Постановление №1276/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 38-гз/17 об админ... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 1276/03 от 17.03.2017

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 38-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.03.2017

В полном объеме изготовлено 17.03.2017

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 38-гз/17 от 06.03.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района <.....> по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах:

- на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Демянского муниципального района Лыково-Долматиха, извещение № 0150300005616000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.05.2016;

- на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Демянского муниципального района Овинчище-Климово и Белый Бор-Володиха, извещение № 0150300005616000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2016,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В мае-июне 2016 года муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского муниципального района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Демянского муниципального района Лыково-Долматиха, извещение № 0150300005616000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2016.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена заместителем Главы Администрации Демянского муниципального района  <.....>  27.05.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского муниицпального района в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Демянского муниципального района Лыково-Долматиха. Согласно пункту 3.2 Документации об электронном аукционе описание объекта закупки приведено в Техническом задании и Сметном расчете (Приложения №№ 1, 2 к Документации об электронном аукционе).

При этом, Техническое задание, устанавливающее описание объекта закупки, содержит не только работы, входящие в объект закупки, но и установленные муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского муниципального района определенные требования к материалам, которые должны применяться подрядчиком при выполнении работ.

В частности, согласно пунктам 23, 43 Технического задания необходимо использовать цемент глиноземистый, марки 400 в количестве 0,3 и 0, 225 т., согласно пунктам 55, 59 Технического задания – смесь песчано-гравийную природную в количестве 1360 и 1080 м³.

Пункты 16, 22, 26, 36, 42, 46 Технического задания также содержат перечень необходимых материалов (гравийно-песчаная смесь, песок, арматура), требуемых при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, в том числе и их необходимые количества.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, при котором используются определенные материалы (товары).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского муниципального района требования к содержанию первых частей заявок установлены в аналогичном виде (первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме).

Следовательно, муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского муниципального района требования к содержанию первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке установлены как при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Однако объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ с использованием определенных в Техническом задании муниципальным заказчиком материалов (товаров).

Соответственно, требования к содержанию первых частей заявок участников рассматриваемой закупки должны были быть установлены муниципальным заказчиком в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Аналогичное нарушение допущено муниципальным заказчиком - Администрацией Демянского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Демянского муниципального района Овинчище-Климово и Белый Бор-Володиха, извещение № 0150300005616000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2016 (документация о проведении электронного аукциона также утверждена заместителем Главы Администрации Демянского муниципального района <.....>  27.05.2016).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <....> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал.

До рассмотрения от <.....> поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие (вх. № 1241 от 06.03.2017 Новгородского УФАС России).

Согласно имеющимся в материалах настоящего дела письменным объяснениям <.....>, данным им при составлении протокола № 38-гз/17 от 06.03.2017 об административном правонарушении, с вменяемым правонарушением <......> согласен.

Исследовав материалы дела № 38-гз/17 от 06.03.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района <.....>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации Демянского муниципального района № 71-рл от 29.04.2010 <.....> принят на муниципальную службу на должность заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района.

Согласно постановлению Администрации Демянского муниципального района  № 368 от 09.04.2014 на заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района <.....> возложены обязанности руководителя заказчика при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществлении  закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от имени Администрации Демянского муниципального района, в том числе и полномочия по подписанию муниципальных контрактов (договоров), заключенных по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, <.....> как заместитель Главы Администрации Демянского муниципального района на момент утверждения документаций о проведении рассматриваемых электронных аукционов являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Демянского муниципального района, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

27.05.2016 <.....> утвердил документации о проведении рассматриваемых электронных аукционов с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <.....> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <.....> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <.....> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <.....> по неосторожности, поскольку <.....> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района <....>, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупок (определения поставщиков) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документаций об электронных аукционах:

- на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Демянского муниципального района Лыково-Долматиха, извещение № 0150300005616000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2016;

- на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Демянского муниципального района Овинчище-Климово и Белый Бор-Володиха, извещение № 0150300005616000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2016,

содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175310, Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7; 27.05.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <.....> не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района <....>, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах:

- на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Демянского муниципального района Лыково-Долматиха, извещение № 0150300005616000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.05.2016;

- на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Демянского муниципального района Овинчище-Климово и Белый Бор-Володиха, извещение № 0150300005616000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.05.2016,

с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Демянского муниципального района <.....>  административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <.....> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49612000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны