Решение по делу № 975-ФАС52-КТ-67-09/05-18(252-ДР)

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
10.05.2018
Управление:
Нижегородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 975-ФАС52-КТ-67-09/05-18(252-ДР)

 

ЗАО «Сафоновский промкомбинат»

ул. Чугунова, дом 15/5, пом. 3,

г. Раменское,

Московская область, 140105

safprom@ramgaz.ru

 

МКУ «УКС» Арзамасского района

ул. Советская, дом 10а, г. Арзамас,

Нижегородская область, 607220

mkyyksarz@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

№ 975-ФАС52-КТ-67-09/05-18(252-ДР)

 

10 мая 2018 года город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Горшкова А.Ю.

-

представителя МКУ «УКС» Арзамасского района (доверенность от 10.05.2018 №10),

- Костина О.В.

-

представителя МКУ «УКС» Арзамасского района (доверенность от 10.05.2018 №9),

- Угарова И.А.

-

представителя МКУ «УКС» Арзамасского района (доверенность от 10.05.2018 №8),

- Федотова В.Ф.

-

директора МКУ «УКС» Арзамасского района, председателя аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Сафоновский промкомбинат» (далее – ЗАО «Сафоновский промкомбинат», заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения «Управление Капитального Строительства» Арзамасского района (далее также – аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «Сафоновский промкомбинат» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод среднего и низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по улицам с. Пустынь Арзамасского района Нижегородской области», номер извещения 0332300261318000002 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ЗАО «Сафоновский промкомбинат» в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ЗАО «Сафоновский промкомбинат» направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия их представителей.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ЗАО «Сафоновский промкомбинат» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 04.04.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод среднего и низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по улицам с. Пустынь Арзамасского района Нижегородской области» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает муниципальное казенное учреждение «Управление Капитального Строительства» Арзамасского района.

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 333 500,00 рублей.

10.04.2018 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Закона.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено заказчиком в Приложении №1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание).

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний. Например, позиция «Сталь полосовая» ширина ≥16мм, толщина ≥ 4мм; позиция «Напорные трубы из полиэтилена для подземных газопроводов» коэффициент запас прочности - не ниже 2,0; позиция «Бетон» средняя плотность должна быть: более 2000 до 2500 включительно.

Подобное описание объекта закупки является необъективным и может привести к ограничению количества участников закупки. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16.

Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит и при рассмотрении жалобы не представлено.

Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание подобным образом характеристик не является объективным, не позволяет определить соответствие предлагаемых к поставке товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также без проведения дополнительно соответствующих испытаний не позволяет заполнить заявку без наличия такого товара.

 

3) 27.04.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2018 №0332300261318000002-1-а.

В соответствии с протоколом от 27.04.2018 №0332300261318000002-1-а до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.04.2018 10:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу от 27.04.2018 №0332300261318000002-1-а аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 1-3.

ЗАО «Сафоновский промкомбинат» (номер заявки 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

- заявка участника в пункте «Сталь полосовая» содержит информацию относительно толщины, ширины и площади стального проката не соответствующие друг другу. Участником предложена ширина 20 мм, толщина 8 мм и площадь 160 мм2 и 200 мм2. Для площади 200 мм2 значения по толщине и ширине стали отсутствуют;

- также заявка по пункту «Сталь полосовая» содержит информацию относительно марки стали не соответствующую требованиям документации. Требованиями документации задана марка стали: Ст2пс или Ст2сп или Ст2кп; Ст3пс или Ст3сп или Ст3кп или Ст4кп или Ст4пс или Ст4сп.

Согласно требованиям документации должно быть предложено две марки стали;

- заявка участника по пункту «Щебень из природного камня» содержит сведения относительно фракции, не соответствующие требованиям документации. Участником предложена фракция в диапазоне 21-40 мм, что не соответствует требованиям: фракция, мм: Св. 40 до 70 мм, Св. 20 до 40 мм, Св. 10 до 20 мм.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнение которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе указание на товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует.

Анализ первой части заявки ЗАО «Сафоновский промкомбинат» показал следующее.

По позиции «Сталь полосовая» заявителем не указана толщина и ширина стали для площади 200 мм2.

Также ЗАО «Сафоновский промкомбинат» указана только одна марка стали Ст2пс, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (с учётом инструкции по заполнению заявки требуется указать две марки стали).

По позиции «Щебень из природного камня (осадочная порода) для строительных работ» заявителем указано: марка по дробимости – 600; фракция в диапазоне – 21-40 мм.

Данные показатели не соответствуют требованиям документации о закупке (нужно было указать две марки по дробимости и три фракции).

Следовательно, отказав ЗАО «Сафоновский промкомбинат» в допуске к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

3) 03.05.2018 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 1.

08.05.2018 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332300261318000002-3-а.

Победителем электронного аукциона признано ООО «СтройАльянс».

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты закупки, принято решение предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.

Вместе с тем в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО «ЭТС») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Сафоновский промкомбинат» на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения «Управление Капитального Строительства» Арзамасского района при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод среднего и низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по улицам с. Пустынь Арзамасского района Нижегородской области», номер извещения 0332300261318000002, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (АО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

4. Предписание МКУ «УКС» Арзамасского района об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.

5. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии А.А. Шумилов

 

Члены комиссии С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

ЗАО «Сафоновский промкомбинат»

ул. Чугунова, дом 15/5, пом. 3,

г. Раменское,

Московская область, 140105

safprom@ramgaz.ru

 

МКУ «УКС» Арзамасского района

ул. Советская, дом 10а, г. Арзамас,

Нижегородская область, 607220

mkyyksarz@mail.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 975-ФАС52-КТ-67-09/05-18 (252-ДР)

10 мая 2018 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 10.05.2018, принятого по жалобе закрытого акционерного общества «Сафоновский промкомбинат» на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения «Управление Капитального Строительства» Арзамасского района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод среднего и низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по улицам с. Пустынь Арзамасского района Нижегородской области», номер извещения 0332300261318000002, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 24 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод среднего и низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам по улицам с. Пустынь Арзамасского района Нижегородской области», номер извещения 0332300261318000002.

2. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 25 мая 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии А.А. Шумилов

 

Члены комиссии С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов