Решение №10/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-39 от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному  заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Участнику закупки –

ООО «ДорТехАвто»

 

Лужское шоссе, д. 11,

Великий Новгород, 173008

 

 

 

Исх.№10/03 от 09.01.2018

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-39

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 27.12.2017

В полном объеме изготовлено 09.01.2018                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – руководитель Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») – «….»;

- участника закупки (победитель аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «ДорТехАвто» (ИНН 5321143994; 173008, Великий Новгород, Лужское шоссе, д. 11; далее – ООО «ДорТехАвто») – «…..»,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0150200000616001142-0055888-01 от 07.02.2017, заключенного с участником электронного аукциона – ООО «ДорТехАвто» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по круглогодичному содержанию автомобильной дороги от автомобильной дороги "Великий Новгород-Хутынь" до автомобильной дороги "Великий Новгород-Луга" с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон). Этап 1-А, извещение №  0150200000616001142  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.12.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2017 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200000616001142-0055888-01 от 07.02.2017, заключенного с участником электронного аукциона – ООО «ДорТехАвто» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по круглогодичному содержанию автомобильной дороги от автомобильной дороги "Великий Новгород-Хутынь" до автомобильной дороги "Великий Новгород-Луга" с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон). Этап 1-А, извещение №  0150200000616001142  о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.12.2016 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государсвтенным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государсвтвенногоконтракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

29.12.2016 уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области  на официальном сайте было размещено извещение № 0150200000616001142 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по круглогодичному содержанию автомобильной дороги от автомобильной дороги "Великий Новгород-Хутынь" до автомобильной дороги "Великий Новгород-Луга" с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон). Этап 1-А (начальная (максимальная) цена контракта – 29 344 098,40 рублей).

В соответствии с протоколом  подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.01.2017  ООО «ДорТехАвто» признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

 07.02.2017 между государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и победителем электронного аукциона - ООО «ДорТехАвто» заключен государственный контракт № 0150200000616001142-0055888-01 от 07.02.2017 на выполнение работ по круглогодичному содержанию автомобильной дороги от автомобильной дороги "Великий Новгород-Хутынь" до автомобильной дороги "Великий Новгород-Луга" с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон). Этап 1-А (реестровый номер контракта – 2532104724017000002, цена контракта – 13 938 446,95 рублей; далее – Государственный контракт).

Согласно пункту 3.2 Государственного контракта сроки выполнения работ по Объекту - c даты заключения контракта (07.02.2017) по 31.12.2017.

В соответствии с пунктом 4.4.1 Государственного контракта подрядчик обязался приступить к выполнению работ только после заключения контракта, выполнять все работы в соответствии с объемами и сроками, предусмотренными контрактом.

Согласно пункту 4.4.4  Государственного контракта подрядчик обязался обеспечить сохранность дороги и сооружения на ней, их экологическую безопасность. Принимать необходимые меры по сохранности дорог от повреждений, вызванных несанкционированной прокладкой инженерных коммуникаций, порчи дорожных знаков, проезда транспортных средств с общей массой и нагрузкой на ось, превышающих допустимые значения.

В соответствии с пунктом 3.3.6 Государственного контракта подрядчик гарантирует выполнение всех работ в полном объёме и в срок, предусмотренный пунктом 3.2 контракта, обеспечивает устранение и исправление недостатков.

В ходе исполнения условий Государственного контракта, подрядчик ненадлежащим образом выполнял взятые на себя обязательства, а именно:

- не выполнял требования государственного заказчика по устранению выявленных недостатков в установленный срок;

- не обеспечивал сохранность дороги и сооружений на ней.

Государственным заказчиком в адрес подрядчика были выданы предписания № 6 от 26.07.2017,  № 7 от 11.09.2017,  № 8 от 23.10.2017,  в соответствии с которыми ГОКУ «Новгородавтодор» предлагал подрядчику в установленные в них сроки  устранить выявленные нарушения.

Однако, в нарушение данных условий Государственного контракта и предписаний, недостатки выполнения работ по  Государсвтенному контракту подрядчиком ООО «ДорТехАвто» устранены не были, что подтверждается актами  о неисполнении обязательств от 12.10.2017, от 10.11.2017.

    С даты заключения Государственного контракта до даты принятия  государственным заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта между ГОКУ «Новгородавтодор» и подрядчиком ООО «ДорТехАвто» непрерывно велась переписка в части устранения недостатков и замечаний, выявленных в ходе выполнения работ.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.2 Государственного контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), в порядке, установленном частями 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что подрядчик – ООО «ДорТехАвто» ненадлежащим образом выполнял работы предусмотренные Государственным контрактом, заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор»  на основании пункта 7.2 Государственного контракта 22.11.2017 принято Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200000616001142-0055888-01 от 07.02.2017  (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Государственного контракта является нарушение подрядчиком – ООО «ДорТехАвто» его существенных условий, а именно невыполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных Государственным контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

24.11.2017 Решение об одностороннем отказе было размещено заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» на официальном сайте.

Решение об одностороннем отказе  24.11.2017 заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» было направлено в адрес подрядчика – ООО «ДорТехАвто», указанный в Государственном контракте (173008, Великий Новгород, Лужское шоссе, д. 11, 173505, Новгородский район, д. Село-Гора) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также 23.11.2017 на адрес электронной почты подрядчика (dortehavto@yandex.ru).

Кроме того, Решение об одностороннем отказе 28.11.2017 было вручено лично  директору ООО «ДорТехАвто» - Орлову Д.А.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» Решении об одностороннем отказе ООО «ДорТехАвто» нарушения условий Государственного контракта устранены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Государственный контракт считается расторгнутым с 11.12.2017.

Из письменных объяснений подрядчика – ООО «ДорТехАвто» (вх. № 7804 от 25.12.2017 Новгородского УФАС России) следует,  что подрядчик приступил к работам ранее, чем был заключен Государственный контракт, поскольку государственный заказчик потребовал до 31.01.2017 выполнить комплекс работ по закрытию Деревяницкого моста с связи с профилактическими работами на газопроводе. ООО «ДорТехАвто» добросовестно и в срок выполнил данное требование.

С конца июля 2017 года после определенного этапа выполненных работ ООО «ДорТехАвто» направляло документы о выполненных работах с сопроводительными письмами № 82 от 26.07.2017, № 92 от 22.08.2017, № 101 от 13.10.2017, № 113 от 09.11.2017, № 114 от 09.11.2017, № 115 от 09.11.2017.

Однако Государственный заказчик перестал принимать и оплачивать выполненные ООО «ДорТехАвто»  работы  по надуманным причинам, что привело к возникновению финансовых трудностей у подрядчика. В результате этого образовался дефицит оборотных средств.

В связи с тем, что ООО «ДорТехАвто»   не имело дальнейшей возможности выполнять работы без оплаты, подрядчик известил государственного заказчика письмом № 109 от 25.10.2017 о приостановке выполнения всех работ, а также предложил рассмотреть вариант расторжения Государственного контракта по соглашению сторон.

С целью пресечения противоправных действий ГОКУ «Новгородавтодор», ООО «ДорТехАвто» с письмом № 111 от 01.11.2017  обратилось в прокуратуру Новгородской области.

По мнению ООО «ДорТехАвто», поводом неприемки государственным заказчиком  выполненных работ  являлось ненадлежащее исполнение подрядчиком работ по охране обслуживаемого объекта, поскольку в июле-сентябре 2017 года были зафиксированы кражи силового кабеля моста.

Заказчик устно требовал восстановить за счет  ООО «ДорТехАвто» энергоснабжение моста и ставил это условие для принятия работ по Государственному контракту.

Однако в обязанности подрядчика по Государственному контракту входило фиксирование повреждений на объекте. Материальная ответственность ООО «ДорТехАвто» за повреждения объекта, вызванные противоправными действиями третьих лиц, Государственным контрактом предусмотрена не была.

В  своих предписаниях государственный заказчик  устанавливал ничем необоснованную номенклатуру работ, такими же были и требования к срокам исполнения.

По мнению ООО «ДорТехАвто»,  отдельные нарушения договорных обязательств со стороны подрядчика не существенны и не носят системный характер.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы                                  № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Оценивая Сведения и представленные государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и подрядчиком – ООО «ДорТехАвто» документы, а также пояснения их представителей, данные непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений относительно исполнения Государственного контракта, Комиссия приходит к следующим выводам.

После исполнения определенных этапов работ по Государственному контракту, ООО «ДорТехАвто» направляло в адрес государственного заказчика документы о выполненных работах.

ГОКУ «Новгородавтодор» данные работы по вышеуказанному Государственному контракту не принимало и не оплачивало, в связи с выявленными в содержании оборудования автомобильной дороги недостатками.

В связи с этим, в адрес ООО «ДорТехАвто» неоднократно выдавались предписания и претензии, в соответствии с которыми  ГОКУ «Новгородавтодор»  предлагало в установленные в них сроки устранить выявленные недостатки.

Однако данные предписания  подрядчиком не были исполнены.

Следует отметить, что цена Государственного контракта составляла  13 938 446,95 рублей, однако фактически работы выполнены и приняты ГОКУ «Новгородавтодор» на сумму 1 077 193,02 рублей.

Более того, как следует из претензии № 121 от 06.12.2017, направленной ООО «ДорТехАвто» в адрес государственного заказчика  - ГОКУ «Новгородавтодор», задолженность государственного заказчика перед ООО «ДорТехАвто»  по Государственному контракту составляет всего 2 671 601,43 рублей (19 % от цены Государственного контракта).

Таким образом, ООО «ДорТехАвто» ненадлежащим образом исполнял взятые на себя обязательства по Государственному контракту.

Кроме того, ООО «ДорТехАвто» признает отдельные нарушения договорных обязательств, а факт принятия государственным заказчиком Решения об одностороннем отказе ООО «ДорТехАвто» в судебном порядке не оспаривает.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ГОКУ «Новгородавтодор» в отношении ООО «ДорТехАвто», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор»  в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55)  по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200000616001142-0055888-01 от 07.02.2017, заключенного с участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «ДорТехАвто» (ИНН 5321143994; 173008, Великий Новгород, Лужское шоссе, д. 11) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по круглогодичному содержанию автомобильной дороги от автомобильной дороги "Великий Новгород-Хутынь" до автомобильной дороги "Великий Новгород-Луга" с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон). Этап 1-А, извещение №  0150200000616001142 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.12.2016, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» от исполнения контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

           

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                      Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                    С.О. Михайлов

   

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны