Решение б/н Постановление по делу об административном правонарушении №82... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

603000, г.Нижний Новгород, пл.Горького, д.6

тел. 430-03-55, факс 434-14-70

 

 

 

28.04.2017 №МВ-02/2639

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№824-ФАС52-02/17

 

28 апреля 2017 года г. Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 28 апреля 2017 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев по адресу: город Нижний Новгород, площадь Максима Горького, дом 6, - материалы дела №824-ФАС52-02/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>, занимающей должность юрисконсульта отдела организации закупочной деятельности АО «НПО «Правдинский радиозавод» (<…>),

 

установил:

 

В соответствии с постановлением и.о.Балахнинского городского прокурора Нижегородской области от 18.04.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении юрисконсульту отдела организации закупочной деятельности АО «НПО «Правдинский радиозавод» <…> (далее также – <…>.) вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс).

В частности, событие административного правонарушения усматривается в нарушении данным должностным лицом АО «НПО «Правдинский радиозавод» законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг,
размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Поводом для возбуждения административного дела в отношении юрисконсульта отдела организации закупочной деятельности АО «НПО «Правдинский радиозавод» <…> послужила проведенная Балахнинской городской прокуратурой Нижегородской области проверка исполнения АО «НПО «Правдинский радиозавод» Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ).

В постановлении и.о.Балахнинского городского прокурора Нижегородской области указано, что 21.03.2017 АО «НПО «Правдинский радиозавод» размещено извещение №31704914632 о проведении аукциона на право заключения договора на размещение заказа на поставку товара «Азот жидкий» (83-17). Срок предоставления заявок с 22.03.2017 по 10.04.2017 8-00.

На основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Таким образом, извещение о проведении указанного аукциона размещено заказчиком за 19 дней до дня окончания срока подачи заявок.

Ответственным должностным лицом за выявленные нарушения является юрисконсульт отдела организации закупочной деятельности АО «НПО «Правдинский радиозавод» <…>

Из объяснений <…>., представленных 18.04.2017 при вынесении и.о.Балахнинского городского прокурора Нижегородской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что <…> с постановлением прокурора согласна.

26.04.2017 от <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

28.04.2017 на рассмотрение дела №824-ФАС52-02/17 об административном правонарушении и.о.Бахалнинского городского прокурора Нижегородской области, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, явку своих представителей не обеспечил.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ АО «НПО «Правдинский радиозавод» относится к субъектам, для которых положения данного Федерального закона являются обязательными при проведении закупок товаров, работ, услуг.

Перечень сведений, подлежащих официальному размещению, требования к данным сведениям и порядок их официального размещения определены частями 5 - 12 статьи 4 Закона о закупках. Названный перечень сведений, подлежащих официальному опубликованию, содержит минимальный объем подлежащих официальному опубликованию сведений о закупке и ходе ее проведения; данный перечень может быть расширен, но не может быть сужен произвольно по усмотрению заказчика.

При этом в силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено, что 21.03.2017 АО «НПО «Правдинский радиозавод» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение заказа на поставку товара «Азот жидкий» (83-17) (извещение №31704914632).

В соответствии с пунктом 11.1 документации заявки участников подаются в форме электронного документа на электронной торговой площадке, указанной в извещении. Прием заявок осуществляется с 22.03.2017 по 10.04.2017 08 часов 00 минут по московскому времени.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что установленный АО «НПО «Правдинский радиозавод» срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует действующему законодательству в сфере закупок в силу следующего.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ не предусматривает порядка исчисления установленных им сроков. Вместе с тем Закон о закупках в части 1 статьи 2 указывает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Таким образом, законодательство о закупках Российской Федерации основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в связи с чем к исчислению установленных в Законе о закупках сроков применимы положения главы 11 ГК РФ.

Согласно ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Названные положения гражданского законодательства, применительно к части 2 статьи 3 Закона о закупках, означают, что течение двадцатидневного срока начинается на следующий день после даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки (аукциона). Следовательно, 10.04.2017 является последним (двадцатым) днем этого срока.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что между датой размещения заказчиком извещения о проведении закупки (аукциона) и датой окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе должно пройти не менее 20 календарных дней. В рассматриваемой ситуации АО «НПО «Правдинский радиозавод» установило срок подачи заявок равным не 20, а 19 календарным дням, что является менее минимального значения срока, предусмотренного Законом о закупах.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В статье 2.4 КоАП РФ закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в рассматриваемом случае в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать руководителя и иных работников организации, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа АО «НПО «Правдинский радиозавод» от 07.02.2017 №74к <…> принята на должность юрисконсульта отдела организации закупочной деятельности АО «НПО «Правдинский радиозавод».

Исчерпывающий перечень должностных обязанностей юрисконсульта отдела организации закупочной деятельности АО «НПО «Правдинский радиозавод» содержится в разделе 3 должностной инструкции, утвержденной генеральным директором АО «НПО «Правдинский радиозавод» 30.12.2015. С данной инструкцией <…> ознакомлена под роспись 07.02.2017.

Так, юрисконсульт отдела организации закупочной деятельности обязан разрабатывать закупочную документацию по утвержденным заявкам подразделений; размещать на электронной торговой площадке и на сайте Государственной информационной системы закупочную документацию и другую информацию о закупках в соответствии с установленными требованиями; строго соблюдать требования законодательства в части размещения информации на сайте Государственной информационной системы.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что юрисконсульт отдела организации закупочной деятельности АО «НПО «Правдинский радиозавод» <…> имела возможность соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: установить в аукционной документации срок подачи заявок, не нарушающий положения законодательства в сфере закупок, однако свои должностные полномочия надлежащим образом не исполнила.

При таких обстоятельствах действия <…> образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Срок привлечения <…> к административной ответственности не истек; других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Как следует из постановления о возбуждении административного производства, местом совершения административного правонарушения является Нижегородская обл., г. Балахна, ул. Горького, 34(место нахождения АО «НПО «Правдинский радиозавод»).

Временем совершения должностным лицом (<…>) административного правонарушения считается 21.03.2017 (то есть дата размещения на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru извещения о проведении закупки).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного
<…> правонарушения, должностное лицо Нижегородского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для квалификации деяния данного должностного лица в качестве малозначительного.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении данного дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <…>., не установлено.

Исходя из санкции, предусмотренной частью 4 статьей 7.32.3 КоАП РФ для должностных лиц, административный штраф налагается в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

С учетом характера совершенного правонарушения должностное лицо приходит к выводу о необходимости назначения юрисконсульту отдела организации закупочной деятельности АО «НПО «Правдинский радиозавод» <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что составляет две тысячи рублей.

Оснований для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением, как это предусмотрено статьей 4.1.1 КоАП РФ, должностным лицом не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

признать юрисконсульта отдела организации закупочной деятельности
АО «НПО «Правдинский радиозавод» <…> (<…>), винов­ной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

На основании статьи 30.10 КоАП РФ на данное постановление может быть подан протест прокурором в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить <…> о том, что в соот­ветствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель

руководителя управления <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны