Постановление №1273/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 33-гз/17 об админ... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 1273/03 от 17.03.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 33-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 14.03.2017

В полном объеме изготовлено 17.03.2017

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 33-гз/17 от 01.03.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника административно-хозяйственного отдела Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; далее – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области) <....> по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений занимаемых Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Валдайском районе Новгородской области, извещение № 0250100000116000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.07.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В июле-августе 2016 года государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений занимаемых Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Валдайском районе Новгородской области, извещение № 0250100000116000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.07.2016.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена начальником административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области <....> 20.07.2016.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по капитальному ремонту помещений, занимаемых Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Валдайском районе Новгородской области. Согласно пункту 2.1 Документации об электронном аукционе технические характеристики применяемых материалов, наименования работ указаны в Техническом задании, Проектной документации (приложение № 3 к государственному контракту).

Необходимо отметить, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Соответствующая позиция отражена в Письме Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016.

По позиции 17 «Обои в соответствии с ГОСТ 6810-2002. Обои. Технические условия» Технического задания государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области установлены требования к значениям показателя «длина полотна (номинальная)» и показателя «максимальная длина полотна обоев», согласно которым длина полотна (номинальная) должна быть не менее 10,05 м, а максимальная длина полотна обоев должна быть не более 42,00 м.

Из наименования позиции 17 Технического задания следует, что предлагаемые к использованию обои должны соответствовать требованиям ГОСТ 6810-2002.

В соответствии с пунктом 4.6.2 ГОСТ 6810-2002 длина полотна (номинальная) должна быть в рулоне обоев и фризов - не менее 10,05 м. Максимальная длина полотна обоев, поступающих в розничную торговлю, рекомендуется не более 42,00 м.

Следовательно, предусмотренное пунктом 4.6.2 ГОСТ 6810-2002 значение максимальной длины полотна обоев, поступающих в розничную торговлю, является рекомендуемым.

При этом, предусмотренная пунктом 4.6.4 ГОСТ 6810-2002 величина предельного отклонения от номинальных размеров не должна превышать минус 1,5% от длины полотна в рулоне обоев.

В соответствии с пунктом 5.15.1 ГОСТ 6810-2002 маркировка каждого рулона обоев, фризов, бордюров, а также полос бордюров должна быть четкой, доступной для потребителя при знакомстве с продукцией без нарушения ее упаковки и должна содержать среди прочего сведения о номинальных размерах рулона (длине полотна, полезной ширине) и их предельных отклонениях.

Соответственно, из вышеуказанных положений ГОСТ следует, что маркировка рулона обоев, поступающих в розничную продажу, включает сведения исключительно о номинальной длине полотна обоев и ее предельном отклонении, и не содержит сведений о максимальной длине полотна обоев (среди прочего являющейся рекомендуемой).

Кроме того, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, то и обладать информацией о максимальной длине полотна обоев участник закупки не может в случае отсутствия у него данного товара (поскольку информацией о максимальной длине полотна обоев участник может обладать только вследствие проведенных измерений).

На основании вышеизложенного, предусмотренный государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области по позиции 17 Технического задания показатель «максимальная длина полотна обоев» для данного товара (обоев), при наличии иных показателей к товару (показатель «длина полотна (номинальная)») носит необъективный характер и влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку согласно ГОСТ 6810-2002 рассматриваемый показатель при маркировке обоев не отражается как таковой, а его значение является рекомендуемым.

Какое-либо обоснование необходимости установления государственным заказчиком в Техническом задании требований к показателю «максимальная длина полотна обоев» в материалах настоящего дела отсутствует.

Таким образом, описание объекта рассматриваемой закупки по позиции 17 Технического задания в части установления государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области требований к значению показателя «максимальная длина полотна обоев» указывает на наличие в его действиях нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Подтверждением допущенного государственным заказчиком ограничения количества участников закупки является отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами 4 и 5, заявки которых были бы признаны соответствующими положениям Документации об электронном аукционе в случае отсутствия в ней излишне установленных требований к товару (обоям) (протокол № 157 от 12.08.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме).

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

  Таким образом, подпункты «а» - «г» пунктов 4, 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

В соответствии с пунктом 2.4 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 007 322, 57 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 01.12.2014 № АД/48791/14, поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчики должны устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, согласно вышеуказанному письму ФАС России, в проект контракта должны включаться размеры штрафов в соответствии с Правилами.

Согласно пункту 10.1.2 Проекта государственного контракта (Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе) штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных государственным Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных государственным Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы _________(сумма прописью) рублей ___копеек, что составляет 2,5 (два целых пять десятых) процента цены государственного Контракта  и определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, поставщиком, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного государственным Контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

Согласно пункту 10.2.2 Проекта государственного контракта штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных государственным Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных государственным Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы _________(сумма прописью) рублей ___копеек, что составляет 10 (десять) процентов цены государственного Контракта  и определяется в соответствии Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, поставщиком, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного государственным Контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

Таким образом, в Проекте государственного контракта размеры штрафов для заказчика и поставщика в случае ненадлежащего исполнения ими обязательств по контракту установлены в размерах 2,5 и 10% соответственно, то есть в размерах, предусмотренных Правилами при начальной (максимальной) цене контракта не превышающей 3 млн. рублей (тогда как начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 007 322, 57 рублей).

Следовательно, государственным заказчиком в Проекте государственного контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил не установлены надлежащие размеры штрафов, предусмотренные Правилами, поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта, заключаемого по итогам закупки, ответственности сторон в виде штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе, помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) установлен  Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики,  запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту.

Следовательно, в пункте 28 извещения о проведении рассматриваемой закупки, пункте 1 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области правомерно установлена информация об ограничении участия в определении поставщика (запрете допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, выполняемых и оказываемых иностранными лицами), установленном Указом и Постановлением в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, может быть установлено заказчиком на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 14.1 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области правомерно на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о том, что участник рассматриваемой закупки должен соответствовать требованиям Постановления, то есть участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно совместному Письму Министерства экономического развития Российской Федерации № 12589-ЕЕ/Д28и, Федеральной антимонопольной службы № АЦ/28993/16 от 28.04.2016, соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при направлении оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Однако в подпункте 2 пункта 3.1.11 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о представлении в составе вторых частей заявок на участие в ней документов, подтверждающих соответствие участников электронного аукциона требованиям, установленным Постановлением.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно документов, подтверждающих соответствие участников электронного аукциона установленным Постановлением требованиям.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <....> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала. На рассмотрении присутствовал представитель <....> по доверенности <....> (доверенность б/н от 27.02.2017).

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения <....> (вх. № 1441 от 14.03.2017 Новгородского УФАС России), из которых следует, что установленное в пункте 14.1 Документации об электронном аукционе требование о том, что участник рассматриваемой закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, <....> считает технической ошибкой.

При этом, подтверждающие данное требование документы были представлены участниками рассматриваемой закупки в составе вторых частей заявок.

В действиях государственного заказчика имело место лишь формальное нарушение законодательства о контрактной системе, поскольку неправомерно установленное требование к участникам рассматриваемой закупки не повлияло на ее результаты (ни одна заявка не была признана несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе), в результате проведения электронного аукциона цель государственного регулирования закупок была достигнута.

На основании изложенного, в связи с тем, что существенная угроза нарушения охраняемых правоотношений отсутствовала, <....> просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Присутствовавший на рассмотрении настоящего дела представитель <....> по доверенности <....> поддержал указанные письменные объяснения <....>, а также дополнительно уточнил, что технические ошибки государственного заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки выразились в неправомерном установлении в Документации об электронном аукционе требования к участникам о представлении ими в составе вторых частей заявок документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе (подтверждающих соответствие участников электронного аукциона требованиям, установленным Постановлением (пункт 14.1 Документации об электронном аукционе)), а также ненадлежащем установлении в проекте контракта, заключаемого по итогам закупки, ответственности сторон в виде штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Установленный государственным заказчиком по позиции 17  Технического задания показатель «максимальная длина полотна обоев», согласно которому максимальная длина полотна обоев должна быть не более 42,00 м., <....> считает соответствующим пункту 4.6.2 ГОСТ 6810-2002.

Исследовав материалы дела № 33-гз/17 от 01.03.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Предусмотренное пунктом 4.6.2 ГОСТ 6810-2002 значение максимальной длины полотна обоев, поступающих в розничную торговлю, является рекомендуемым.

В соответствии с пунктами 4.6.4, 5.15.1 ГОСТ 6810-2002 маркировка рулона обоев, поступающих в розничную продажу, включает сведения исключительно о номинальной длине полотна обоев и ее предельном отклонении, и не содержит сведений о максимальной длине полотна обоев (являющейся рекомендуемой).

Кроме того, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, то и обладать информацией о максимальной длине полотна обоев участник закупки на момент подачи заявки на участие в ней не может в случае отсутствия у него данного товара (поскольку информацией о максимальной длине полотна обоев участник может обладать только вследствие проведенных измерений).

В пункте 14.1 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области правомерно на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о том, что участник рассматриваемой закупки должен соответствовать требованиям Постановления.

При этом, в подпункте 2 пункта 3.1.11 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о представлении в составе вторых частей заявок на участие в ней документов, подтверждающих соответствие участников электронного аукциона требованиям, установленным Постановлением.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

При начальной (максимальной) цене контракта равной 9 007 322, 57 рублям в Проекте государственного контракта размеры штрафов для заказчика и поставщика в случае ненадлежащего исполнения ими обязательств по контракту государственным заказчиком установлены в размерах 2,5 и 10% соответственно, то есть в размерах, предусмотренных Правилами при начальной (максимальной) цене контракта не превышающей 3 млн. рублей.

Таким образом, протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области <.....> события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом № 07-01/222 от 05.11.2014 ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области <.....> переведена на должность начальника административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области.

<.....> как начальник административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

<.....> утвердила Документацию об электронном аукционе с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <.....> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <.....> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Калиной Е.В. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - начальника административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <.....> по неосторожности, поскольку Калина Е.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области <...>, которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений занимаемых Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Валдайском районе Новгородской области, извещение № 0250100000116000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.07.2016, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; 20.07.2016.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное <.....> правонарушение привело к нарушению процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, что выразилось в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, повлекшем ограничение количества участников закупки (неправомерное  установление государственным заказчиком показателя «максимальная длина полотна обоев» по позиции 17 Технического задания повлекло отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами 4 и 5), в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе вторых частей заявок документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а также ненадлежащем установлении в проекте контракта, заключаемого по итогам закупки, ответственности сторон в виде штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям вследствие допущенного государственным заказчиком ограничения количества участников закупки, не позволяет заключить государственный контракт на условиях, предусмотренных Законом о контрактной системе и Правилами, в связи с чем не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП, и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 01.03.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 33-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта <.....>, приказа о назначении Калиной Е.В. на должность начальника административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, справки о доходах <.....> по форме 2-НДФЛ за период 2016 года, а также период январь-февраль 2017 года.

На рассмотрении настоящего дела от представителя <....> по доверенности <....> поступило ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по адресу места нахождения государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника административно-хозяйственного отдела Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области <...>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений занимаемых Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Валдайском районе Новгородской области, извещение № 0250100000116000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.07.2016, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – начальника административно-хозяйственного отдела Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области <.....> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа <.....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633060066000140

 

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пенсионного фонда Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                      И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны