиям части 1  статьи 15 Закона о защите конкуренции.

15 сентября 2011 года на заседании Земского собрания будут внесены изменения в данное Положение, которые устранят нарушения антимонопольного законодательства.

 

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

        Решением  Земского собрания Тонкинского района Нижегородской области №390 от 20.08.2009  принято Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тонкинского района Нижегородской области (далее – Положение), раздел 6 которого противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

В пункте 6.1 Положения указано, что торги могут проходить в форме аукциона или конкурса.

На аукционе продается муниципальное имущество (земельный участок, право на заключение договора аренды имущества или земельного участка) в случае если его покупатель не должен выполнять каких-либо условий в отношении такого имущества.  

                  На конкурсе продается имущество (земельный участок, право на заключение договора аренды имущества или земельного участка), если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить условия (обязанности), установленные собственником имущества.

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утвержден перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень).

В соответствии с утвержденным Перечнем по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества:

1) объекты железнодорожного транспорта;

2) объекты трубопроводного транспорта;

3) морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;

4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;

6) гидротехнические сооружения;

7) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;

8) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;

9) метрополитен и другой транспорт общего пользования;

10) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.

Данный факт позволяет сделать вывод о несоответствии  пункта 6.1 Положения требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Проведение торгов согласно порядка, установленного в Положении,  может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Следовательно, действия Земского собрания Тонкинского района по изданию акта, противоречащему антимонопольному законодательству,  являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, утвердив  решением  №390 от 20.08.2009  Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тонкинского района Нижегородской области,  Земское собрание Тонкинского района Нижегородской области нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с подпунктом а) части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать Земскому собранию Тонкинского  района Нижегородской области  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать Земское Собрание Тонкинского района нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Выдать Земскому собранию Тонкинского района Нижегородской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Председатель Комиссии

<…………….>

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

<…………….>

 

 

 

<…………….>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны