Решение б/н Решение по делу №635-ФАС52-10/14 от 15 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №635-ФАС52-10/14

                                                                                                                 г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Результативная часть решения оглашена: 06 августа 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 15 августа 2014 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

 

рассмотрев дело №635-ФАС52-10/13 в отношении администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (пл. Советская, 1а, р.п.Варнавино,  Нижегородская область, 606760) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

– представителя ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго» (по доверенности от 24.06.2014 № 12);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя от 13.01.2014 № 02 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

15.03.2006 года между администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области и государственным предприятием Нижегородской области «Нижегородоблкоммунэнерго» заключено концессионное соглашение. Срок действия установлен до 15.03.2009.

В дальнейшем дополнительными соглашениями от 31.12.2008, от 16.12.2009, 06.10.2010, 03.10.2011, 18.11.2012, 17.09.2013 срок действия вышеуказанного договора аренды (концессии) продлялся.

Таким образом, в действиях администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области по заключению дополнительных соглашений по продлению срока действия концессионного соглашения содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 02.07.2014 возбуждено дело №635-ФАС52-10/14 в отношении администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области

Рассмотрение дела по существу состоялось 06 августа 2014 года.

В объяснениях по делу (вх. № 3768 от 04.08.2014) администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области пояснила, что ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго» является подведомственной организацией Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Правительства Нижегородской области и осуществляет деятельность в целях развития систем тепло-, газо-, электроснабжения Нижегородской области. Ответчик считает, что при заключении спорного концессионного соглашения часть 1 статьи 15 и статья 16 Закона о защите конкуренции им не нарушены.

06.08.2014 администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ее представителя.

При рассмотрении дела Комиссия Нижегородского УФАС России удовлетворила ходатайство ответчика.

ГЭПП «Нижегородоблкоммунэнерго» представило письменный отзыв по данному делу (вх № 3749 от 04.08.2014) в котором пояснило, что надлежащим образом исполняло обязательства по концессионному соглашению и на основании пункта 4.1 соглашения оно было продлено. Предприятие также сообщило, что Закон о концессионных соглашениях не содержит запрета на пролонгацию концессионных соглашений.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступление исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

15.03.2006 года между администрацией Варнавинского муниципального района Нижегородской области и государственным предприятием Нижегородской области «Нижегородоблкоммунэнерго» заключено концессионное соглашение. Срок действия установлен до 15.03.2009.

В дальнейшем дополнительными соглашениями от 31.12.2008, от 16.12.2009, 06.10.2010, 03.10.2011, 18.11.2012, 17.09.2013 срок действия вышеуказанного договора аренды (концессии) продлялся.

В соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) концессионные соглашения заключаются при проведении торгов.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение прекращается по истечении срока его действия.

Часть 3 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях содержит исчерпывающий перечень оснований изменения концессионного соглашения.

Документы, подтверждающие наличие оснований для изменения концессионного соглашения в соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях не представлено.

В соответствии со статьей 6 Закона о концессионных соглашениях срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и срока окупаемости таких инвестиций, других обязательств концессионера и (или) концедента по концессионному соглашению.

Из буквального толкования норм права действующего законодательства РФ продление срока действия концессионных соглашений подразумевает новые правоотношения между сторонами.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области по заключению дополнительных соглашений по продлению срока действия концессионного соглашения являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать администрацию Варнавинского муниципального района Нижегородской области нарушившей части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.                 Выдать администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.                 Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны