Решение б/н Решение по делу №635-ФАС52-10/11 в отношении администрации ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                    г. Н.Новгород                                                                                                                              

 

Результативная часть решения оглашена:  19 сентября  2011 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 28 сентября 2011 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

<…………….>

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

<…………….>

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

<…………….>

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти

 

рассмотрев дело №635-ФАС52-10/11 в отношении администрации Лысковского муниципального района  Нижегородской области (адрес: ул. Ленина, 23, г. Лысково, Нижегородская обл., 606210)  по признакам нарушения части 1 статьи 20  Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей администрации  Лысковского муниципального района  Нижегородской области:

- <…………….> (доверенность № 129.01.13.123 от 19.09.2011) -  начальника отдела муниципального имущества и земельных ресурсов администрации района;

-  <…………….> (доверенность № 129.01.13.124 от 19.09.2011) – ведущего специалиста отдела правового обеспечения и контроля администрации района

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Приказом Руководителя Управления от 06.05.2011 № 123 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации  Лысковского муниципального района Нижегородской области  на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки  выявлено следующее.

22.09.2008 Отделом  муниципального имущества, земельных ресурсов и градостроительства  Лысковского муниципального района  заключен договор аренды муниципального имущества №65, расположенного по адресу: <…………….>, общей площадью 21,9 кв.м с ЧП <…………….> для работы парикмахерской. Срок действия договора с 01.09.2008 по 31.12.2008.

Данный договор аренды заключен на основании распоряжения администрации Лысковского  муниципального района Нижегородской области от 22.09.2008 №930-р.

Предоставление имущества на внеконкурсной основе обеспечивает хозяйствующему субъекту преимущества, следовательно, является муниципальной помощью (преференцией).

Таким образом, в действиях администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по передаче муниципального имущества  без предварительного согласования с антимонопольным органом   содержатся признаки нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции (в ред от 30.06.2008).

По признакам нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции (в ред. от  30.06.2008)  Нижегородским УФАС России 31 августа 2011 года  в отношении администрации  Лысковского муниципального района Нижегородской области возбуждено дело №635-ФАС52-10/11.

  Рассмотрение дела по существу состоялось 19 сентября  2011 года.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

22.09.2008 Отделом  муниципального имущества, земельных ресурсов и градостроительства  Лысковского муниципального района  заключен договор аренды муниципального имущества №65, расположенного по адресу: <…………….>, общей площадью 21,9 кв.м с ЧП <…………….>.,  для работы парикмахерской. Срок действия договора с 01.09.2008 по 31.12.2008.

Данный договор аренды заключен на основании распоряжения администрации Лысковского  муниципального района Нижегородской области от 22.09.2008 №930-р.

Предоставление муниципального имущества в аренду обеспечивает хозяйствующему субъекту преимущества, следовательно, является муниципальной помощью (преференцией).

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), вступившим  в силу 26.10.2006, был введен институт государственной и муниципальной помощи.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в ред. от 30.06.2008)  муниципальная помощь заключается в  предоставлении федеральными органами исполнительной власти преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции (в ред. от 30.06.2008) муниципальная помощь может быть предоставлена в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления  исключительно в целях,  указанных в данной статье.

Следовательно, после вступления в действие Закона о защите конкуренции любое предоставление муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции (в ред. от 30.06.2008), или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления муниципальной помощи, предусмотренного частью 2 статьи 20, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления помощи, а также возврат данного имущества.

Заключение  договора аренды муниципального  имущества  № 65 от 22.09.2008 должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона защите конкуренции (в ред. от 30.06.2008).

Заявление о даче  согласия на предоставление муниципальной помощи  ЧП <…………….> в адрес Нижегородского УФАС России от администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области не поступало.

Таким образом, действия администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по передаче муниципального имущества  без предварительного согласования с антимонопольным органом   являются  нарушением части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции (ред. от 30.06.2008).

В ходе рассмотрения дела  администрацией  Лысковского муниципального района Нижегородской области  представлено Соглашение от 26.07.2011 о расторжении договора аренды с ИП <…………….>. и акт приема-передачи  нежилого помещения.

Таким образом, администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области документально подтвердила факт добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного Комиссия считает возможным  прекратить рассмотрение дела, в связи с добровольным устранением  нарушения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию Лысковского муниципального района  Нижегородской области нарушившей  часть 1 статьи 20  Закона о защите конкуренции.
  2. Производство по делу №635 ФАС52-10/11 по признакам нарушения администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ   «О защите конкуренции» прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

 

        

Председатель Комиссии

<…………….>

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

<…………….>

 

 

 

<…………….>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны