Решение б/н РЕШЕНИЕ № 758-ФАС52-КТ-41.6-09/07-12 (339-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 758-ФАС52-КТ-41.6-09/07-12 (339-МА)

 

23 июля 2012 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Кирьякова С.Е.

-

- заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Сдельников А.В.

-

- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Грибанова М.В.

 

- представителя ООО «Мой мир» (доверенность № 69 от 19.07.2012),

Орлова Л.В.

 

- представителя ООО «Мой мир» (доверенность № 68 от 19.07.2012),

Сажиной Н.П.

 

-  ГБУЗ НО«Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (доверенность б/н от 20.07.2012),

Минаевой С.В.

 

-  ГБУЗ НО«Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (доверенность б/н от 20.07.2012),

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мой мир» (далее также –                     ООО «Мой мир», заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее также – ГБУЗ НО «НОЦ СПИД», заказчик) при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Мой мир» (далее также – ООО «Мой мир», заявитель) о нарушении ГБУЗ НО«Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку сухой молочной смеси, номер извещения 0332200057212000006 (далее также - аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме содержит  требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители ГБУЗ НО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» с доводами, изложенными в жалобе                ООО «Мой мир», не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Мой мир» необоснованной, а требования, изложенные в них, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

  1. 29.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку сухой молочной смеси, номер извещения 0332200057212000006  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка сухой молочной смеси.

Начальная (максимальная) цена договора – 7 000 000,00 руб.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также в случае, предусмотренном частью 2 статьи 41.5 названного закона, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

             Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 29.06.2012. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 20.07.2012.            

             Однако фактически сроком окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, является – 09 00 19.07.2012.

 Таким образом, заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок  на 1 день.

 На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о признании ГБУЗ НО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушившим  требования части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

 

  1. Порядок размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к характеристикам поставляемого товара установлены в п.12 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сухой молочной смеси, среди которых: углеводы (лактоза) не менее 0,07 г; Химическая характеристика – Осмолярность не более 330 мОсмол/л.

Между тем в ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что по данной позиции показатель не менее 0,07 г. установлен именно в отношении содержания углеводов в составе запрашиваемой к поставке сухой молочной смеси, при этом содержание лактозы не может соответствовать данному показателю и не может быть установлено подобным образом, в соответствии с нормами, установленными Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Показатель Осмолярность - не более 330 мОсмол/л также не соответствует Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), где установлена норма - не более 320 мОсмол/л.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, установление подобным образом требований к товарам противоречит требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного жалоба ООО «Мой мир» признается необоснованной.

 

  1. В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к составу второй части заявки, среди которых требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам (пункт 5 часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

При этом частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 6 данной статьи не допускается.

Также не допускается требовать названные документы в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

В рассматриваемом случае разделом 12 «Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копию Сертификата Госстандарта России и копию санитарно-эпидемиологичекского заключения.

Требование о предоставлении участником размещения заказа во второй части заявки на участие в рассматриваемом аукционе копий указанных документов противоречит положениям Закона о размещении заказов, поскольку указанные документы передаются вместе с товаром (п.2 статьи 426 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, заказчик, установив рассматриваемое требование действовал неправомерно.

Следовательно, заказчиком, утвердившим требования к составу второй части заявки в документации об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, нарушил часть 3 статьи 41.6, части 6 и 7 статьи 41.8 Закон о размещении заказов.

 

  1. До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок - 19.07.2012 - в адрес оператора электронной площадки поступило три заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме, которым были присвоены порядковые номера №№ 1 - 3 соответственно (по мере поступления).

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 20.07.2012. По результатам названной процедуры составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0332200057212000006-1 от 20.07.2012. Согласно данному протоколу участники,  подавшие заявки под номерами 1 и 3 на участие в открытом аукционе в электронной форме, допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

23.07.2012 состоялся аукцион, по результатам которого составлен протокол                           № 0332200057212000006-2 от 23.07.2012.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Между тем протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0332200057212000006-1 от 20.07.2012 не подписан представителем заказчика, что свидетельствует о нарушении ГБУЗ НО«Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

7) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные заказчиком - ГБУЗ НО«Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» - нарушения части 1 статьи 41.5, частей 3 и 4 статьи 41.6, частей 6 и 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  повлияли на результаты размещения заказа и могут быть устранены в данном конкретном случае только путем внесения соответствующих изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и отмены протоколов, составленных в ходе проведения названного открытого аукциона в электронной форме, что указывает на необходимость выдачи заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки соответствующего предписания.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов.

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мой мир» на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» о нарушении требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку сухой молочной смеси, номер извещения 0332200057212000006, обоснованной.

 

2. Признать заказчика – ГБУЗ НО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» – нарушившим требования части 1 статьи 41.5, частей 3 и 4 статьи 41.6, частей 6 и 7 статьи 41.8, часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

  1. Выдать заказчику – ГБУЗ НО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии»)  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

6. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 7.30                 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                      С.Е. Кирьякова

 

 

Члены комиссии                                                                                                         М.А. Атюлова

 

 

    А.В. Сдельников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны