Решение №2453/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Заказчику – ГОБУЗ «ОКОД»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ДИАЛЕКТИКА»

 

ул. Партизанская, д. 25,

г. Санкт-Петербург, 195248

 

 

Участнику закупки –

ООО «ТК МЕДСЕРВИС»»

 

ул. Кузнецовская, д. 17, лит. А-15Н,

г. Санкт-Петербург, 196128

 

Исходящий № 2453/03 от 19.05.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 мая 2017 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчикаГосударственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» <…….…> <…….…> (доверенность <…….…> от 28.01.2014), также являющегося членом аукционной комиссии;

подателя жалобы   Общества с ограниченной ответственностью «ДИАЛЕКТИКА» генерального директора <…….…>, <…….…> (доверенность № б/н от 20.01.2017);

уполномоченный орган Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области своих представителей на заседание Комиссии не направил, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял, письменных возражений на жалобу не представил;

участник закупки, признанный победителем аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «ТК МЕДСЕРВИС» (196128, г. Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская, д. 17, лит. А-15Н) своих представителей на заседание Комиссии не направил, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ДИАЛЕКТИКА» (195248, г. Санкт-Петербург, ул. Партизанская, д. 25; далее – ООО «ДИАЛЕКТИКА») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ангиографического кабинета, извещение № 0150200000617000207 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.04.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО «ДИАЛЕКТИКА» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ангиографического кабинета, извещение № 0150200000617000207 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.04.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «ДИАЛЕКТИКА» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.05.2017 заявка ООО «ДИАЛЕКТИКА» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим причинам: «Отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно по позиции 1 «Простыня для ангиографии» отсутствуют значения показателей «Размер с полиэтиленовой пленкой с обеих сторон простыни», «с двумя круглыми отверстиями не смещенными относительно центра, размер каждого отверстия», «3-х слойный материал: 1 слой – нетканый полипропилен плотностью», «2 слой полиэтилен толщиной» и т.д. по всем позициям и показателям, предусматривающим указание конкретного значения показателя (указание значений показателей в столбце с наименованием «минимальное значение показателя» не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предлагаемого к поставке)».

ООО «ДИАЛЕКТИКА» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области.

Первая часть заявки ООО «ДИАЛЕКТИКА» представлена в виде таблицы, в которой указано по позиции 1 «Простыня для ангиографии» в столбце «Минимальное значение показателя» указано значение «227*330» показателя «Размер с полиэтиленовой пленкой с обеих сторон простыни», что полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

При этом, в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе; далее – Техническое задание) по всем позициям не указаны  максимальные значения показателей.

Документация об электронном аукционе не содержала конкретных указаний в какой именно графе участник закупки должен указать значения характеристик товаров. ООО «ДИАЛЕКТИКА» указало в своей заявке значения в столбце «Минимальное значение показателя» таблицы, как и указано заказчиком в Техническом задании.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии представители подателя Жалобы поддержали её доводы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 2740 от 11.05.2017 Новгородского УФАС России).

В Техническом задании установлены показатели, в соответствии с актуальной потребностью в данном виде товара, также в Техническом задании содержится инструкция, разъясняющая участникам закупки содержание столбцов таблицы Технического задания и правила их заполнения, кроме того Техническое задание содержит рекомендуемую форму первой части заявки на участие в электронном аукционе, что в совокупности представляет собой подробную информацию  о том, как участник закупки должен формировать свою заявку на участие в аукционе, чтобы соблюсти все требования документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, представитель заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» поддержал доводы возражений на Жалобу, а также пояснил следующее.

Аукционная комиссия при рассмотрении первой части заявки ООО «ДИАЛЕКТИКА» посчитала, что в ней отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе по всем позициям, предусматривающим указание конкретного показателя. ООО «ДИАЛЕКТИКА» предложило не конкретные значения, а минимальные по всем позициям. Данные значения указаны ООО «ДИАЛЕКТИКА» в столбцах с наименованием «Минимальное значение показателя», что было расценено аукционной комиссией как предоставление минимальных значений из возможных, а не конкретных.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле-мае 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ангиографического кабинета, извещение № 0150200000617000207 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.04.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 699 272,26 рубля).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» <…….…> 23.03.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка расходных материалов для ангиографического кабинета.

Описание объекта закупки содержится в Техническом задании.

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки установлены в Техническом задании в виде таблицы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по её заполнению» Документации заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Также, во исполнение вышеуказанных положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в пункте 10.4.2 Документации и текстовой части Технического задания установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

При составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Технического задания и Инструкцией.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4.2 Документации, пунктом 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Таким образом, любое конкретное значение показателя, предложенное участником закупки, будет считаться верным и соответствующим Техническому заданию, если не будет ниже минимально установленного значения показателя и не будет выше максимально установленного показателя. Если максимальное значение показателя заказчиком в Техническом задании не установлено, то любое значение показателя, предложенное участником закупки, будет считаться верным и соответствующим Техническому заданию, если не будет ниже минимально установленного значения показателя.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Аукционная комиссия создана Приказом Департамента закупок Новгородской области № 811 от 12.04.2017, в состав аукционной комиссии включены как сотрудники ГОБУЗ «ОКОД», так и Департамента закупок Новгородской области.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.05.2017 следует, что на участие в аукционе поступило две заявки от участников закупки, заявка участника с порядковым номером 1 (ООО «ДИАЛЕКТИКА») отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, как несоответствующая требованиям Документации.

В столбце 5 «Минимальное значение показателя» таблицы Технического задания установлены возможные значения показателей (характеристик) необходимых заказчику товаров, например по позиции 1 «Простыня для ангиографии» по характеристике «Размер с полиэтиленовой пленкой с обеих сторон простыни» в столбце 5 установлено минимальное возможное значение «227*330 см».

Таким образом, участники в составе первых частей заявок должны были указать конкретные неизменяемые значения показателей (характеристик) по позициям таблицы Технического задания.

Однако, заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «ДИАЛЕКТИКА») содержит таблицу, в столбце 5 которой указаны минимальные значения, по всем позициям таблицы Технического задания, при этом в составе первой части заявки участника отсутствует информация о конкретных предлагаемых участником значениях характеристик поставляемого товара.

ООО «ДИАЛЕКТИКА» предложило не конкретные значения показателей товаров, требования к значениям которых установлены в столбце 5 «Минимальное значение показателя» таблицы Технического задания, а минимальные значения. Данные значения указаны в первой части заявки ООО «ДИАЛЕКТИКА» на участие в данном аукционе в столбце с наименованием «Минимальное значение показателя» по всем позициям Технического задания.

Таким образом, первая часть заявки ООО «ДИАЛЕКТИКА» не соответствовала требованиям Документации, поскольку ООО «ДИАЛЕКТИКА» в первой части своей заявки на участие в аукционе не представило конкретные значения показателей, для которых в Техническом задании (столбце 5 таблицы Технического задания) установлены минимальные значения, в связи с чем не представляется возможным определить точные параметры и характеристики предлагаемых к поставке товаров.

Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Заказчик не вправе устанавливать обязательную форму заявки на участие в аукционе.

Документация не содержит указания на применение таблицы, содержащейся в Техническом задании, в качестве обязательной формы заявки на участие в аукционе.

Таким образом, ООО «ДИАЛЕКТИКА» при принятии решения об участии в закупке было свободно в выборе оформления и формы своей заявки на участие в аукционе.

Указание ООО «ДИАЛЕКТИКА» в первой части своей заявки на участие в аукционе значений в столбце с наименованием «Минимальное значение показателя» не позволяет определить конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара, поскольку сам участник закупки не называет предлагаемые значения конкретными, а указывает, что они являются минимальными.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участника закупки – ООО «ДИАЛЕКТИКА» к участию в аукционе является правомерным.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД», уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области и членов его аукционной комиссии не установлено.

  

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ДИАЛЕКТИКА» (195248, г. Санкт-Петербург, ул. Партизанская, д. 25) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ангиографического кабинета, извещение № 0150200000617000207 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.04.2017, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           Д.А. Евстигнеева

 

                                                                                                               А.Т. Иванов           

            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны