Определение б/н Определение о назначении дела № 944-ФАС52-10/17 о нарушении ... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 944-ФАС52-10/17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

 

19 мая 2017 года                                                                                            г.Н.Новгород                   

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Нижегородского УФАС России от 16.05.2017 № 157 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области), Муниципальным унитарным предприятием «Лысковское Пассажирское Автотранспортное предприятие» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛ:

В Нижегородское УФАС России поступило обращение (вх. № 748 от 27.01.2017), относительно действий администрации Лысковского района Нижегородской области при продаже автовокзала, содержащие по мнению заявителя признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проверки представленных документов, установлено следующее.

11.01.2017 года Администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области приняла Постановление №12, которым разрешило Муниципальному унитарному предприятию «Лысковское ПАП» продать нежилое здание автовокзала с кадастровым номером 52:27:0090013:1127, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Лысково, ул. Казанская, д.3/1.

В силу ст.1, 4.1 ст.2 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ                             «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В силу частей 1, 2 статьи 15 указанного Федерального закона под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества. Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

Однако, вышеуказанное здание автовокзала не включено в Программу (план) приватизации объектов муниципальной собственности Лысковского района на 2017 год.

Таким образом, Администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области 11.01.2017 года приняла Постановление №12, которым разрешила Муниципальному унитарному предприятию «Лысковское ПАП» продать нежилое здание автовокзала с кадастровым номером 52:27:0090013:1127, расположенное по адресу: Нижегородская область, г. Лысково, ул. Казанская, д.3/1, в нарушении требований действующего законодательства.

17.01.2017 года между МУП «Лысковское ПАП» и ООО «ЛИИ» заключен договор № 4 купли-продажи нежилого здания – автовокзала, площадью 401,7 кв.м, расположенный по адресу: Нижегородская область, г. Лысково, ул. Казанская, д.3/1, кадастровый номер <...> :27:0090013:1127, без проведения конкурсных процедур.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу пункта 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

05.04.2017 г. на основании вышеизложенного Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области, а также Муниципальному предприятию «Лысковское ПАП» Нижегородской области выданы Предупреждения о прекращении действий нарушающих антимонопольное законодательство.

Согласно Предупреждению о прекращении действия (бездействия) от 05.04.2017 года №СС-10/3217, Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области надлежало в срок до 30.04.2017 г. отменить Постановление Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области от 11.01.2017 года №12 «О разрешении муниципальному унитарному предприятию «Лысковское пассажирское автотранспортное предприятие» на продажу нежилого здания, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Лысково, ул. Казанская, д.3/1».

24.04.2017 года в Нижегородское УФАС России поступило письмо администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области, с указанием на то, что Предупреждение является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Таким образом, Предупреждение Администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области не исполнено.

Согласно Предупреждению о прекращении действия (бездействия) от 05.04.2017 года №СС-10/3215, Муниципальному предприятию «Лысковское ПАП» Нижегородской области надлежало в срок до 30.04.2017 г. расторгнуть договор №4 от 17.01.2017 г. купли-продажи нежилого здания - автовокзала, площадью                    401,7 кв.м, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Лысково,                       ул. Казанская, д.3/1, кадастровый номер <...> :27:0090013:1127.

21.04.2017 года в Нижегородское УФАС России поступило письмо Муниципального предприятия «Лысковское ПАП» Нижегородской области с указанием на то, что Предупреждение является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Таким образом, Предупреждение Муниципальным предприятием «Лысковское ПАП» Нижегородской области не исполнено.

Согласно пункту 8 статьи 39 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 944-ФАС52-10/17 по признакам нарушения Администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области Муниципальным унитарным предприятием «Лысковское Пассажирское Автотранспортное предприятие» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции к рассмотрению на 31 мая 2017 года в 1500 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу:                    г. Нижний Новгород, пл. Горького, д. 4/2, 3 этаж, кабинет 305.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 944-ФАС52-10/17 в качестве ответчика Администрацию Лысковского муниципального района Нижегородской области.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 944-ФАС52-10/17 в качестве ответчика Муниципальное унитарное предприятие «Лысковское Пассажирское Автотранспортное предприятие».
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 944-ФАС52-10/17 в качестве заявителя – Е.
  5. Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области, а также Муниципальному унитарному предприятию «Лысковское Пассажирское Автотранспортное предприятие» представить в Нижегородское УФАС России в срок до 29 мая 2017 года следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

Явка ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны