Решение б/н Решение по делу №635-ФАС52-10/11 в отношении администрации ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Н.Новгород
Результативная часть решения оглашена: 19 сентября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено: 28 сентября 2011 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
<…………….> | - | заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
<…………….> | - | заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
<…………….> | - | специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти |
рассмотрев дело №635-ФАС52-10/11 в отношении администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (адрес: ул. Ленина, 23, г. Лысково, Нижегородская обл., 606210) по признакам нарушения части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области:
- <…………….> (доверенность № 129.01.13.123 от 19.09.2011) - начальника отдела муниципального имущества и земельных ресурсов администрации района;
- <…………….> (доверенность № 129.01.13.124 от 19.09.2011) – ведущего специалиста отдела правового обеспечения и контроля администрации района
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с Приказом Руководителя Управления от 06.05.2011 № 123 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проверки выявлено следующее.
22.09.2008 Отделом муниципального имущества, земельных ресурсов и градостроительства Лысковского муниципального района заключен договор аренды муниципального имущества №65, расположенного по адресу: <…………….>, общей площадью 21,9 кв.м с ЧП <…………….> для работы парикмахерской. Срок действия договора с 01.09.2008 по 31.12.2008.
Данный договор аренды заключен на основании распоряжения администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области от 22.09.2008 №930-р.
Предоставление имущества на внеконкурсной основе обеспечивает хозяйствующему субъекту преимущества, следовательно, является муниципальной помощью (преференцией).
Таким образом, в действиях администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по передаче муниципального имущества без предварительного согласования с антимонопольным органом содержатся признаки нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции (в ред от 30.06.2008).
По признакам нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции (в ред. от 30.06.2008) Нижегородским УФАС России 31 августа 2011 года в отношении администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области возбуждено дело №635-ФАС52-10/11.
Рассмотрение дела по существу состоялось 19 сентября 2011 года.
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
22.09.2008 Отделом муниципального имущества, земельных ресурсов и градостроительства Лысковского муниципального района заключен договор аренды муниципального имущества №65, расположенного по адресу: <…………….>, общей площадью 21,9 кв.м с ЧП <…………….>., для работы парикмахерской. Срок действия договора с 01.09.2008 по 31.12.2008.
Данный договор аренды заключен на основании распоряжения администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области от 22.09.2008 №930-р.
Предоставление муниципального имущества в аренду обеспечивает хозяйствующему субъекту преимущества, следовательно, является муниципальной помощью (преференцией).
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), вступившим в силу 26.10.2006, был введен институт государственной и муниципальной помощи.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в ред. от 30.06.2008) муниципальная помощь заключается в предоставлении федеральными органами исполнительной власти преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции (в ред. от 30.06.2008) муниципальная помощь может быть предоставлена в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления исключительно в целях, указанных в данной статье.
Следовательно, после вступления в действие Закона о защите конкуренции любое предоставление муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции (в ред. от 30.06.2008), или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления муниципальной помощи, предусмотренного частью 2 статьи 20, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления помощи, а также возврат данного имущества.
Заключение договора аренды муниципального имущества № 65 от 22.09.2008 должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона защите конкуренции (в ред. от 30.06.2008).
Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ЧП <…………….> в адрес Нижегородского УФАС России от администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области не поступало.
Таким образом, действия администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по передаче муниципального имущества без предварительного согласования с антимонопольным органом являются нарушением части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции (ред. от 30.06.2008).
В ходе рассмотрения дела администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области представлено Соглашение от 26.07.2011 о расторжении договора аренды с ИП <…………….>. и акт приема-передачи нежилого помещения.
Таким образом, администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области документально подтвердила факт добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного Комиссия считает возможным прекратить рассмотрение дела, в связи с добровольным устранением нарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать администрацию Лысковского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
- Производство по делу №635 ФАС52-10/11 по признакам нарушения администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии | <…………….> |
|
|
Члены Комиссии: | <…………….> |
|
|
| <…………….> |
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.