Решение б/н Решение № 1606-ФАС52-КТ-67-09/08-17(491-ДР) от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1606-ФАС52-КТ-67-09/08-17(491-ДР)

 

09 августа 2017 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Ш А.А.

 -

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Р Д.В.

 -

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- К А.Г.

 -

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Ш С.А.

-

представителя ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» (доверенность от 07.08.2017 №1657), председателя единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экоэнерго» (далее – ООО «Экоэнерго», заявитель, Общество) на действия единой комиссии Федерального казенного предприятия «Завод имени Я.М. Свердлова» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд предприятия,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Экоэнерго» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку антискаланта (ингибитор солеотложений), номер извещения 0532400000117000073 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Экоэнерго» в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).   

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», одновременно являющийся председателем единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Экоэнерго» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.07.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антискаланта (ингибитор солеотложений) и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное предприятие «Завод имени Я.М. Свердлова».

       Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

       Начальная (максимальная) цена контракта – 1 630 640,00 рублей.

 

            2) 25.07.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 №0532400000117000073-1.

            В соответствии с протоколом от 25.07.2017 №0532400000117000073-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (25.07.2017 09:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу от 25.07.2017 №0532400000117000073-1 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2, 3 и 6

  Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  ООО «Экоэнерго» (номер заявки 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

  - участником закупки в таблице в графе «Наименование страны происхождения товара» указано: РФ (Аббревиатура «РФ» не является наименованием страны (официальным полным или сокращённым её названием);

  - в отношении показателя пункта 1.1 «Соответствие стандарту» участником закупки указано: ТУ 2439-028-24210860-2013 (требование документации: ТУ 2439-021-89819750-2012).

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе указание на товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует.

Анализ первой части заявки ООО «Экоэнерго» показал следующее.

Общество указало наименование страны происхождения товара: РФ.

Между тем в соответствии с подпунктом 5.8 пункта 23 раздела I документации о закупке наименование страны происхождения товара в составе первой части заявки должно быть указано участниками закупки путём указания полного или краткого официального наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утверждённого Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 №529-ст.

Согласно Постановлению Госстандарта России от 14.12.2001 №529-ст краткое наименование рассматриваемой страны – Россия, полное – Российская Федерация.

Кроме того, заявитель в первой части заявки указал: антискалант (ингибитор солеотложений) ТУ 2439-028-24210860-2013. Однако в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование: антискалант (ингибитор солеотложений) ТУ 2439-028-24210860-2012.

Следовательно, единая комиссия, отказав ООО «Экоэнерго» в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

       Таким образом,  жалоба заявителя признается необоснованной.

 

  3) 31.07.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол. Лучшее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 3 (ООО «СПЕЦСНАБ»).

  02.08.2017 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2017 №0532400000117000073-3.

  В соответствии с протоколом от 02.08.2017 №0532400000117000073-3 заявка ООО «СПЕЦСНАБ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

  4) В связи с признанием жалобы ООО «Экоэнерго» необоснованной возникает необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

 

 

решила:

 

            1. Признать жалобу ООО «Экоэнерго» на действия единой комиссии Федерального казенного предприятия «Завод имени Я.М. Свердлова» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку антискаланта (ингибитор солеотложений), номер извещения 0532400000117000073, необоснованной.

            2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

Председатель комиссии                                                                              А.А. Ш

 

Члены комиссии                                                                                         Д.В. Р

 

                                                                                                                                  А.Г. К

Связанные организации

Связанные организации не указаны