Постановление по делу об административном правонарушении №919-ФАС52-02/18

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
18.06.2018
Управление:
Нижегородское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ №919-ФАС52-02/18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№919-ФАС52-02/18

 

 

18 июня 2018 года                   г. Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 13.06.2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области , рассмотрев по адресу: город Нижний Новгород, площадь Максима Горького, дом 6, - материалы дела №919-ФАС52-02/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица <…> (далее <…>) руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

установил:

 

в действиях <…> при проведении закупочной процедуры №31705479467 обнаружены признаки нарушения части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц 3-дневного срока размещения в единой информационной системе разъяснений закупочных документаций.

По данному факту должностным лицом Управления 29 мая 2018 года в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении.

<…> в адрес Управления направил ходатайства с просьбой составить протокол по делу №919-ФАС52-02/18 в отношении <…>, а также рассмотреть указанное дело в отсутствие своего представителя (вх. №3836 от 23.05.2018; вх.4535 от 13.06.2018).

Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 13.06.2018. На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на три дня.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, <…> разместило извещение о проведении закупочной процедуры №31705479467 31.08.2017. Договор на оказание закупаемых услуг заключен 28.09.2017 года. В соответствии с актом выполненных работ и справкой выполненных работ и затрат (формы КС-2 и КС-3), работы подрядчиком завершены в полном объеме в установленный срок 09.01.2018. Договор исполнен и оплачен заказчиком 08.02.2018 года.

Соответствующую информацию об исполнении заключенного по результатам названной закупочной процедуры договора во исполнение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках следовало разместить не позднее 23.02.2018, однако такая информация размещена учреждением лишь 01.03.2018.

В статье 7 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

По правилам статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2, статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

 

 

 

<…> является ответственным лицом за размещения информации в единой информационной системе по закупочной процедуре №31705479467.

01.03.2017 года информация была размещена с нарушением установленных законом сроков, <…> не обеспечил соблюдение требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Все перечисленные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях <…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ; срок привлечения <…> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае должностным лицом Управления обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф на должностях лиц налагается в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

С учетом оценки всех значимых обстоятельств должностное лицо, рассматривающее данное дело об административном правонарушении, полагает возможным назначить <…> минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исследовав характер совершенного <…> правонарушения, степень общественной опасности и его последствия, должностное лицо антимонопольного органа не усматривает оснований для квалификации его в качестве малозначительного.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, как это предусмотрено частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления

 

постановил:

 

признать <…> (должностное лицо <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

<…> предлагается в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

г. Нижний Новгород;

БИК - <…>; расчетный счет - <…>;

Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет: <…>);

ИНН<…>; КПП <…>;

Код налога – <…>;

ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции.

 

Назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации. 

 

 

 

Заместитель

Руководителя управления                                                                   <…>