Решение №/03 Акт № 165 по результатам внеплановой камеральной проверки ГО... от 28 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № /03 от 28.10.2014

 

Акт № 165

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

28 октября 2014 года                                        Великий Новгород  

На основании приказа № 352 от 28.10.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем – специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку иммуноглобулина извещение № 0150200000614002246 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.09.2014.

Проверка начата 28 октября 2014 года, окончена 28 октября 2014 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница» – 175400, Новгородская область, г. Валдай, улица Песчаная, дом 1а.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

17.08.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку иммуноглобулина (извещение № 0150200000614002246, дата размещения в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.09.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В сентябре 2014 года заказчиком – ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку иммуноглобулина, извещение № 0150200000614001548, дата размещения в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.09.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 156 500, 00 рублей).

Документация по проведению вышеуказанного электронного аукциона была утверждена главным врачом Заказчика – Дьяковым А.С.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должная содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как следует из пункта 3.1 документации к указанному аукциону, объектом закупки является  препарат иммуноглобулин.

Обзор сайта http://grls.rosminzdrav.ru «Государственный реестр лекарственных средств» показывает, что иммуноглобулин действительно является лекарственным препаратом.

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, являющийся приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержден постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1081 (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения составляют, в том числе, оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.

Учитывая изложенное, поставка лекарственного препарата, являющего объектом указанного аукциона, составляет фармацевтическую деятельность.

Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Следовательно, Заказчиком, с учетом объекта указанного аукциона, в документации к нему должно было быть установлено обязательное требование, предъявляемое к участникам аукциона, и к содержанию вторых частей заявок таких участников, а именно: требование о наличии у участников аукциона лицензии на осуществление фармацевтической деятельности; о предоставлении участниками в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии такой лицензии.

Однако, как следует из пунктов 9.3.1 и 10.3 документации об аукционе, поименованных требований документация не содержит,  что противоречит части 5 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требовании) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В свою очередь, части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержат закрытый перечень требований, которые при определенных обстоятельствах заказчик обязан или предъявить к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 9.3.2 документации к указанному аукциону в электронной форме, к участникам закупки предъявлено требование о правомочности участника заключать контракт.

Части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе возможности предъявлять к участникам закупки требование о правомочности участника закупки не содержат.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе.

3. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в предусмотренных данной частью случаях (закрытый перечень).

В свою очередь, пунктом 6 части1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен случай наличия возможности изменения условий контракта, а именно в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Данный случай воспроизведен Заказчиком в качестве возможного основания для изменения условий контракта в пункте 17.1.5 документации об аукционе.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В данном случае Заказчик не является получателем бюджетных средств и не может изменять условия контракта по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком – ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку иммуноглобулина извещение № 0150200000614002246 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.09.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница» нарушения части 5, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 и части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница» наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница» с сопроводительным письмом.

 

Руководитель инспекции,                                     

специалист – эксперт                                                                        

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                        ____________________________     А.Т. Иванов

                                                                              (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________          Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________     А.В. Терентьева                                     

                                                                                (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны