Решение №117/03 Акт № 1 по результатам внеплановой камеральной проверки осущ... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№117/03 от 17.01.19

 

 

 

 

 

Акт № 1                                                                                                                                                    

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

17 января 2019 года                                                                                      Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 3/2019 от 15.01.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиками – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Зарубинская центральная районная больница», Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Пестовская центральная районная больница», Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница», Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница», Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» и уполномоченным органом (организатором совместного аукциона) – Администрацией Губернатора Новгородской области совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток смотровых нитриловых, извещение № 0150200003918001208 в редакции №ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.12.2018.

Проверка начата 15.01.2019, окончена 17.01.2019.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Зарубинская центральная районная больница» (174750, Новгородская обл., Любытинский р-н, с. Зарубино, ул. Обломовка, д. 4; далее – ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ»);

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Курганная, д. 18; далее – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»);

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ»);

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница» (173004, Великий Новгород, ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 21; далее – ГОБУЗ «НОИБ»);

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 1; далее – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»);

- Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация).      

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им совместно с другими заказчиками – ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «НОИБ», ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» и уполномоченным органом (организатором совместного аукциона) – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток смотровых нитриловых, извещение № 0150200003918001208 в редакции №ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.12.2018 (вх. № 87 от 11.01.2019 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

Из Обращения следует, что при указании по позиции 1 «Перчатки медицинские смотровые» (120 000 пар (заказчик № 3 – ГОБУЗ «НОКБ»)) Приложения № 1 «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Приложение № 1, Документация об электронном аукционе) требований к количеству пар перчаток размера L (2000 пар) была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании несоответствующего действительным потребностям ГОБУЗ «НОКБ» количества пар перчаток данного размера.

В частности, ГОБУЗ «НОКБ» указывает на имеющееся противоречие между общим количеством пар перчаток, требуемым к поставке по позиции 1 Приложения № 1 для удовлетворения его собственных нужд как медицинского учреждения (120 000 пар), и указанного по данной позиции Приложения № 1 требуемого количества пар перчаток каждого конкретного размера: S – 50000 пар, M – 50000 пар, L – 2000 пар.

На участие в настоящем совместном электронном аукционе поступили первые части заявок 2 участников закупки, при их рассмотрении у аукционной комиссии могут возникнуть затруднения, вызванные наличием технической ошибки в Приложении № 1.

Учитывая изложенное, в связи с наличием технической ошибки в описании объекта закупки заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчиков и уполномоченного органа (организатора совместного аукциона) в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В декабре 2018 года - январе 2019 года заказчиками – ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «НОИБ», ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» и уполномоченным органом (организатором совместного аукциона) – Администрацией осуществляется совместная закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток смотровых нитриловых.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиками в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка перчаток смотровых нитриловых.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики приобретаемого товара содержатся в Приложении № 1.

Необходимо отметить, что Приложение № 1 содержит соответствующие примечания, позволяющие определить конкретное количество пар перчаток, требуемое к поставке для удовлетворения медицинских нужд каждого из заказчиков.

По позиции 1 «Перчатки медицинские смотровые» Приложения № 1 для нужд ГОБУЗ «НОКБ» (заказчик № 3) к поставке подлежат перчатки в общем количестве 120 000 пар.

Согласно Приложению № 1 в рамках данной позиции поставке подлежат перчатки размера S в количестве 50000 пар, перчатки размера M в количестве 50000 пар, а также перчатки размера L в количестве 2000 пар (все – неизменяемые значения).

При этом, как следует из Обращения, при указании требований к количеству пар перчаток размера L (2000 пар) была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании несоответствующего действительным потребностям ГОБУЗ «НОКБ» количества пар перчаток данного размера.

Следовательно, исходя из требуемого к поставке общего количества пар перчаток 3 размеров (S, M и L) по позиции 1 Приложения № 1 (120 000 пар), действительным потребностям ГОБУЗ «НОКБ» в поставке перчаток медицинских смотровых размера L в данном случае соответствует их количество в размере 20000 пар, а не указанное по позиции 1 Приложения № 1 требование о поставке перчаток такого размера в количестве 2000 пар.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждение ее участников и влекущем возможность предложить ими к поставке товар, количество которого не соответствует действительным потребностям заказчика № 3 (ГОБУЗ «НОКБ»).

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, способны существенно повлиять на результаты определения поставщика, на допуск участников закупки до участия в электронном аукционе, а также препятствовать надлежащему исполнению контракта, заключенного по его итогам, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Заключение

 

В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 7 экземплярах на 4 листах. Второй-седьмой экземпляры акта направлены в ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «НОИБ», ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», Администрацию Губернатора Новгородской области с сопроводительными письмами исх. №№ _________________________________________________ от _________ января 2019 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________________ Д.А. Петров

                                                                                                    (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________________ А.Т. Иванов            

                                                                        

                                                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ______________________________ С.О. Михайлов

      (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны