Постановление №1261/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 28-гз/17 об админ... от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Исходящий № 1261/03 от 13.03.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 28-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 07.03.2017

В полном объеме изготовлено 13.03.2017

 

                                   

       Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 28-гз/17 от 27.02.2017 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении члена конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) <....> по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении порядка отбора участников открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000616000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.02.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В феврале - апреле 2016 года государственным заказчиком – Управлением Гостехнадзора Новгородской области и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000616000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.02.2016 (начальная (максимальная) цена контракта - 97 229,40 рублей).

Конкурсная документация утверждена заместителем начальника Управления Гостехнадзора Новгородской области <....> 17.02.2016.

Состав конкурсной комиссии уполномоченного органа утвержден приказом Департамента закупок Новгородской области № 407 от 24.02.2016 «О проведении открытого конкурса».

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявки на  участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Аналогичное требование к содержанию заявки на участие в конкурсе установлено пунктом 10.1 Конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.03.2016 № ПРО1 (далее – Протокол № ПРО1) на участие в открытом конкурсе на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки 4 участников:

- АО «СОГАЗ» (заявка № 6/2, дата и время подачи 29.02.2016 в 08 часов 51 минуту, предлагаемая цена (стоимость) – 81 040, 26 рублей);

- ООО «СК «Согласие» (заявка № 6/3, дата и время подачи 29.02.2016 в 08 часов 53 минуты, предлагаемая цена (стоимость) – 81 040, 26 рублей),

- САО «ВСК» (заявка № 6/4, дата и время подачи 21.03.2016 в 08 часов 34 минуты, предлагаемая цена (стоимость) – 79 354, 43 рублей);

- ПАО «Росгосстрах» (заявка № 6/5, дата и время подачи 21.03.2016 в 09 часов 34 минуты, предлагаемая цена (стоимость) – 81 040, 26 рублей).

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Аналогичные положения установлены в разделе 15 Конкурсной документации (пункты 15.2, 15.3).

Согласно пункту 3.2.2 Конкурсной документации характеристики объекта закупки указаны в Техническом задании (Приложении № 1 к Конкурсной документации).

Таким образом, конкурсная комиссия в первую очередь проводит отбор участников, рассматривая заявки на соответствие требованиям Конкурсной документации, и потом только оценивает заявки по установленным заказчиком критериям.

Техническое задание на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Приложение № 1 к Конкурсной документации) (далее – Техническое задание) содержит характеристики и их значения объекта закупки, в частности такие характеристики «Марка, модель ТС», «Государственный регистрационный знак» (далее – гос. знак) и «КБМ 2016».

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 10.3.2 раздела 10.3 Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по форме согласно Приложению № 4 к Конкурсной документации (далее – Приложение № 4).

Исходя из содержания Приложения № 4 предложение участника конкурса в отношении объекта закупки должно содержать таблицу расчёта страховой премии по транспортным средствам, с указанием значения КБМ 2016 по каждому транспортному средству.

При этом, в Техническом задании в столбце 13 государственным заказчиком для каждой марки, модели транспортного средства с определенным государственным регистрационным знаком установлено конкретное неизменяемое значение показателя «КБМ 2016», а именно:

- позиция 1 «ВАЗ-21060» гос. знак «В 539 МР 53» указано значение «0,65»;

-  позиция 3 «ВАЗ-21074» гос. знак «В 881 ХМ 53» указано значение «0,65»;

-  позиция 10 «ВАЗ-21310» гос. знак «Р 253 РР 53» указано значение «0,85»;

-  позиция 13 «ВАЗ-21053» гос. знак «В 475 ОВ 53» указано значение «0,60»;

- позиция 17 «Skoda Octavia» гос. знак «Р 037 РР 53» указано значение «0,95».

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 10.4.1 раздела 10.4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в разделе 10.3 Конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе.

Следовательно, участники открытого конкурса, заполняя форму «Предложения участника в отношении объекта закупки» (Приложение № 4 к Конкурсной документации) должны были указать значения показателя «КБМ 2016», соответствующие Техническому заданию.

Делая предложение в отношении объекта закупки, противоречащее описанию товаров, работ, услуг, приведенному заказчиком, участник закупки допускает не соответствие своей заявки требованиям документации о закупке. Допуск заявки такого участника к процедуре оценки создает ему необоснованные преимущественные условия участия в торгах (открытом конкурсе) и может привести к заключению контракта на условиях, противоречащих действующему законодательству и потребностям заказчика.

Таким образом, конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе должна была проверять на соответствие Техническому заданию как неотъемлемой части Конкурсной документации поступившие предложения участников по Приложению № 4 и указанные в них значения показателя «КБМ 2016».

Согласно Протоколу № ПРО1 конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «СК «Согласие» и признала соответствующими требованиям Конкурсной документации заявки участников АО «СОГАЗ», САО «ВСК» и ПАО «Росгосстрах».

Заявки участников АО «СОГАЗ», ПАО «Росгосстрах» и ООО «СК «Согласие» по вышеуказанным позициям Технического задания содержат значения характеристики «КБМ 2016» соответствующие значениям Технического задания.

При этом, заявка участника САО «ВСК» содержит следующие значения характеристики «КБМ 2016» Технического задания:

- позиция 1 «ВАЗ-21060» гос. знак «В 539 МР 53» указано значение «0,60»;

- позиция 3 «ВАЗ-21074» гос. знак «В 881 ХМ 53» указано значение «0,60»;

- позиция 10 «ВАЗ-21310» гос. знак «Р 253 РР 53» указано значение «0,80»;

- позиция 13 «ВАЗ-21053» гос. знак «В 475 ОВ 53» указано значение «0,55»;

- позиция 17 «Skoda Octavia» гос. знак «Р 037 РР 53» указано значение «0,90».

Следовательно, заявка участника САО «ВСК» не соответствовала требованиям, установленным Конкурсной документации, поскольку содержала в себе сведения об объекте рассматриваемого открытого конкурса, которые не соответствуют потребностям государственного заказчика, установленным в Техническом задании.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Пунктом 15.5 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

- цена контракта;

- квалификация участника закупки.

 Участник САО «ВСК» был допущен к участию в открытом конкурсе, и наравне с другими, заявка САО «ВСК» оценивалась на основе критериев, указанных в пункте 15.5 Конкурсной документации, что отражено в Приложении № 1 к Протоколу № ПРО1.

Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с Протоколом № ПРО1 победителем признан участник с номером заявки № 6/4, получившей первый номер –  САО «ВСК», второй номер присвоен участнику с номером заявки № 6/2 - АО «СОГАЗ».

 При этом, заявка САО «ВСК» в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе не отвечала требованиям Конкурсной документации в части описания предмета контракта.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе.

Вышеуказанные действия конкурсной комиссии уполномоченного органа указывают на наличие в действиях её членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Как следует из Протокола № ПРО1, <....> присутствовал на процедуре рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения государственных нужд Новгородской области, голосовал за принятие комиссией решения о соответствии заявки участника – САО «ВСК» требованиям Конкурсной документации и признании его победителем закупки и подписал как член конкурсной комиссии вышеуказанный протокол.

О месте и времени рассмотрения дела № 28-гз/17 от 27.02.2017 об административном правонарушении <....> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, какие-либо ходатайства и заявления от <.....> не поступали. 

На рассмотрение дела <.....> не были представлены письменные объяснения и замечания по содержанию материалов дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела № 28-гз/17 от 27.02.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена конкурсной комиссии уполномоченного учреждения – Департамента закупок Новгородской области <.....>, события вменяемого административного правонарушения.

<.....> недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей члена конкурсной комиссии по осуществлению закупок для нужд Управления Гостехнадзора Новгородской области, не проявил должного внимания при рассмотрении заявки САО «ВСК» на участие в открытом конкурсе.

Действия члена конкурсной комиссии уполномоченного органа <.....> привели к тому, что комиссией было принято противоправное решение о соответствии заявки участника закупки – САО «ВСК» требованиям Конкурсной документации.

 Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <.....> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена конкурсной комиссии и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако <.....> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена конкурсной комиссии, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <.....> своих обязанностей члена конкурсной комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <.....> по неосторожности, поскольку <.....> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области <....>, который по исполнению своих обязанностей должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения государственных нужд Новгородской области, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей..

Место и время совершения административного правонарушения – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, 23 марта 2016 года.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 97 229 рублей 40 копеек.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 972 рубля 29 копеек.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 000  (Пять тысяч) рублей 00 копеек.

 Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <.....> не поступало.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области <....> административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки, в частности в признании заявки на участие в открытом конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, когда участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения государственных нужд Новгородской области (извещение № 0150200000616000100 от 26.02.2016), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на <.....> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Сумму штрафа <.....> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны