Решение б/н Решение по делу № 590-ФАС52-02/17 (ж) от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.04.2017 №МВ-02/2087

РЕШЕНИЕ

по делу № 590-ФАС52-02/17 (ж)

 

05 апреля 2017 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

- <…>

-

председатель комиссии, <…>;

- <…>

-

заместитель председателя комиссии, <…>;

- <…>

-

член комиссии, <…>, -

 

 

 

       

с участием:

от ПАО «Ростелеком» (заказчик): <…> (доверенность <…>);

 

рассмотрела 05 апреля 2017 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «Квелти» (далее – ООО «Квелти», заявитель) на действия Нижегородского филиала публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», Нижегородский филиал (далее – заказчик, Нижегородский филиал ПАО «Ростелеком»), его закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству дорог и тротуаров после ремонтов линейно-кабельных сооружений в г. Нижнем Новгороде и Нижегородской области (извещения №31704757357),

 

и установила:

 

28.03.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Квелти» на действия Нижегородского филиала ПАО «Ростелеком», его закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству дорог и тротуаров после ремонтов линейно-кабельных сооружений в
г. Нижнем Новгороде и Нижегородской области.

В частности, заявитель указывает на следующее.

07.02.2017 ПАО «Ростелеком» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении открытого запроса котировок №31704757357.

В соответствии с протоколом №31704757357/6 от 21.03.2017 ООО «Стройком» (ИНН 5256161207) признано победителем данной закупочной процедуры.

Согласно закупочной документации в качестве одного из требований к участникам закупки является наличие опыта договоров на выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, и подтвержденное соответствующими копиями выполненных договоров и актов приемки работ.

Также в соответствии с пунктом 28 информационной карты документации установлен перечень документов, предоставляемых победителем закупки, в том числе копии принятых налоговыми органами Российской Федерации официальных бухгалтерских балансов (Форма бухгалтерской отчетности № 1) и копии отчетов о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности № 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года, а также копии вышеотмеченных бухгалтерских отчетов по итогам завершенного квартала текущего года с подписью руководителя, если имеется, заключение аудиторов за соответствующий отчетный период. В случае применения упрощенной системы налогообложения, могут быть представлены копии налоговой декларации с отметкой налогового органа за последние 3 (три) завершенных года.

По мнению ООО «Квелти», заявка ООО «СтройКом» не может представить заказчику указанные документы и, как следствие, соответствовать установленным в документации требованиям, поскольку данная организация поставлена на учет в налоговом органе лишь 15.02.2017.

В связи с этим заявитель считает, что решение закупочной комиссии заказчика о допуске к участию в запросе котировок ООО «СтройКом» и признание его победителем закупки противоречит требованиям закупочной документации и нарушает положения части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также собственного акта, регламентирующего его закупочную деятельность.

31.03.2017 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 05.04.2017 в 14 часов 30 минут.

ООО «Квелти» представителей на процедуру рассмотрения жалобы не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

Представитель ПАО «Ростелеком» сообщил комиссии Управления, что жалоба ООО «Квелти» является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В своих возражениях на жалобу (письмо от 04.04.2018 б/н) заказчик указывает, что частью 5 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. На основании данной нормы пункты 10.2-10.3 Положения о закупках заказчика предусмотрено право лиц выступать на стороне претендента, подавшего заявку.

Общие и дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям определен в пункте 16 информационной карты документации.

В данном пункте также указано, что в случае если на стороне претендента/участника выступают несколько лиц, то общим требованиям должны соответствовать все лица, если иное для отдельных требований не установлено в настоящем пункте документации, при этом соответствие дополнительным требованиям и специальным требованиям считается соблюденным, если им соответствует хотя бы одно лицо, из выступающих на стороне претендента, если иное прямо не следует из условий настоящей документации.

Подпунктом 8 пункта 27 информационной карты документации предусмотрено, что в случае если на стороне одного претендента выступает несколько физических/юридических лиц, заявка должна содержать соглашение таких лиц.

Требование о наличии опыта договоров на выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки согласно документации является дополнительным. ООО «СтройКом» в составе своей заявки представлено соответствующее соглашение о сотрудничестве общества и ЗАО «Телефонстрой».

Таким образом, заявка ООО «СтройКом» полностью соответствовала требованиям документации и решение закупочной комиссии о ее допуске к дальнейшему участию в закупке осуществлено правомерно.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9);

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Часть 2 названной статьи определяет, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что 07.02.2017 на сайте закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение и документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству дорог и тротуаров после ремонтов линейно-кабельных сооружений в г. Нижнем Новгороде и Нижегородской области.

Согласно пункту 10.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – положение) заявки предоставляются претендентами обществу в форме, установленной документацией о закупке с учетом требований настоящего положения.

Независимо от количества лиц, выступающих на стороне претендента, должна быть составлена одна заявка от претендента (пункт 10.2 положения).

Как указано в части 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, Закон о закупках и положение о закупочной деятельности заказчика допускают возможность участия нескольких лиц на стороне одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закупочной процедуре.

Пунктом 16 информационной карты закупочной документации определены общие и дополнительные требования к участникам и перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям

В числе дополнительных требований указывается на наличие опыта договоров на выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, которое должно быть подтверждено копиями выполненных договоров и актов приемки, подтверждающих выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог или перечнем Договоров, составленным по форме 8 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРЕТЕНДЕНТАМИ», установленной в документации о закупке, с обязательным приложением копий актов приемки, подтверждающих выполнению вышеперечисленных работ.

Вместе с тем в названном пункте информационной карты определено, что в случае если на стороне претендента/участника выступают несколько лиц, то общим требованиям должны соответствовать все лица, если иное для отдельных требований не установлено в настоящем пункте 16 раздела II «Информационная карта» документации. Соответствие дополнительным требованиям и специальным требованиям считается соблюденным, если им соответствует хотя бы одно лицо, из выступающих на стороне претендента, если иное прямо не следует из условий настоящей документации.

Согласно пункту 27 информационной карты документации для участия в закупке претендент подает заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными в части III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРЕТЕНДЕНТАМИ». Заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать, в том числе следующие документы: в случае если на стороне одного претендента выступает несколько физических/юридических лиц, заявка должна содержать соглашение таких лиц, в котором в частности должны быть определены следующие условия (подпункт 8):

а) об участии на стороне одного претендента нескольких лиц, с указанием фирменного наименования, места нахождения, почтового адреса, электронной почты, контактных телефонов таких лиц;

б) о лице, уполномоченном принимать участие в открытом запросе котировок в интересах всех лиц, выступающих на стороне претендента и имеющем право подавать/отзывать заявку, направлять запросы на разъяснение документации о закупке, а также осуществлять иные права и обязанности, которые принадлежат претенденту/участнику открытого запроса котировок в соответствии с положением о закупках и документацией о закупке.

Как установлено комиссией Управления, в соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии №31704757357/1 от 27.02.2017 на участие в запросе котировок подали заявки следующие участники: ООО «Строительно-торговая компания «КИФА», ООО «Квелти», ООО СтройКом». Протоколом №31704757357/2 от 03.03.2017 указанные организации допущены к дальнейшему участию в запросе котировок.

Из представленных в Управление ПАО «Ростелеком» документов следует, что в состав заявки ООО «СтройКом» включено соглашение о сотрудничестве от 17.02.2017, заключенное между ООО «СтройКом» и ЗАО «Телефонстрой».

Положения данного соглашения указывают, что сотрудничество сторон выражается, в том числе, в участии в конкурсных процедурах в качестве соисполнителей и предполагает участие ООО «СтройКом» как генерального подрядчика, а ЗАО «Телефонстрой» как субподрядную организацию.

Из анализа заявки ООО «СтройКом» также следует, что к ней в соответствии с требованиями документации приложена справка об опыте выполнения договоров
ЗАО «Телефонстрой», составленная по форме 8 раздела III документации. Указанные в данной справке сведения об опыте ЗАО «Телефонстрой» подтверждены соответствующими копиями договоров и актами приемки-передачи выполненных работ.

Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу, что заявка
ООО «СтройКом» обоснованно допущена до дальнейшего участия в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству дорог и тротуаров после ремонтов линейно-кабельных сооружений в г. Нижнем Новгороде и Нижегородской области.

Кроме того, ООО «СтройКом» также обоснованно признано победителем данной закупочной процедуры, поскольку в соответствии с пунктом 17 информационной карты документации победителем открытого запроса котировок будет признан участник, который предложил наиболее низкую предельную общую цену договора (договоров) и цену единицы товара (работы, услуги), по сравнению с указанными в документации.

Согласно протоколу подведения итогов переторжки от 21.03.2017 ООО «СтройКом» предложило наиболее низкую цену договора: коэффициент снижения цены заявки составил 0,76, в то время как у ООО «Квелти» - 0,795, ООО «Строительно-торговая компания «КИФА» - 0,919.

Между тем, по мнению комиссии антимонопольного органа, довод ООО «Квелти» о необходимости отстранения ООО «СтройКом» от заключения договора в соответствии с положениями пункта 28 информационной карты документации несостоятелен в силу следующего.

В названном пункте информационной карты документации установлен перечень документов, предоставляемых: - победителем закупки, - участником, которому присвоен второй номер по результатам закупки, если победитель закупки будет признан уклонившимся от заключения договора. В числе таких документов должны быть предоставлены копии принятых налоговыми органами Российской Федерации официальных бухгалтерских балансов (Форма бухгалтерской отчетности № 1) и копии отчетов о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности № 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года, а также копии вышеотмеченных бухгалтерских отчетов по итогам завершенного квартала текущего года с подписью руководителя, если имеется, заключение аудиторов за соответствующий отчетный период. В случае применения упрощенной системы налогообложения, могут быть представлены копии налоговой декларации с отметкой налогового органа за последние 3 (три) завершенных года.

Данный пункт также указывает, что если победитель/участник, которому присвоен второй номер по результатам закупки не предоставит в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения запроса о предоставлении документов, указанных в настоящем пункте, либо предоставит документы, которые не соответствуют требованиям настоящей документации, документы будут считаться непредоставленными, а такой победитель/участник, которому присвоен второй номер по результатам закупки будет отстранён от заключения договора (договоров).

Из названных положений документации следует, что необходимость представления победителем закупки указанных в пункте 28 информационной карты документов может возникнуть только в связи с направлением в его адрес соответствующего запроса от заказчика, при этом участники закупки вправе предоставить лишь те документы, которыми обладает либо может обладать за период установленный заказчиком.

Таким образом, изучив материалы закупочной документации, вышеустановленные фактические обстоятельства, проанализировав действующие нормы законодательства о закупках, комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «СтройКом» составлена в соответствии с требованиями закупочной документации. Представленный в составе заявки ООО «СтройКом» опыт выполнения работ ЗАО «Телефонстрой» не нарушает положения действующего законодательства в сфере закупок и положения закупочной деятельности ПАО «Ростелеком», в связи с чем у закупочной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «СтройКом».

Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу ООО «Квелти» на действия Нижегородского филиала ПАО «Ростелеком», его закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству дорог и тротуаров после ремонтов линейно-кабельных сооружений в г. Нижнем Новгороде и Нижегородской области (извещения №31704757357) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель комиссии <…>

 

Заместитель

председателя комиссии <…>

 

Член комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны