Постановление по делу об административном правонарушении №991-ФАС52-02/18

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
18.05.2018
Управление:
Нижегородское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ №991-ФАС52-02/18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№991-ФАС52-02/18

 

 

18 мая 2018 года                      г. Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 17.05.2018

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев по адресу: город Нижний Новгород, площадь Максима Горького, дом 6, - материалы дела №991-ФАС52-02/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <…> (далее - <…>) <…> (далее – <…>) ,  руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

установил:

в действиях <…> при проведении закупочных процедур №№31705110000, 31705110008, 31705110023 обнаружены признаки нарушения части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц 3-дневного срока размещения в единой информационной системе разъяснений закупочных документаций.

По данному факту должностным лицом Управления 10 мая 2018 года в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении.

На составлении протокола об административном правонарушении и на рассмотрении дела присутствовала <…>, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права ясны; ходатайств и отводов не заявлено.

<…> при составлении протокола предоставила письменную позицию по настоящему административному делу, а также дала устные пояснения при рассмотрении дела, из которых следует, что вменяемое правонарушение допущено вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей ответственного за размещение сведений о закупках товаров, работ, услуг сотрудника.

Согласно устным пояснениям <…>, данным при рассмотрении дела, предусмотренный ч.19 ст.4 Закона о закупках срок для размещения разъяснений закупочных документаций по закупочным процедурам №№31705110000, 31705110008, 31705110023 действительно не соблюден, что обусловлено «отсутствием ответственного лица в учреждении по причине болезни».

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с пунктом 22 закупочных документаций (закупочные процедуры №№31705110000, 31705110008, 31705110023) любой участник закупки вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений документации о закупке не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок. Размещение заказчиком разъяснений документации в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений.

Дата начала предоставления участникам разъяснений положений запросов котировок 15.05.2017 (пункт 22 документаций о закупках). 

На основании представленных документов установлено, что запросы о разъяснении положений документаций направлены заявителем 19.05.2017. Как установлено из материалов дела, заказчик направил соответствующие ответы на запросы <…> также 19.05.2017 в виде сообщений на адрес электронной почты.

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, <…> разместило разъяснения положений документаций закупочных процедур №№ 31705110000, 31705110008, 31705110023 26.05.2017.

Соответствующие разъяснения по названным закупочным процедурам во исполнение требований части 11 статьи 4 Закона о закупках следовало разместить не позднее 22.05.2017, однако, как указывалось ранее, такая информация размещена учреждением лишь 26.05.2017.

В нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупках учреждение разместило разъяснения документаций в единой информационной системе по закупочным процедурам №№31705110000, 31705110008, 31705110023 с нарушением предусмотренного законодательством в сфере закупок 3-дневного срока.

В статье 7 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

По правилам статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2, статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<…> является ответственным лицом за размещения информации в единой информационной системе по закупочным процедурам №№31705110000, 31705110008, 31705110023.

26.05.2017 года информация была размещена с нарушением установленных законом сроков, <…> не обеспечила соблюдение требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Все перечисленные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях <…>  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ; срок привлечения <…> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае должностным лицом Управления обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф на должностях лиц налагается в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

С учетом оценки всех значимых обстоятельств должностное лицо, рассматривающее данное дело об административном правонарушении, полагает возможным назначить <…> минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исследовав характер совершенного <…> правонарушения, степень общественной опасности и его последствия, должностное лицо антимонопольного органа не усматривает оснований для квалификации его в качестве малозначительного.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, как это предусмотрено частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления

 

постановил:

 

признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

<…> предлагается в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

г. Нижний Новгород;

БИК - <…>; расчетный счет - <…>;

Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет: <…>);

ИНН <…>; КПП <…>;

Код налога – <…>;

ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции.

 

Назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации. 

 

 

 

Заместитель

Руководителя управления                                                                   <…>