Решение б/н Решение и предписание №862-ФАС52-КТ-41.9-09/10-11(314-ЕК) п... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№862-ФАС52-КТ-41.9-09/10-11(314-ЕК)

 

2 ноября  2011 года                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Кокуркина Е.С

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Будников А.С.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 Гончар Н.В.

-

представителя ООО НПП «ЛиМ» (по доверенности №36 от 02.11.2011),

 Филиппова А.В.

-

представителя ООО НПП «ЛиМ» (по доверенности №35 от 02.11.2011),

Бржезинский М.В.

-

генерального директора ООО НПП «ЛиМ»,

Чкаловой Ю.Е.

-

представителя Министерства здравоохранения Нижегородской области (по доверенности №315-02-01-14/17 от 30.09.2011),

Скуднякова К.В.

-

Представителя ЗАО «ЛК» (по доверенности №83 от 18.05.2011),

Киселевой О.Е.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (по доверенности №31 от 05.07.2011),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «ЛК» (далее также – ЗАО «ЛК», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения                                              государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного  класса №2642ЭА-1-11, №0132200003311002581,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «ЛК» о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса №2642ЭА-1-11 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно допустила к участию в названном открытом аукционе в электронной форме и признала победителем ООО «ИНМЕТ», первая часть заявки которого содержит недостоверные сведения в части запрашиваемых характеристик товара, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ЗАО «ЛК» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

 

Представители Министерства здравоохранения Нижегородской области, Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ЗАО «ЛК» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 15.09.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса №2642ЭА-1-11 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Министерство здравоохранения Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение государственного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии".

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса №2642ЭА-1-11.

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 500 000,00 руб.

 

2) 14.10.2011 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0132200003311002581 – 1 от 14.10.2011 (далее также – протокол №0132200003311002581 – 1 от 14.10.2011).

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 - 3 соответственно (по мере поступления).

 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме под номерами 1 и 2.

Участнику, подавшему заявку под номером 3, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине того, что:

- «участником размещения заказа представлены недостоверные сведения в пункте 2.9 первой части заявки «Дезинфекция и стерилизация экспираторного канала в сборе - наличие». Согласно имеющихся доказательств (дело №722-ФАС52-КТ-41.9-09/10-11 (263-ЕК) в  предлагаемом к поставке аппарате искусственной вентиляции легких отсутствует возможность осуществлять дезинфекцию и стерилизацию экспираторного канала в сборе;

- в пункте 6 раздела указано «Небулайзер ультразвуковой – шт. 1» Согласно имеющихся доказательств (дело №722-ФАС52-КТ-41.9-09/10-11 (263-ЕК) предлагаемый к поставке аппарат искусственной вентиляции легких комплектуется пневматическим распылителем медикаментов - небулизатором».

  Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

  По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 3, для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложен к поставке аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса Chirolog SV, производителя CHIRANA, и указаны характеристики данного аппарата: по позиции 2.9 «Дезинфекция и стерилизация экспираторного канала в сборе указано - наличие (требование документации открытого аукциона в электронной форме – наличие); по позиции 6 «Небулайзер ультразвуковой» - шт. 1, что указывает на соответствие заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемой части.

Однако на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России было установлено, что согласно руководству по обслуживанию Chirolog SV в аппарате Chirolog SV такая функция как «Дезинфекция и стерилизация экспираторного канала в сборе» отсутствует и комплектация «Небулайзером ультразвуковым» в данном аппарате отсутствует, что свидетельствует о наличии недостоверности в представленных данным участником в первой части заявки сведениях.

Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что ссылка в Протоколе №0132200003311002581 – 1 от 14.10.2011 на решение Комиссии Нижегородского УФАС России №772-ФАС52-КТ-41.9-09/10-11 (263-ЕК) является некорректной, поскольку в рассматриваемом случае не может являться доказательством наличия недостоверности сведений в заявке ООО НПП «ЛиМ».

Таким доказательством является руководство по обслуживанию Chirolog SV.

В соответствии с руководством по обслуживания аппарата  Chirolog SV названный аппарат обладает «экспирационным клапаном» для дезинфекции и стерилизации которого необходимо произвести его демонтаж («из тела экспирационного клапана внимательно вынуть мембрану. Мембрану и тело экспирационного клапана выдезенфицировать, помыть и высушить. После сушки вложить мембрану в тело экспирационного клапана в обратном порядке как при демонтаже») (Руководство по обслуживанию Chirolog SV).

Также согласно руководству по обслуживания аппарата  Chirolog SV названный аппарат комплектуется «пневматическим распылителем медикаментов – небулизатор».

Однако, учитывая, что факт наличия недостоверных сведений в первой части заявки ООО НПП «ЛиМ» имеет место быть, о чем свидетельствует  руководство по обслуживанию Chirolog SV, решение об отказе ООО НПП «ЛиМ» в допуске к участию в открытом аукционе электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса №2642ЭА-1-11 является правомерным.

 

Документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса предусмотрена необходимость поставки аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса, а также указаны технические характеристики необходимого к поставке оборудования (пункт 12.1 «Качественные и функциональные характеристики товара» Раздел III Требования к товару), в том числе:

 

Наименование параметра

значение

2.9

Дезинфекция и стерилизация экспираторного канала в сборе

наличие

3.1

Время работы от аккумулятора

Не менее 1 часа

6

Небулайзер ультразвуковой

Шт. 1

3.17

Установка чувствительности триггера по потоку в диапазоне не менее

От 1 л/м до 10 л/мин

3.16

Установка инспираторной паузы в диапазоне не менее

От 0 до 50% от времени вдоха

При этом рассматриваемая документация открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак.

Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 названного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложен к поставке аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса AVEA, производителя VIASYS Respiratory Care Inc, и указаны характеристики данного аппарата:

- по позиции 3.1 «Время работы от аккумулятора» указано – 2 часа (требование документации открытого аукциона в электронной форме – не менее 1 часа);

- по позиции 6  «Небулайзер ультразвуковой» указано – 1 шт. (требование документации открытого аукциона в электронной форме – небулайзер ультразвуковой штук 1),

что указывает на соответствие заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемой части.

Однако в соответствии с руководством по эксплуатации системы искусственной вентиляции AVEA «время работы от аккумулятора» - в течение 30 мин. Аппарат AVEA оснащен пневматическим небулайзером (Приложение Б - 1 Технические характеристики Руководство по эксплуатации системы искусственной вентиляции AVEA).

Кроме того, ЗАО «ЛК» 31.10.2011 в адрес Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница №33» направлен запрос «о технических параметрах аппарата искусственной вентиляции легких AVEA, производителя VIASYS Respiratory Care Inc (тип небулайзера; дезинфекция и стерилизация экспираторного канала)».

В соответствии с письмом МЛПУ «Городская больница №33» (01.11.2011), полученным ЗАО «ЛК», «МЛПУ «Городская больница №33» имеет в эксплуатации аппарат AVEA. Дезинфекция и стерилизация происходит путем изъятия картриджа с водоотделителем, вывинчивания сборника воды и изъятия водоотделителя из картриджа. Небулайзер, встроенный в аппарат и согласованный с фазой вдоха пациента, может быть только пневматический».

Таким образом, факт наличия недостоверных сведений в первой части заявки, поданной под номером 2 имеет место быть, о чем свидетельствует руководство по эксплуатации системы искусственной вентиляции AVEA.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ЗАО «ЛК» в рассматриваемой части.

 

Вместе с тем анализ первой части заявки, поданной под номером 2 для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложен к поставке аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса Servo-I, производителя MAQUET, и указаны характеристики данного аппарата:

- по позиции 3.16 «Установка инспираторной паузы в диапазоне» указано – от 0 до 50% от времени вдоха (требование документации открытого аукциона в электронной форме – не менее от 0 до 50% от времени вдоха);

- по позиции 3.17 «Установка чувствительности триггера по потоку в диапазоне» указано – от  0 л/м до 10 л/мин (требование документации открытого аукциона в электронной форме – не менее от 1 л/м до 10 л/мин),

что указывает на соответствие заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемой части.

Однако на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что согласно инструкции по эксплуатации Servo-I в аппарате Servo-I функция «Установка инспираторной паузы» устанавливается в диапазоне (%) от 0 до 30. Функция «Установка чувствительности триггера по потоку» измеряется в «%» соотношении (0 – 100%) (Инструкция по эксплуатации Servo-I).

Изложенное свидетельствует о том, что в первой части заявки, поданной под номером 2 также содержаться недостоверные сведения.

Довод представителей ЗАО «ЛК» о том, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника, подавшего заявку под номером 1, является несостоятельным, так как действующее законодательство о размещении заказов не возлагает на аукционную комиссию при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме обязанности проверять достоверность указанных участниками сведений (согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации), в связи с чем, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участника, подавшего заявку под номером 1, аукционная комиссия положений действующего законодательства о размещении заказов не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ЗАО «ЛК» в данной части.

 

3) 17.10.2011 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

 Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 18.10.2011. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №0132200003311002581 – 3 от 18.10.2011 (далее также – протокол №0132200003311002581 – 3 от 18.10.2011).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявок участников, поданных под номерами 1 (ООО «ИНМЕТ») и 2 (ЗАО «ЛК»).

Победителем в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких высокого класса признано ООО «ИНМЕТ» с ценой контракта 16 335 000,00  рублей.

Между тем, учитывая, что первая часть заявки названного участника содержит не достоверные сведения, и положения части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которой заказчик, аукционная комиссия, установив факт недостоверности в сведениях, предложенных участником, обязаны отстранить такого участника на любом этапе торгов, данное общество не может быть признано победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственный контракт на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса №2642ЭА-1-11 государственного контракта.

Изложенное свидетельствует о неправомерности выбора победителя рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что в случае отказа от заключения контракта с победителем аукциона, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9, и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

 

Учитывая наличие факта установления в заявках участников, поданных под №№ 1 и 2, недостоверных сведений и невозможности заключения с победителем названного открытого аукциона в электронной форме государственного контракта, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать Министерству здравоохранения Нижегородской области ГБУЗ предписание о рассмотрении факта наличия недостоверных сведений в заявках участников, поданных для участия в названном открытом аукционе в электронной форме под номерами 1 и 2.

 

Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного государственного заказа до рассмотрения жалобы ЗАО «ЛК» по существу (уведомление №09/10.231 от 31.10.2011), результаты рассмотрения данной жалобы, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

               

решила:

 

 1)  Признать жалобу закрытого акционерного общества «ЛК» на действия  аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов  Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса №2642ЭА-1-11  обоснованной в части наличия недостоверных сведений в первых частях заявок участников, поданных под номерами 1 и 2. В остальной части признать жалобу ЗАО «ЛК» необоснованной.

 

2) Выдать предписание заказчику – Министерству здравоохранения Нижегородской области о рассмотрении факта наличия недостоверности в сведениях, содержащихся в заявках участников открытого аукциона в электронной форме.

 

3) Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

   В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№862-ФАС52-КТ-41.9-09/11-11(314-ЕК)

<…>

 

1. Заказчику – Министерству здравоохранения Нижегородской области (603082,                 г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2) в срок до 23 ноября 2011 года рассмотреть заявки участников, поданные под номерами 1 и 2, на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса, на наличие факта недостоверности содержащихся в них сведений с учетом доводов, изложенных в решении Нижегородского УФАС России №862-ФАС52-КТ-41.9-09/11-11 (314-ЕК) от 02.11.2011.

 

         2. Оператору электронной площадки – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» (125009, г. Москва, Б. Кисловский переулок, д.13)  в срок до 23 ноября 2011 года прекратить приостановление размещения государственного заказа на поставку аппарата искусственной вентиляции легких экспертного класса №2642ЭА-1-11, №0132200003311002581.

 

            3. Заказчику - Министерству здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская и оператору электронной площадки – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» в срок до 25 ноября 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны