Решение б/н РЕШЕНИЕ № 759-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (340-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 759-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (340-МА)

 

24 июля  2012 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Борисовой И.С.

-

члена аукционной комиссии ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер»,

Денисовой В.Е.

-

члена аукционной комиссии ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер»,

Долгова С.М.

-

члена аукционной комиссии ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер»,

Киселевой О.Е.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность № 8 от 02.07.2012),

Воловик Н.М.

-

представителя ООО «МИЛ» (доверенность б/н от 23.07.2012),

рассмотрев жалобы закрытого акционерного общества Торговый дом «РТ-Биотехпром» (далее также – ЗАО ТД «РТ-Биотехпром», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического медицинского для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011 – 2012 годы»                        № 2058ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312002022 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО ТД «РТ-Биотехпром», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Кроме того, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно признала заявку общества с ограниченной ответственностью «МИЛ» на участие в названном открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов). 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер», Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и ООО «МИЛ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобы ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» необоснованными, а требования, изложенные в них, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 22.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического медицинского для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011 – 2012 годы» № 2058ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312002022 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ММВБ-Информационнве технологии».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппарата (сканера) ультразвукового диагностического медицинского для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011 – 2012 годы».

Начальная (максимальная) цена договора – 4 201 328,00 руб.

 

2) 16.07.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132200003312002022 – 1 от 16.07.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №1(ООО «МИЛ») и №2 (ЗАО ТД «РТ-Биотехпром») соответственно (по мере поступления).

 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущен участник размещения заказа, подавший заявку на участие в названном открытом аукционе в электронной форме под номером 1 (ООО «МИЛ»); участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2 (ЗАО ТД «РТ-Биотехпром»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п. 2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. Положение заявки не соответствует требованиям п.12 раздела III документации об открытом аукционе. Участником предлагается к поставке «Скане ультразвуковой диагностический с принадлежностями» с указанием следующего параметра : «Угол развертки датчика конвексного – 90 градусов» (требование документации - Угол развертки датчика конвексного не более 70 градусов».

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

  По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, среди которых конкретные показатели предлагаемого товара, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Требования к характеристикам поставляемого товара установлены в пункте 12.2 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического медицинского для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011 – 2012 годы» № 2058ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312002022.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 2 (ЗАО ТД «РТ-Биотехпром») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложен к поставке Сканер ультразвуковой диагностический  MyLab 70 с принадлежностями, и указаны характеристики данного аппарата:

- по позиции 4.4. «Датчик конвексный» угол развертки указано – 90 градусов (требование документации открытого аукциона в электронной форме – «Датчик конвексный» угол развертки не более 70 градусов),

что указывает на несоответствие заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемой части.

Довод заявителя о том, что угол развертки – 90 градусов является улучшенной характеристикой, разница в показателях не оказывает влияния на качество работы и технические возможности оборудования, предложенного обществом, не принимается во внимание, поскольку доказательств подобного не представлено, и указанные характеристики товара не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и потребностям заказчика.

С учетом изложенного комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что, отказав ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ЗАО ТД «РТ-Биотехпром».

 

3) Рассмотрение второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме единственного участника размещения заказа состоялось 17.07.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №0132200003312002022 – 3 от 17.07.2012.

В ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявки участника, поданной под номером 1 (ООО «МИЛ») и о признании данного участника победителем в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического медицинского для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011 – 2012 годы».

 

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 названного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и признает заявку участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 6 статьи 41.8, пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, и в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.

 

По смыслу части 20 статьи 41.10 и пункта 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов одним из документов, представляемых в составе заявления на аккредитацию и содержащихся в Реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, является решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.

Кроме того, пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме также должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется, в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Пунктом 2.1 раздела 12 документации об аукционе в электронной форме предусмотрено аналогичное требование.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.

В ходе заседания Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в документах, направленных заказчику оператором электронной площадки, содержится решение № 2 единственного учредителя ООО «МИЛ» об одобрении совершения сделки от имени участника размещения заказа по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму, не превышающую 4 000 000, 00 рублей.

Также из анализа заявки ООО «МИЛ» на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что в составе второй части заявки ООО «МИЛ» представлено решение единственного учредителя ООО «МИЛ» об одобрении совершения сделки от имени участника размещения заказа по результатам открытых аукционов в электронной форме от 01.06.2012 на сумму, не превышающую 10 000 000, 00 рублей.

Все иные необходимые сведения и документы в рассматриваемой заявке и аккредитационных сведениях у оператора электронной площадки имеются

Учитывая, что размер сделок, связанных с обеспечением заявки (126 039,84 рублей), обеспечением исполнения контракта (1 260 398,00 рублей) и исполнением контракта (4 201 328,00 рублей) не превышает сумму сделки, решение об одобрении которой представлено во второй части заявки ООО «МИЛ», Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, признав заявку ООО «МИЛ» соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме,  положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ЗАО ТД «РТ-Биотехпром».

 

4) В связи с тем, что указанные жалобы рассмотрены и признаются необоснованными, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

               

решила:

 

1). Признать жалобу закрытого акционерного общества Торговый дом «РТ-Биотехпром» (исх. № 409/ТД-РТ/12 от 19.07.2012) на действия  аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического медицинского для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011 – 2012 годы»                       № 2058ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312002022, необоснованной.

 

2). Признать жалобу закрытого акционерного общества Торговый дом «РТ-Биотехпром» (исх. № 424/ТД-РТ/12 от 19.07.2012)на действия  аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического медицинского для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011 – 2012 годы»                       № 2058ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312002022, необоснованной.

 

3). Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                               С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                                 М.А. Атюлова

 

                                                                                                                              Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны